Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ольга Мугаева
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, учить детей внимательно слушать сказку, вызвать эмоциональный отклик на услышанное, учить осознавать и запоминать сюжет, персонажей сказки, отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук, соотносить движение пальцев с текстом стихотворения, учить придумывать простейшие сравнительные обороты.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Материал: сундучок, настольный театр к сказке «Заюшкина избушка», строительный материал.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, когда я сегодня утром пришла в детский сад, то обнаружила на столе вот этот сундучок. Какой он красивый! Правда? Хотите узнать, что в нем лежит? (Пытается открыть сундучок, но не может). Что-то у меня не получается…Наверно мы забыли сказать «волшебное» слово. Какое «волшебное» слово нужно сказать, чтобы сундучок открылся?

Дети: Пожалуйста.

(После ответа детей сундучок открывается)

Воспитатель: Что же в сундучке? Прежде чем рассмотреть, что лежит в сундучке, отгадайте загадки.

1. Хвост пушистый-краса,

А зовут ее ….(Лиса)

(воспитатель достает лису из сундучка)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Воспитатель достает зайца).

3. Кто рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает? (Петух)

(Воспитатель достает петуха).

А сейчас наши сказочные герои оживут и вы увидите и услышите русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Давайте дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!»

(Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? О ком эта сказка?

(Ответы детей)

Где жили лиса и заяц?

Дети: Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.

Воспитатель: Что случилось в сказке?

Дети: Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?

Дети: Зайцу хотели помочь собака, медведь, петух

Воспитатель: Как лиса всех пугала?

(Интонационное упражнение произнесения слов лисы).

Воспитатель: Кто же выгнал лису из дома зайца?

Дети: Лису выгнал петух.

Воспитатель: Скажите как петух грозил лисе?

(Интонационное упражнение)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

касание одноимёнными пальчиками

1,2,3,4,5, начинай считать опять

поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев

1,2,3,4,5, мы закончили считать.

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Он такой, как…»

Злой, как (волк)

Пушистый, как (заяц)

Неуклюжий, как…медведь

Трусливый, как (заяц)

Зубастый,как (волк)

Косолапый, как (медведь)

Хитрая, как (лиса)

Молодцы, дети! Ой, а кто это плачет? Посмотрите,лиса никуда не убежала. Она сидит по кустиком и плачет. Вам ее жалко, дети? (Ответы детей).Чем же мы можем ей помочь? (Ответы детей). А давайте построим лисе такую же избушку, как у зайца.

(Дети строят избушку из строительного материала)

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Конспект занятия в средней группе. «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: • познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 11:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...