МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»

Оксана Шемякина
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

-познакомить с понятием «Сила движения»;

-развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;

-учить самостоятельно проводить исследования;

-воспитывать умение отгадывать загадки;

-добиваться результатов, размышлять;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Веселые горошины“» размещена в разделах

-закрепить понятие «один» и «много»;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

на каждого ребё нка: маленький контейнер, разделенный на две части; 4 горошины, 1 фасолина; трубочка для сока; тарелочка; салфетка; альбом-ный лист; тычок; жёлтая гуашь; шапочка «горошина»

для воспитателя: мольберт, альбомный лист, игрушки: ёлочки, медвежо-нок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; загадывание за-гадок.

1. Организационный момент.

Методы, приемы: словесный; наглядный; игровая ситуация.

По группе расставлены ёлочки (импровизация леса). Воспитатель с детьми отправляются в путешествие и представляют, что попали в лес (можно му-зыку леса, пение птиц).

- Ребята, хотите узнать, кто живет в лесу? (Да). Послушайте внимательно и отгадайте, кто же это? Загадка.

Бурый зверь и косолапый

Вперевалку он идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель показывает игрушку-Мишутку.

-Правильно. Но живёт он не один, а со своей мамой-медведицей. И она да-ла ему задание: отделить фасоль от гороха.

Постановка цели.

- Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).

2. Основная часть.

Методы, приемы: словесный, практический.

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

-Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох, а рядом коробочка с двумя ячейками. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую.

Выполнение задания. (Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).

Вопросы: Сколько у вас фасолинок? (Одна).

Сколько горошин? (Много).

Вика, посчитай, сколько у тебя горошин. (Четыре).

3. Ознакомление с новым материалом. Опыт.

Методы, приемы: словесный, наблюдения, практический (игра-экспериментирование).

-Ребята, давайте научим наши горошины выполнять разные движения. Положите их в тарелочку и подуйте через трубочку слабо.

-Что происходит с горошинами? (Они движутся).

-Теперь подуем с большей силой.

-Что с горошинами происходит? (Они сильнее движутся).

-Можно сказать, что они пляшут? (Да).

Вывод опыта.

-Когда вы дули через трубочку тихо- как горошины двигались? (медлен-но).

-А когда вы стали дуть сильнее- то горошины как стали двигаться? (быст-рее).

Физкультурная минутка.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

-А сейчас я превращу вас в горошины (одевает шапочки на детей) и дует на них через трубочку, дети пляшут, как горошины. Слабо дует- тихо пляшут!

Сильно дует- быстро пляшут, кружатся.

(Пока дети проводят физ. минутку младший воспитатель убирает все со стола и готовит их к рисованию горошин.)

4. Рисование горошин.

Методы, приемы: словесный, наглядный, практический.

А пока мы с вами плясали, наши горошины соединились. Посмотрите, сколько их стало? (Много). А какой они формы? (Круглые). А какого цве-та? (Желтые). Давайте нарисуем наши горошины! (Давайте). Садятся за столы.

Объяснение (частичный показ).

-Рисовать будем тычками, способом примакивания по всему листу.

5. Итог занятия.

Методы, приемы: словесный, наглядный, игровая-ситуация.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-А кто к нам приходил? (Мишутка)

-Что мы помогали ему делать? (Отделять фасоль от гороха.)

-Сколько было фасолинок? (Одна.) Горошин? (Много. Четыре)

-Что мы с вами сегодня узнали, когда дули? (Сильно дуешь- горох быстро пляшет; тихо дуешь- медленно пляшет.)

-Что ещё делали? (Рисовали горошины.)

-Молодцы! Все справились, у вас очень хорошо получилось.

-И Мишутка вас благодарит за помощь и оставляет вам горошины. А зна-ете, что мы с ними сделаем? (Что). Посадим в нашем огороде и будем наблюдать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы веселые матрешки» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки» Задачи:1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). 2. Развитие умения находить и на ощупь определять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» МБОУ «Ерцевская СШ» СП детский сад «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Красивые воздушные шары».

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Цели: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движение и.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение» Цель занятия: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселые гномы» Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «Веселые гномы» Цели: • Знакомить детей с последовательностью размещения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как утенок Кузя друзей искал» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема:»Как утенок Кузя друзей искал» Образовательная область : художественно-эстетическая область.

Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Проект «Веселые пальчики» во второй младшей группе Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой Участники проекта: дети второй младшей.

Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата» Спортивный досуг во второй младшей группе. Веселые зайчата. Цель: Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД