МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Шагаева Вера
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Задачи образовательной области.

«Познание»

Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, совершенствовать навыки счета, различать понятие много и один, использовать в речи выражения столько - сколько, поровну;

Выделять параметры ширины, величины. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Закрепить знания об основных цветах

Познакомить с условиями жизни лисы и домашних животных.

«Коммуникация»

Совершенствовать коммуникативные навыки, умение слушать других, активизировать речь, используя слова обозначающие ширину и количество предметов.

«Социализация»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах

Формировать навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать умение прийти на помощь

«Здоровье»

Учить прыгать на 2 ногах с места, тренировать в ходьбе в колонне по одному

«Игровая»

Обыгрывать различные ситуации вокруг лисы и зверюшками, мелкими предметами.

Оборудование: две полоски ткани, разной ширины (ручеек и речка); игрушки: лисичка, 1 лягушка, 5 бабочек, 5 цветков, Фигурки животных; набор строительного материала, деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);

НОД

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?

- Я его перепрыгнула.

- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?

- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)

-Ребята, возле ручейка растут цветы. Сколько их?

-Много.

-А вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать, чтобы узнать?

-На, цветочек мы посадим бабочку. (У нас столько бабочек, сколько цветочков, поровну).

Продолжаем наше путешествие.

-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

- Нет. Она широкая.

- Лисичка, как ты через реку перебралась?

- Здесь был мост, но кто–то его сломал.

- Ребята, что будем делать? (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост).

Дети начинают строить мост, используя дощечки. Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?

- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.

- Правильно. А кто ещё плавает в реке?

- Лягушка.

-А сколько лягушек в реке? (Одна)

-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы. Когда будем нанизывать бусы на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети помогают лягушке, каждый ребенок называет цвет и размер бусинки).

Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.

Физминутка. «По ровненькой дорожке»

Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу кто пасётся? (Животные.)

-Как вы думаете, какие это животные?

-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)

-Правильно. А кто здесь лишний? (Индюк – это птица) Давайте всех животных расселим по своим домам и назовем их детёнышей.

Игра «Кто у кого?»

- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?

- Кусты, цветы, трава.

- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?

-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай нам свой домик.

-Дети, вот домик лисички (показывает картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама делает себе свой домик и добывает корм. Она дикое животное. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

-Круг.

Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка).

-Медвежонок что с тобой случилось? Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок один не справился, пришел к лисичке за помощь.

-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят, сейчас они тебе помогут.

На разносе разного размера и цвета геометрические фигуры: овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.

Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один большой, второй маленький). Кому какой мяч мы подарим.

-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он большой. Маленький мяч дарим лисички, она меньше медвежонок.

Возвращаются и подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:00
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД