Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»

Ольга Желдакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»

Автор: Ольга Желдакова.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к своим вещам. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать умение детей складывать из частей целое (неваляшка, мяч).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части куклы – неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Сюрпризный момент.

Ход занятия.

В групповой комнате на полу разложен круглый ковёр (большой зеленый картонный круг) – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель. Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подвожу детей к полянке). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких и низких. Настя, какое это дерево?

Настя. Высокое.

Воспитатель. А какого оно цвета. Кто мне скажет? Пожалуйста, Андрей.

Андрей. Зелёного.

Воспитатель. Егор, эта ёлочка, какая?

Егор. Низкая и зелёная.

Воспитатель. Дети скажите, полянка, какая?

Дети: Круглая, зелёная.

Воспитатель. Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим полянку. (Раздаю большие и маленькие цветы из цветного картона). Леночка, у тебя какой цветок?

Лена. Маленький.

Воспитатель. А по цвету?

Лена. Красный.

Воспитатель. Сколько у тебя цветов?

Лена. Один.

Воспитатель. А у тебя Костя?

Костя. У меня один цветок – большой и синий.

Воспитатель. Ребята, украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель. Красивая у нас получилась полянка!

Дети. Да!

(Появляется зайчиха с корзинкой, плачет)

Воспитатель. Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки – шортики сыночкам, а юбочки дочкам. Пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбку из картона).

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. Скажите на что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети. На треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель. Правильно. Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» или «столы», на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Я, спрашиваю у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа?

Зайчиха. Большое спасибо вам ребята! Может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я зайчатам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела, испугалась за куст спряталась. Он мимо прошёл, меня не заметил. У меня сумка из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из картона).

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют. Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Я, спрашиваю у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Ребята, я хочу с вами поиграть в одну игру «Карусель».Под музыку проводится игра с детьми.

Зайчиха. Спасибо вам ребята! Что вы помогли мне и моим зайчатам. Я дарю вам игру, в которую вы можете играть у себя в группе. А мне пора к своим зайчатам, заждались они меня. До свидания ребята. Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель. Ребята и нам пора возвращаться в группу. В группе спрашиваю: К кому мы ходили в гости сегодня? Как помогли зайчихе? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорных эталонов для детей с тяжелыми психофизическими нарушениями Почини одежду медвежатам. Цели: Учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 13:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...