Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»

Ольга Желдакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»

Автор: Ольга Желдакова.

Цель: Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к своим вещам. Воспитывать чувство коллективизма. Формировать умение детей складывать из частей целое (неваляшка, мяч).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: Обратить внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: Бумажные цветы. Корзина. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части куклы – неваляшки и мячи. Цветные ленты для игры «Карусель». Сюрпризный момент.

Ход занятия.

В групповой комнате на полу разложен круглый ковёр (большой зеленый картонный круг) – лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель. Ребята, вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдём к ним? (Подвожу детей к полянке). Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких и низких. Настя, какое это дерево?

Настя. Высокое.

Воспитатель. А какого оно цвета. Кто мне скажет? Пожалуйста, Андрей.

Андрей. Зелёного.

Воспитатель. Егор, эта ёлочка, какая?

Егор. Низкая и зелёная.

Воспитатель. Дети скажите, полянка, какая?

Дети: Круглая, зелёная.

Воспитатель. Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим полянку. (Раздаю большие и маленькие цветы из цветного картона). Леночка, у тебя какой цветок?

Лена. Маленький.

Воспитатель. А по цвету?

Лена. Красный.

Воспитатель. Сколько у тебя цветов?

Лена. Один.

Воспитатель. А у тебя Костя?

Костя. У меня один цветок – большой и синий.

Воспитатель. Ребята, украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы). Сколько стало цветов на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель. Красивая у нас получилась полянка!

Дети. Да!

(Появляется зайчиха с корзинкой, плачет)

Воспитатель. Почему ты плачешь зайчиха?

Зайчиха. Купила я своим зайчатам подарки – шортики сыночкам, а юбочки дочкам. Пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбку из картона).

Воспитатель. Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. Скажите на что похожи дырки на юбочках и шортах?

Дети. На треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель. Правильно. Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» или «столы», на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Я, спрашиваю у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа?

Зайчиха. Большое спасибо вам ребята! Может быть, вы мне ещё раз поможете? Купила я зайчатам куклы – неваляшки и мячики. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела, испугалась за куст спряталась. Он мимо прошёл, меня не заметил. У меня сумка из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек, вырезанные из картона).

Воспитатель. Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют. Дети составляют из двух частей изображения неваляшек и мячиков. Я, спрашиваю у каждого ребёнка, какого цвета и какой формы его игрушка.

Зайчиха. Вот зайчата будут рады! Ребята, я хочу с вами поиграть в одну игру «Карусель».Под музыку проводится игра с детьми.

Зайчиха. Спасибо вам ребята! Что вы помогли мне и моим зайчатам. Я дарю вам игру, в которую вы можете играть у себя в группе. А мне пора к своим зайчатам, заждались они меня. До свидания ребята. Дети благодарят зайчиху. Она уходит.

Воспитатель. Ребята и нам пора возвращаться в группу. В группе спрашиваю: К кому мы ходили в гости сегодня? Как помогли зайчихе? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсорных эталонов для детей с тяжелыми психофизическими нарушениями Почини одежду медвежатам. Цели: Учить различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гостях у зайчихи»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 13:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...