Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

Наталья Обухова
Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик

Задачи

Образовательные:

- учить выразительно читать, участвовать в драматизации;

-закрепить знание и назначение предметов зимней одежды;

- обобщить знания детей о времени года - зима;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Заучивание стихотворения Н, Саксонской „Где мой пальчик?“,» размещена в разделах

- развивать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов

-продолжать расширять словарный запас детей;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

-воспитывать положительную установку на участие в деятельности;

-прививать умение взаимодействовать детей с педагогом и друг с другом;

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- демонстрационный материал: кукла Маша, картинки с предметами одежды для всех сезонов (для дидактической игры «Подбери одежду для прогулки», варежки по количеству детей (для игры «Подбери пару»)

- раздаточный материал: бумажные заготовки рукавиц, клей, снежинки (для украшения)

Конспект.

Вводная часть (мотивационный этап).

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

(движения выполняются по тексту)

Здравствуйте детки! Здравствуйте!

(машут рукой друг другу)

Включается аудиозапись плача ребенка.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите звуки, кажется кто-то плачет?

Ответы детей.

(ищут по группе, откуда идет плач).

Находят куклу.

Восп. – Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кукла – Я собиралась на прогулку, а что одеть не знаю!

Восп. – Не плачь, куколка, мы с ребятами можем тебе помочь.

Кукла – Правда, ребятки? А как вас зовут? Меня зовут Маша (знакомится с ребятами).

Садятся в кружок

Основная часть (содержательный этап)

Восп:- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно)

- А какое время года сейчас?

- А как вы это поняли?

Восп. - Ребята, а давайте расскажем Маше какую одежду одевают зимой на прогулку? У меня есть картинки с одеждой, я буду их показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.

Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»

Восп. - Ребята, а давайте покажем как мы одеваемся на прогулку.

Физминутка «На прогулку»

Очень холодно зимой (погладить себя по плечам)

Мы идем гулять с тобой (шагают)

Мы наденем шапки, мы наденем шубки (имитируют движения)

А на ручки невелички,

Мы наденем рукавички (имитируют движения)

Валенки на ножки (имитируют движения)

Бегать по дорожке (бегут на месте)

В теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос ладошками)

И не страшен нам мороз!

Восп. - Маша, почему ты опять плачешь?

Маша –Я не могу найти мою варежку. Одна у меня есть, а вторая потерялась.

Восп. – Давайте поможем Маше найти ее варежку. Для этого нужно все варежки сложить по парам.

Проводится игра «Подбери пару»

Маша (надевает варежки) – Ой, а где мой пальчик?

Чтение стихотворения.

Восп. - Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь? (Н. Саконская (Стихотворение повторяется несколько раз. Желающие дети примеряют рукавичку Маше и произносят стихотворение)

Восп. - Вот видишь, Маша, нашелся твой пальчик!

Маша: - Ребята, вы такие молодцы, что помогли мне собраться на прогулку. За это я хочу вам подарить варежки. И предлагаю вам их самих украсить снежинками, а я пойду собираться на прогулку.

Воспитатель вместе с детьми провожает Машу.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: -Ребята, а сейчас берите себе любые понравившиеся варежки, присаживайтесь за стол на стульчики и украшайте их.

Дети украшают варежки снежинками, а затем наклеивают их на свои кабинки.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки " Как у нашего кота. " цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». ЗАДАЧИ:.

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» в подготовительной группе Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?».
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД