Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»

Марина Менщикова
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова).

Задачи:

• способствовать созданию представления детей о волшебных сказках, их отличительных особенностях от бытовых сказок и сказок о животных;

• побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;

• обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников;

• развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творческие способности детей;

• способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование:

книги для выставки со знакомыми сказками о животных;

книга «Гуси-лебеди»;

иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Предварительная работа:

чтение бытовых русских народных сказок, сказок о животных, беседы по их содержанию;

рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам;

знакомство с домашними птицами.

Ход НОД.

I. Вводная часть

Настрой на работу.

Руку правую вперёд,

А теперь ее назад.

Руку левую вперед,

А теперь ее назад.

Руки протяни соседям,

Улыбнись им от души.

Посмотрите друг на друга:

До чего ж вы хороши!

Введение в тему.

– Ребята, вы любите слушать сказки?

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут,

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

– Что такое сказка?

– Как называются сказки, которые написал писатель, автор?

– Как называются сказки, которые написал народ?

– Посмотрите на выставку книг. Что вы можете сказать об этой выставке?

– Кто герои этих сказок? (Животные)

– Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, прежде чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

– Все сказки делятся на три вида: о животных, бытовые и волшебные. Мы с вами познакомились с бытовыми сказками, сказками о животных, сегодня я познакомлю вас с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, и кто ей помог – обо всем этом вы узнаете, если внимательно послушаете сказку.

– Садитесь поудобнее, приготовьтесь слушать русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

II. Основная часть

Рассказывание сказки.

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Работа над языком и содержанием сказки.

– Ребята, вам понравилась сказка?

– Кто запомнил, как называется сказка?

– Назовите героев сказки?

– Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему?

– Кто унес Иванушку в сказке и почему?

– Как вы понимаете слово «кликать»?

– Кого повстречала Маша, когда искала брата?

– Почему печка, яблоня и речка отказали ей в помощи?

– А что было на обратном пути? Почему печка, яблоня и речка помогли Маше?

– Ребята, почему гуси-лебеди смоги унести братца Иванушку?

– Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?

– Что победило в сказке – добро или зло?

– Может ли быть такое в жизни, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?

– Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

– Какие это сказки?

– В волшебных сказках происходят чудеса, предметы, окружающая природа, люди наделяются необычными свойствами. В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. В волшебных сказках происходит повторение эпизодов, событий.

– Повторялись ли события в сказке «Гуси-лебеди». Назовите эти события.

– В волшебных сказках можно встретить персонажей, которые не существуют в реальной жизни.

– Кому в сказке служили «Гуси-лебеди»?

– Какая Баба Яга?

Упражнение на мимические эмоции.

– Покажите, какой была злой Баба Яга.

– Покажите, как радовались братец и сестрица, когда вернулись домой.

Динамическая пауза.

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: - Га-га-га! Движения выполняются в соответствии с текстом.

Лапки в ручейке помыли, Поочерёдно выставляют ножки вперёд.

Гуси крылья распрямили, Наклон туловища вперёд, с выпрямленными руками за спиной

Пёрышки почистили – «Чистят» подбородком плечики

Быть хотим мы чистыми! Руки на пояс, кивки головой

Составление плана и пересказ сказки по иллюстрациям.

– Ребята, перед вами иллюстрации к русской народной сказке «Гуси лебеди», они все перепутаны.

– Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

– О чем рассказывает каждая иллюстрация? Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? (Второй и так далее).

III. Заключительная часть

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– К какому виду сказок она относиться?

– Почему сказка «Гуси-лебеди волшебная?

– Какие волшебные предметы в ней встречаются?

– Где в сказке зло, а где добро?

– Победило ли в этой сказке добро?

– Чему нас учит эта сказка?

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Показ музыкального клипа на песню – сказку в исполнении группы «Кукутики» «Гуси-лебеди.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Конспект чтения русской народной сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе Конспект чтения русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Программное содержание: Задачи: - Формировать умение отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки. - Побуждать детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...