Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе с экспериментированием «Дом для Смурфика»

наталья домаева
Конспект НОД во второй младшей группе с экспериментированием «Дом для Смурфика»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с экспериментированием „Дом для Смурфика“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: сказочный персонаж Смурфик, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинка с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами, подарки. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, трудовые поручения в группе, рассказывание сказок, заучивание потешек.

Ход занятия.

Восп. – Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какой сегодня замечательный весенний день, солнце дарит нам свою солнечную улыбку. Давайте и мы с вами улыбнемся, а у тех, у кого плохое настроение, пусть оно поднимется.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо из одного очень удивительного места. Давайте его посмотрим:

«Жил был в лесу старый Смурф. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Смурфа и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».

Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? (да)

Раз вы согласны, тогда давайте отправляться в лес и найдем Смурфиков. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес (выходит смурф).

Восп. – А вот и тот самый гном, что-то он очень грустный. Здравствуйте!

Смурф (в руках 2 корзинки - с ватой и камешками) –Здравствуйте, ребята

Восп. – А не ты ли прислал нам письмо в детский сад?

Смурф – Я? Нет… Но думаю это были мои друзья.

Восп. –Из письма мы узнали про твою беду.

Смурф – Ребята, помогите мне разобраться, из чего же лучше построить свой домик – из ваты или камешков? Ведь домик мне нужен очень крепкий, прочный, надежный, теплый и уютный.

Восп. – Ну что, поможем смурфику сделать правильный выбор в поиске строительного материала для своего домика? (да)

Смурф – Ну раз вы согласны, тогда давайте побыстрее приступим к этому важному делу. (протягивает корзинки воспитателю)

Восп. – А где же нам расположиться?

Смурф – А у нас в лесу есть лесная школа, думаю она нам подойдет.

Восп. – Ребята, давайте донести корзинки. Наши ребята хоть и малы, но воспитаны, они знают, что пожилым нужно помогать. С камешками корзина тяжелая, пусть ее понесут Владик и Антон, а с ватой – Даша. А тыпоказывай нам дорогу к вашей лесной школе.

Дети идут по дорожке.

Смурф – Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом).

Восп. – Долго мы с вами шли, устали. Давайте отдохнем, встанем в круг!

Физминутка.

Давайте покажем, как мы умеем играть.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Восп. – Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Ну, а теперь занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять из какого же строительного материала построить свой домик. А ты,Смурф, внимательно смотри и запоминай.

Смурф – да! Это очень важное занятие, ведь мой домик должен быть прочным, теплым.

Восп. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Смурфу из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? (камешков)

Почему? (потому что они твердые, крепкие)

Может из ваты? (нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

Смурф – Ой, спасибо, ребята! Вы мне так помогли, я теперь точно знаю, что домик нужно строить из камешков; из камешков он будет прочный, крепкий, надежный.

За это я приготовил вам сюрприз. Я принес с собой из леса чудесный мешочек и хочу поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметовОзнакомление детей младшего дошкольного возраста с качествами и свойствами предметов Цели: Учить различать и называть качества предметов; твердый, мягкий, тяжелый, легкий; их свойства: тонет, плывет. Задачи: - дети отвечают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с экспериментированием «Дом для Смурфика»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 18:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД