Конспект НОД «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст)

оксана проскурина
Конспект НОД «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст)

ЦЕЛЬ: Расширение знаний о воде.

ЗАДАЧИ:

- способствовать формированию мотивированного отношения к окружающей среде;

- обогащать знания детей о водном мире;

- способствовать развитию бережного, созидательного отношения к водному миру;

- помочь грамотно выражать свое мнение по поставленному вопросу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение познавательных сказок и рассказов природоведческого характера.

2. Наблюдение за росой, дождем, снегом, льдом.

3. Эксперименты с водой.

МАТЕРИАЛ: глобус, полоски голубой ткани, карточки с изображением воды в разном состоянии (иней, снег, лед, роса., стаканчики с молоком, водой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Меня льют, меня пьют 2. В море и реках обитает,

Всем я нужная, Но часто по небу летает,

Кто я такая? А как наскучит ей летать,

(вода) На землю падает опять.

(вода)

Восп: Сегодня я принесла вам глобус. Посмотрите на него и скажите:

- Какого цвета на глобусе больше всего?

- Много ли воды на Земле?

ответы детей

Восп: Я вам раздала круги. Круг - это символ нашей планеты Земля! Голубым или синим карандашом закрасьте большую часть круга. Это вся вода на Земле.

Сделайте выводы. (ответы детей)

Восп: рассказывает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить.

(дети работают с картинками)

Беседа: "Кому нужна вода?"

- Что вы знаете про воду?

- Какая она?

- Кому она нужна?

- Зачем вода растениям?

- Как они ее получают?

- Нужна ли вода животным?

- Нужна ли вода человеку?

- Что он с ней делает?

(дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду)

Восп: 94% всей воды находится в морях и океанах, где она соленая. Поэтому её нельзя использовать в пищу. Пресной воды, которую мы употребляем всего - 2%. Поэтому воду нужно беречь! Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг, ткань для одежды, конфет. Ничего не сделать без воды! Вот какая она вода!

Восп: Дети, отгадайте загадки?

1. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает (в море)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем, не найдем. (роса)

3. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной,

Ледяной поит водой (родник)

4. Похож я с виду на горох,

Где пройду - переполох! (град)

Восп: А как же рождается речка? Хотите узнать?

(воспитатель перед детьми кладет широкую и длинную полоски голубой ткани)

Восп: На земле много разных рек: больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких рек и ручейков, которые в неё впадают. Хотите сделать свою большую речку?

Широкая и длинная полоска голубой ткани - это большая речка (расстилает на ковре, раздаёт детям голубые ленты)

- А ваши ленточки - это ручейки и маленькие речки. Расположите их так, чтобы они впадали в большую реку.

Восп: БЕСЕДА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ".(показывает схему круговорота воды в природе).

П/И "ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ"

Восп: Волшебница вода в природе творит чудеса.

ИГРА: "ВОДА - НЕ ВОДА?"

(воспитатель раздаёт по 3 карточки каждому ребёнку:

красная - событие или предмет не связан с водой (камень, дерево, ветер, полотенце);

зелёная - событие или предмет имеет отношение к воде, но сам водой не является

(радуга, кораблик, рыба, дельфин);

синяя - событие или предмет является водой в разных её проявлениях (дождь, река, волна, роса, ручей)

Восп: Ребята, а давайте ещё узнаем много о воде с помощью опытов!

1. ОПЫТ: "Вода - прозрачная, бесцветная жидкость".

2 стакана: один с молоком, другой с водой. Опустить в один стакан ложку, а потом в другой. Сравнить. Вывод.

2. ОПЫТ: "Вода не имеет запаха".

вода в стакане и флакон духов. Дети нюхают и сравнивают. Вывод.

3. Опыт: "Чистая вода не имеет вкуса".

2 стакана: один с чистой водой, другой с подсоленной. Сравнивают. Вывод.

4. Опыт: "Вода может быть в твёрдом состоянии".

В одной посуде лёд, а в другой - вода. Рассматривают,трогают на ощупь. Вывод.

5. Опыт: "Вода - жидкая, может течь. "

2 стакана: один с водой, другой пустой. Воспитатель переливает воду из одного

стакана в другой. Льётся, потому что жидкая.

6. Опыт: "В воде есть жизнь".

Вода бывает тёплой, холодной. 2 стаканчика с водой разной температурой.

Вода в реках, озёрах, морях, океанах бывает разной температуры. Но всё равно в них есть жизнь. Вывод.

Восп: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Дети: Путешествует всегда,

Наша спутница вода.

Восп: Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги -

Мы ведь на планете не одни!

Восп: Дети, давайте рассмотрим аквариум с рыбками.

- Что в нём твёрдое?

- Что жидкое?

- Как живут в нём рыбки?

АППЛИКАЦИЯ "АКВАРИУМ".

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 марта 2014 в 20:42
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...