Конспект НОД «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст)

оксана проскурина
Конспект НОД «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст)

ЦЕЛЬ: Расширение знаний о воде.

ЗАДАЧИ:

- способствовать формированию мотивированного отношения к окружающей среде;

- обогащать знания детей о водном мире;

- способствовать развитию бережного, созидательного отношения к водному миру;

- помочь грамотно выражать свое мнение по поставленному вопросу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение познавательных сказок и рассказов природоведческого характера.

2. Наблюдение за росой, дождем, снегом, льдом.

3. Эксперименты с водой.

МАТЕРИАЛ: глобус, полоски голубой ткани, карточки с изображением воды в разном состоянии (иней, снег, лед, роса., стаканчики с молоком, водой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Меня льют, меня пьют 2. В море и реках обитает,

Всем я нужная, Но часто по небу летает,

Кто я такая? А как наскучит ей летать,

(вода) На землю падает опять.

(вода)

Восп: Сегодня я принесла вам глобус. Посмотрите на него и скажите:

- Какого цвета на глобусе больше всего?

- Много ли воды на Земле?

ответы детей

Восп: Я вам раздала круги. Круг - это символ нашей планеты Земля! Голубым или синим карандашом закрасьте большую часть круга. Это вся вода на Земле.

Сделайте выводы. (ответы детей)

Восп: рассказывает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить.

(дети работают с картинками)

Беседа: "Кому нужна вода?"

- Что вы знаете про воду?

- Какая она?

- Кому она нужна?

- Зачем вода растениям?

- Как они ее получают?

- Нужна ли вода животным?

- Нужна ли вода человеку?

- Что он с ней делает?

(дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду)

Восп: 94% всей воды находится в морях и океанах, где она соленая. Поэтому её нельзя использовать в пищу. Пресной воды, которую мы употребляем всего - 2%. Поэтому воду нужно беречь! Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг, ткань для одежды, конфет. Ничего не сделать без воды! Вот какая она вода!

Восп: Дети, отгадайте загадки?

1. Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает (в море)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем, не найдем. (роса)

3. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной,

Ледяной поит водой (родник)

4. Похож я с виду на горох,

Где пройду - переполох! (град)

Восп: А как же рождается речка? Хотите узнать?

(воспитатель перед детьми кладет широкую и длинную полоски голубой ткани)

Восп: На земле много разных рек: больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких рек и ручейков, которые в неё впадают. Хотите сделать свою большую речку?

Широкая и длинная полоска голубой ткани - это большая речка (расстилает на ковре, раздаёт детям голубые ленты)

- А ваши ленточки - это ручейки и маленькие речки. Расположите их так, чтобы они впадали в большую реку.

Восп: БЕСЕДА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ".(показывает схему круговорота воды в природе).

П/И "ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ"

Восп: Волшебница вода в природе творит чудеса.

ИГРА: "ВОДА - НЕ ВОДА?"

(воспитатель раздаёт по 3 карточки каждому ребёнку:

красная - событие или предмет не связан с водой (камень, дерево, ветер, полотенце);

зелёная - событие или предмет имеет отношение к воде, но сам водой не является

(радуга, кораблик, рыба, дельфин);

синяя - событие или предмет является водой в разных её проявлениях (дождь, река, волна, роса, ручей)

Восп: Ребята, а давайте ещё узнаем много о воде с помощью опытов!

1. ОПЫТ: "Вода - прозрачная, бесцветная жидкость".

2 стакана: один с молоком, другой с водой. Опустить в один стакан ложку, а потом в другой. Сравнить. Вывод.

2. ОПЫТ: "Вода не имеет запаха".

вода в стакане и флакон духов. Дети нюхают и сравнивают. Вывод.

3. Опыт: "Чистая вода не имеет вкуса".

2 стакана: один с чистой водой, другой с подсоленной. Сравнивают. Вывод.

4. Опыт: "Вода может быть в твёрдом состоянии".

В одной посуде лёд, а в другой - вода. Рассматривают,трогают на ощупь. Вывод.

5. Опыт: "Вода - жидкая, может течь. "

2 стакана: один с водой, другой пустой. Воспитатель переливает воду из одного

стакана в другой. Льётся, потому что жидкая.

6. Опыт: "В воде есть жизнь".

Вода бывает тёплой, холодной. 2 стаканчика с водой разной температурой.

Вода в реках, озёрах, морях, океанах бывает разной температуры. Но всё равно в них есть жизнь. Вывод.

Восп: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Дети: Путешествует всегда,

Наша спутница вода.

Восп: Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги -

Мы ведь на планете не одни!

Восп: Дети, давайте рассмотрим аквариум с рыбками.

- Что в нём твёрдое?

- Что жидкое?

- Как живут в нём рыбки?

АППЛИКАЦИЯ "АКВАРИУМ".

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми ясельной группы «Улитка, улитка» Используемая современная технология ; ИКТ (мультимедийная презентация). Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Показать.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 марта 2014 в 20:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...