Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа

Татьяна Галькова
Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты –Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Радужный

Конспект занятия по окружающему миру

«Волшебная сосулька»

в группе общеразвивающей направленности

с 3 – х до 4 – х лет

Воспитатель: Галькова Т. А.

г. Радужный 2012 год

Конспект занятия «Волшебная сосулька»

Программное содержание: Закрепить знание свойств снега, льда: белый, состоит из множества снежинок, холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек, иллюстраций о весне.

Материал: сосулька, пустая тарелочка, стаканчики с водой, компьютер, фото сосулек, он к снежинок, музыка «звон капели»

Ход занятия.

В: детки посмотрите у нас сегодня в гостях Лунтик.

В: детки наш гость не знает какое сейчас время года? А вы знаете? Загадка.

Приходит с добром веет теплом, светом солнечным красна, а зовут ее ….(весна.)

Плакат о весне.

В: Правильно весна. Как вы догадались, что наступила весна? Весною ярко светит солнышко, весною тает снег, весною появляются сосульки. (принести снег) Посмотрите - это снег. С наступлением весны солнышко светит ярко, тепло. Помните на прогулке ручки как солнышко припекало. Скажите какого цвета снег

(белого, Вот наш стаканчик со снегом перед занятием мы его принесли в группу посмитрите он растаял и получилась водичка. (Стакан с водой). Посмотрите детки – это вода, потрогайте, а сейчас мы ее выставим на улицу, на холод, затем мы посмотрим, что с ней произошло.

Мы приготовили для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

слайд 1

В: приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой.

Лунтик показывает сосульку, дети рассматривают, Вот какая сосулька.

В: Возьмите потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, блестящая, переливается на солнце….

СЛАЙД 2 от тепла тает)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) что вы видите? (По сосульке стекают капельки).

Послушать (Подставить поднос)

Послушайте, как звенят капли.

В: Когда на улице на солнышке тает сразу много сосулек- получается капель

Звук капели песенка

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

"Кап-кап-кап звенит капель, это к нам пришёл апрель".

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Эксперимент:

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая).

Лентик ты что там увидел, сосулька растаяла! В: посмотрите дети правда растаяла.

(дети вдруг увидели, что сосульки нет, а только вода.)

Ребятки посмотрите снег растаял, получилась вода и сосулька растаяла, получилась вода.

СЛАЙД 3 все снежинки разные вы помните мы на занятии рассматривали снежинки они тоже прозрачные как сосульки.

много много снежинок, СЛАЙД 4 это снег.

а сосулька это много много капелек воды СЛАЙД 5

Лунтик: а вы детки знаете как получается сосулька?

В: если водичку вынести на холод на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку, а мы с вами водичку помните вынесли на улицу сейчас посмотрим, что с ней произошло. Как вы думаете почему она замерзла? Правильно потому- что на улице еще холодно.

Лунтик предложил потрогать каждому ребенку льдинку, определить какая она: холодная или теплая.

В: Что вы узнали детки сегодня интересного на занятии? С приходом весны солнышко пригревает и начинает таять снег и появляются сосульки, они холодные, прозрачные, упадут разобьются. Молодцы понравилось вам занятие? А сейчас попрощаемся с нашим гостем.

Лунтик попрощался с ребятами, сказав, что к нему в гости должен прийти Пчеленок и он ему обязательно расскажет о сосульках и снеге.

Публикации по теме:

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...