Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа

Татьяна Галькова
Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты –Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Радужный

Конспект занятия по окружающему миру

«Волшебная сосулька»

в группе общеразвивающей направленности

с 3 – х до 4 – х лет

Воспитатель: Галькова Т. А.

г. Радужный 2012 год

Конспект занятия «Волшебная сосулька»

Программное содержание: Закрепить знание свойств снега, льда: белый, состоит из множества снежинок, холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая.

Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек, иллюстраций о весне.

Материал: сосулька, пустая тарелочка, стаканчики с водой, компьютер, фото сосулек, он к снежинок, музыка «звон капели»

Ход занятия.

В: детки посмотрите у нас сегодня в гостях Лунтик.

В: детки наш гость не знает какое сейчас время года? А вы знаете? Загадка.

Приходит с добром веет теплом, светом солнечным красна, а зовут ее ….(весна.)

Плакат о весне.

В: Правильно весна. Как вы догадались, что наступила весна? Весною ярко светит солнышко, весною тает снег, весною появляются сосульки. (принести снег) Посмотрите - это снег. С наступлением весны солнышко светит ярко, тепло. Помните на прогулке ручки как солнышко припекало. Скажите какого цвета снег

(белого, Вот наш стаканчик со снегом перед занятием мы его принесли в группу посмитрите он растаял и получилась водичка. (Стакан с водой). Посмотрите детки – это вода, потрогайте, а сейчас мы ее выставим на улицу, на холод, затем мы посмотрим, что с ней произошло.

Мы приготовили для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

слайд 1

В: приносит детям сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой.

Лунтик показывает сосульку, дети рассматривают, Вот какая сосулька.

В: Возьмите потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая; определяют, что сосулька холодная, прозрачная, блестящая, переливается на солнце….

СЛАЙД 2 от тепла тает)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) что вы видите? (По сосульке стекают капельки).

Послушать (Подставить поднос)

Послушайте, как звенят капли.

В: Когда на улице на солнышке тает сразу много сосулек- получается капель

Звук капели песенка

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

"Кап-кап-кап звенит капель, это к нам пришёл апрель".

(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Эксперимент:

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая).

Лентик ты что там увидел, сосулька растаяла! В: посмотрите дети правда растаяла.

(дети вдруг увидели, что сосульки нет, а только вода.)

Ребятки посмотрите снег растаял, получилась вода и сосулька растаяла, получилась вода.

СЛАЙД 3 все снежинки разные вы помните мы на занятии рассматривали снежинки они тоже прозрачные как сосульки.

много много снежинок, СЛАЙД 4 это снег.

а сосулька это много много капелек воды СЛАЙД 5

Лунтик: а вы детки знаете как получается сосулька?

В: если водичку вынести на холод на улицу, то она превратится в сосульку или в льдинку, а мы с вами водичку помните вынесли на улицу сейчас посмотрим, что с ней произошло. Как вы думаете почему она замерзла? Правильно потому- что на улице еще холодно.

Лунтик предложил потрогать каждому ребенку льдинку, определить какая она: холодная или теплая.

В: Что вы узнали детки сегодня интересного на занятии? С приходом весны солнышко пригревает и начинает таять снег и появляются сосульки, они холодные, прозрачные, упадут разобьются. Молодцы понравилось вам занятие? А сейчас попрощаемся с нашим гостем.

Лунтик попрощался с ребятами, сказав, что к нему в гости должен прийти Пчеленок и он ему обязательно расскажет о сосульках и снеге.

Публикации по теме:

Краеведение. Презентация «Ханты — коренной народ Земли Югорской» Автор: Корженевская Наталья Александровна, воспитатель ДОУ ХМАО – Югра, г. Радужный. Презентация "Ханты - коренной народ Земли Югорской".

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная сосулька» 2 младшая группа
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 21:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...