Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации

Светлана Попова
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации

Цели:

1. Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Обогащать словарный запас.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду. Воспитывать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Материал: Глобус, мультимедийное оборудование, презентации “Кому нужна вода?”, “Как человек использует воду”, аудиозапись “Звуки воды” (ручейка, моря, трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой, другой с грязной водой, лоскут марли; соль морская и поваренная, лейка; стаканчики с морской и пресной водой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадка “Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит”. Что это? (Вода)

Послушайте, запись. Что-то не работает. Дети находят бутылку и находят внутри рисунок. Какое-то грустное лицо, наверное, с кем-то, что-то случилось. Входит ребенок в костюме “Родничка”. Ребята вы узнали кто это? “Из глубины земли возник, узнаете, я … родник”.

Я веселый родничок.

Кто же мне помочь готов?

Никто не слышит песенки моей?

И с каждым днем

Она становится грустней.

Ведь на пути моем преград не перечесть:

Бутылки, палки и коряги есть.

Кого о помощи просить?

Чтоб мог я песенкой своей

Весь мир развеселить.

Дети, что же нужно сделать, чтобы Родничок был чистый? (Убрать весь мусор). Звучит запись ручейка. Это ребята, он вас благодарит своей песенкой. А вот еще одна запись, послушайте. Кто сейчас с вами разговаривает? (Море). А вот теперь послушайте еще одну запись:

Привет, Федя! Привет, Дима! Вы что такие веселые?

Да, мы сейчас здорово играли. Набрали целую ванну воды и пускали кораблики. А потом на улицу пошли.

Кран-то закрыли?

Зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем.

Дети, как бы вы оценили поведение ребят? Хорошо они поступили? (Нет! Воду надо беречь, они могли бы затопить других людей и т. д.)

Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Дети, а кому нужна вода? Ответы детей. Молодцы, а теперь я предлагаю вам посмотреть на экран и проверить ваши ответы.

- растениям (слайд № 1)

- птицам (слайд № 2)

- животным (слайд № 3)

- человеку (слайд № 4)

Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

Сколько человек может без пищи прожить? (Три месяца, а без воды? (Неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (4 океана, а сколько морей? (30 морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (Четвертую). Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает?

Хотите узнать? Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная). Можно ее пить, готовить пищу? Верно, нельзя. А теперь попробуйте вот эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, пресная, несоленая, чистая). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот какая она (Дети рассматривают морскую соль). А люди в пищу, какую соль употребляют? (Поваренную). Посмотрите на нее какая она? (Белая, мелкая, не горькая). А морская соль? (Крупная, горькая, сероватая).

Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (Мало).

У воды великая забота – поить всех обитателей. Как вы думаете, человеку нужна вода? А для чего человеку нужна вода? Ответы детей. Давайте проверим ваши ответы, посмотрите на экран. Человек: (используются слайды презентации)

- поливает растения (слайд № 5)

- готовит пищу (слайд № 6)

- пьет (слайд № 7)

- купается (слайд № 8)

- стирает (слайд № 9)

- моет посуду (слайд № 10)

Психогимнастика: Хотите поиграть со мной в игру. Вы будете семенами, Настя – солнышко, Дима – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко припекает солнышко. Садовник берет лейку с водой и поливает семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся и тянутся вверх. Садовник поливает их водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! Вы кто? Мы – цветы. Я – маргаритка! Я – тюльпан! и т. д. А что у нас получилось? (Цветочная клумба). Молодцы!

Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). А что нужно сделать? (Профильтровать). А что такое – фильтр? (Это приспособление для отчистки воды). Мы сейчас проверим: Влад, вот стакан с грязной водой. Бери марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле). А какой вода стала в стакане? (Чистой). Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Как же надо относиться к воде? Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Включать воду тонкой струйкой, хорошо и плотно закрывать кран, не допускать, чтобы были неисправны краны. Вспомните пословицу о воде: “Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!” Давайте закончим наше занятие песней.

Не оставляйте открытым водопроводный кран,

А если ты забудешь – исчезнет океан.

Об этом нужно помнить, ручей не засорять

И за собою мусор стараться убирать.

Давайте будем вместе природе помогать.

Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.

Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток

И превратится капля в веселый ручеек.

Ребята, а кто знает, какое слово произошло от твердого состояния воды? (Лед). Название, какого угощения начинается с этого слова? (Леденцы). Угощайтесь, пожалуйста!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 21:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...