Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебник магнит»

Галина Парникова
Конспект НОД «Волшебник магнит»

Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем группы Куликовой О. А. и показан методистам района в рамках реализации ФГОС ДО. Организованная образовательная деятельность была итоговым мероприятием проекта "Волшебные свойства магнита".

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда отражает тему проектной деятельности «Волшебные свойства магнита»:

Публикация «Конспект НОД „Волшебник магнит“» размещена в разделах

- картотека опытов с магнитами;

- необходимое оборудование в уголке познавательно-исследовательской деятельности;

- подбор энциклопедий, наглядного материала для общения по теме;

- материалы продуктивной деятельности детей;

- презентации и видеозаписи опытов с магнитами;

- магнитный конструктор;

- фотовыставка для родителей «Наша жизнь день за днем».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес и познавательную мотивацию детей.

2. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и другими детьми.

3. Вызвать положительные эмоции.

4. Побуждать детей к предстоящей деятельности.

Планируемые результаты:

*Ребенок проявляет любознательность.

*Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

*Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Содержание деятельности:

Воспитатель ставит на стол тазик, начинает наливать в него воду, а затем на воду пускает бумажный кораблик, чем привлекает внимание детей.

Кораблик стоит без движения. Воспитатель предлагает детям решить проблему: с помощью чего можно привести в движение кораблик. Обсуждают все ответы детей.

Когда прозвучит один из ответов «с помощью магнита», обращается к детям с вопросами.

- Из какого материала сделан кораблик?

- Притягивает ли магнит бумагу?

- Что сделать, чтобы заставить кораблик двигаться с помощью магнита?

- Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель предлагает детям прикрепить скрепку к кораблику и с помощью магнита привести его в действие.

- Какие ещё вы знаете опыты с магнитом?

Предлагает подтвердить каждый ответ соответствующей картинкой.

Подводят итог, сколько опытов провели дети за проектную деятельность.

Обращает внимание детей на карточки с изображением опытов, которые дети ещё не делали.

- Хотите провести такие опыты с магнитом. Если вы мне поможете в подготовке к этим опытам, то мы на следующей неделе их обязательно проведем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП)

Задачи:

1. Развивать любознательность, познавательную активность.

2. Формировать познавательные действия.

3. Развивать умение самостоятельно объединяться для

совместной игры.

4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

5. Совершенствовать речь как средство общения.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Развивать внимание, логическое мышление.

8. Создавать условия для благоприятной психологической атмосферы.

Планируемые результаты:

*Понимает на слух текст стихотворения, вступает в общение по содержанию.

*Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.

*Ребенок способен участвовать в совместной игре, целенаправленно действовать в команде.

*Умеют оценивать собственную деятельность, деятельность сверстников.

*Ребенок может выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.

*Ребенок может контролировать свои движения, выполнять их.

*Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

*Ребенок способен к принятию собственных решений.

*Ребенок может выражать свои мысли и желания в продуктивной деятельности.

*Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения.

Содержание деятельности:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про магнит:

- Уже давно люблю магнит,

Он и теперь к себе манит,

Железа маленький кусок,

Невзрачный серенький брусок.

Воспитатель с помощью вопросов уточняет, почему в стихотворении говорится о том, что магнит «к себе манит».

Затем воспитатель подводит детей к пониманию, что все предметы делятся на две группы – те, которые притягиваются к магниту, и те, которые нет.

- Предлагаю поиграть в игру «Притягиваются – не притягиваются».

Объясняет правила игры:

- Разделитесь на две команды. На 2-х столах лежат таблицы, на них знаки «+» и «-».

Уточняет, какие свойства магнита каким знаком обозначить, в какую колонку дети будут размещать предметные картинки.

- По моему сигналу начинаем выполнять задание – кто быстрее?

Когда дети закончат выполнять задание, воспитатель предлагает поменяться командам местами и проверить друг у друга правильность его выполнения. Дети подводят итоги.

Воспитатель с помощью вопросов к детям уточняет о действии полюсов магнита (когда одинаковые, когда разные).

- А сейчас продолжим играть и посмотрим, насколько вы внимательны.

Играют наши пальчики (разные и одинаковые полюса (пальцы рук) притягиваются и отталкиваются).

- Мы очень много играли в игры, в которых есть магнит.

Дети перечисляют их.

- А хотите дома с родителями поиграть в одну из таких игр?

Кто за то, чтобы для игры с родителями дома сделать игру «Рыболов»?

Что для изготовления этой игры нам понадобится?

Дети ищут варианты предметов для изготовления удочки (прикрепляют веревочку к палочке и магниту, с помощью шаблона рисуют рыбок, вырезают и раскрашивают их).

Воспитатель уточняет правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитатель включает музыкальный фон.

По окончании работы обыгрывают, кто быстрее поймает на свою удочку рыбку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)

Задачи:

1. Совершенствоватьумение выражать свои мысли.

2. Способствовать развитию детско-родительских отношений.

3. Формировать позитивную установку к различным видам творчества.

Планируемые результаты:

*Ребенок может выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.

*Ребенок эмоционально отзывчив.

*Сформировано чувство принадлежности к своей семье, позитивная установка к различным видам творчества.

Содержание деятельности:

- Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами так долго говорили о магнитах, изучали его свойства, проводили опыты?

- Пригодилось нам это в жизни? Как?

- Кому вы можете рассказать о том, чего уже знаете о волшебнике магните?

Подарите игру «Рыболов» своей семье, можете сделать много рыбок и еще не одну удочку и устраивать по вечерам увлекательные рыбацкие соревнования.

А у меня есть ещё для вас подарок.

Я приготовила вам вот такие схемы-оригами «Кораблик». Вы можете дома с родителями сделать такие кораблики и поиграть с ними, используя силу магнита. Ведь так весело весною пускать кораблики по лужам.

Удачи всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе технологии проблемного обучения) «Волшебник магнит» ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН ИЗЛУЧИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

«Волшебный магнит». Конспект НОД по разделу «Познание» Конспект НОД по разделу «Познание» Тема: «Волшебный магнит» Цель: Развивать умение экспериментальным путём подтверждать или опровергать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебник магнит»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 10:46
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД