МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебное электричество»

Галина Черняева
Конспект НОД «Волшебное электричество»

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий

Тема: " В стране Волшебного электричества"

Цель: познакомить детей со статическим электричеством, создать условия для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- Игрушка – Буратино;

- Картинки электроприборов к дидактической игре;

Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2 Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной шарфик, зеркала.

Опыт 3 На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта.

Опыт 4 полиэтиленовый пакет, рис воздушный/крупа/, лист бумаги

Опыт 5 воздушный шарик, чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, шерстяной шарф.

Опыт 6 фонарик, батарейка

- Мяч;

- Верёвка с узелками;

- Памятки;

- Презентация «В стране электричества»

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

Содержание образовательной деятельности: Дети заходят в группу, садятся на стулья.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе весело поиграть.

Я предлагаю всем нам поздороваться и пожелать друг другу здоровья.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте, друзья»

- Здравствуй солнце золотое! -поднять руки вверх, образуя круг

Здравствуй небо голубое! - вытянуть руки, качать вправо, влево

Здравствуйте наши друзья, - вытянуть руки вперед

Всем желаем мы добра! - прижать руки к груди

Педагог: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие по одной волшебной сказочной стране.

Пальминг: «Краденое солнце» :

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки – белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Мы откроем глазки –

В какой мы были сказке? Ответы детей.

Что же делать, в темноте,

Если солнца нет нигде? Предположения детей.

Презентация: Электричество в нашем доме. Слайд№1

Загадка: Оно дает тепло и свет, Слайд №2

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Идет оно по проводам,

Волшебное Величество –

Это….

Дети: Электричество.

Педагог: Мы с вами сегодня побываем в волшебной стране электричества.

Скажите, вы можете обойтись без освещения, тепла и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

-А у нас в группе есть электричество?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

- Электричество в природе существуют повсюду. Это и молния во время грозы, и притягивание предметов друг к другу. Иногда сами люди, притрагиваясь друг к другу, «бьются током». Слайд № 3

Но в древности человек, живущий в пещерах, боялся этого явления и почитал как незнакомое божество, которое сильней его, источниками света были только солнце, луна и звёзды. Прошли тысячи лет, прежде чем человек научился освещать свой дом. Люди жгли лучину, отколотую от полена, но и она быстро сгорала, потом научились делать свечи, но от них случались пожары, придумали керосиновую лампу, газовый фонарь. Слайд № 4

И только в 1663г. придумали первую электрическую машину, в 1872г. изобрели лампочку, которая сейчас есть в каждом доме и батарейки.

Слайд № 5, Слайд № 6

А как получают электричество, которое попадает в наш дом, зажигает лампочку? Слайд № 7

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле, или очень высоко над землей, начинает свой путь к людям.

Слайд № 8

Оно может возникать из падающей воды на гидроэлектростанциях. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества. Такая ГЭС работает в г. Новочебоксарске на реке Волга. Слайд № 9

Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью, как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать разным приборам. Слайд № 10

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. Слайд № 11

Повелевают электричеством только специально обученные люди - электрики. Они, словно волшебники, соединяют провода в большую паутину, устанавливают переключатели, рубильники и розетки. Слайд № 12

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Динамическая пауза. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Педагог: - Как называются современные приборы, которые работают только с помощью электричества? (электроприборы) Слайд №13

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

- Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.

Без них человеку было бы трудно.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Педагог: Электрический ток — это хорошо. Почему?

/ Освещаются дома, улицы, витрины магазинов, работают электроприборы, без электричества не смогут работать заводы, фабрики, троллейбусы не повезут пассажиров и т. д. / Слайд №14

Педагог: Электрический ток — это плохо. Почему?

/ Опасно для жизни. Электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Не зря каждый родитель объясняет, что электрический ток - это очень опасно.

Педагог: Электрические приборы при неправильном обращении могут превратиться во врагов. Так что от розеток и проводов лучше держаться подальше. Слайд №15

- Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю.

Вносится игрушка Буратино /или входит персонаж/ (рука и нос забинтованы)

Педагог: - Буратино, что с тобой?

Ты весь бледный и больной?

Куда ты сунул нос и руку?

Буратино: –Увидел я две дырочки вверху на стене,

И интересно стало мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Посмотреть хотел, что там.

Нос мой в дырочку попал,

А там огонь тихонько спал,

На меня он рассердился,

Нос и руку мне обжег,

Расскажите мне, ребята,

Может там дракон живет?

Педагог: - Дети, скажите, что за две дырочки увидел Буратино? (ответы детей).

- А разве можно играть с розеткой? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика:

-Гвоздики и пальчики Поочередно соединять большой палец

В розетку не вставлять. с остальными, начиная с указательного.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Педагог: - А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”

-А вот эти дети, как и Буратино, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.

Рассматривание картин.

-Правильно ли поступают дети? Почему? Слайд №16, 17, 18, 19, 20, 21,22,23,24,25,26,27.

- Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. Расскажете Буратино, какие правила теперь и вы знаете?

Правила пользования электроприборами

Не перегружать работой электроприборы

Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;

Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Слайд № 28

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам и Буратино даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Буратино: Спасибо, друзья.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Слайд № 29

- В стране электричества есть город "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество. Приглашаю вас в путешествие. Слайд №30, 31, 32.

- Мы полетим в этот город на воздушных шарах.

. Коммуникативная игра «Мы на шарик сели, вместе полетели»

- Шарик в руки мы берем и другим передаем. /Дети по цепочке передают друг другу шары/. (звучит музыка, дети бегут по залу)

- Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Опыт 1. Волшебные шары Слайд № 33, 34, 35.

- Посмотрите, здесь на стене висит шарик. А давайте наши шары тоже повесим на стену. (Дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши - падают? (Предположения детей)

- Мы можем наши шарики тоже превратить в волшебные. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Дети перед зеркалами расчесывают волосы расческами.

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2. Волшебная расческа слайд № 36, 37, 38, 39

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (её натерли шарфиком)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. Волшебное стекло

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Опыт 4 Волшебный рис

Взять 20-25 зёрен воздушного риса, кусок полиэтиленовой плёнки для продуктов — квадрат со стороной 60 см., лист нелинованной бумаги или лист из блокнота.

Разложите зерна воздушного риса на столе.

Скомкайте полиэтиленовую плёнку до размера кулака.

Быстро потрите скомканную полиэтиленовую плёнку о лист бумаги 10-15 раз. Сразу же поднесите пластик к зёрнам, держите её низко, но, не касаясь зёрен. Зёрна подпрыгивают и приклеиваются к плёнке.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт 5. Разделение перемешанных соли и перца.

На бумажное полотенце высыплем перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилип к шарику, а соль осталась на столе.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт 6. Волшебный свет батарейки Слайд № 41

- Посмотрите у меня в руках фонарик. Я нажимаю на кнопки, а он не светит.

-Как вы думаете, почему?

- В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Офтальмотренаж: «Поймай луч»

Педагог: Предлагаю вам лечь на коврик и поймать глазами веселый луч на потолке /релаксация под музыку/.

Педагог: - Вам понравились опыты? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Нам пора прощаться со страной электричества. Возьмем воздушные шарики, которые висят на стене, и полетим домой. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду, бегут по кругу и садятся на стулья) Слайд № 42

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть). Слайд № 43

Слайд № 44

Надо помнить всем вокруг:

Электричество – наш друг Дружба с ним прекрасна,

Если не опасна!

Педагог: С электричеством вы будете знакомиться в школе, на уроках физики, где вам учителя расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ловим электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Ловим электричество» Возрастная группа детей: Старшая группа. Цель: расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество»Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.

Конспект НОД в старшей группе «Электричество и электроприборы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Электричество и электроприборы» Образовательные.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого занятия «Электричество в жизни людей» Направление – Социально-личностное развитие. Образовательная область – Социализация, безопасность. Интеграция с другими направлениями –.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Занятие по исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Образовательные: • обобщать знания детей об электричестве; * познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД