Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебное электричество»

Галина Черняева
Конспект НОД «Волшебное электричество»

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий

Тема: " В стране Волшебного электричества"

Цель: познакомить детей со статическим электричеством, создать условия для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

-закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- Игрушка – Буратино;

- Картинки электроприборов к дидактической игре;

Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2 Пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, шерстяной шарфик, зеркала.

Опыт 3 На подставке оргстекло, под которым лежат шарики из пенопласта.

Опыт 4 полиэтиленовый пакет, рис воздушный/крупа/, лист бумаги

Опыт 5 воздушный шарик, чайная ложка молотого перца, чайная ложка соли, бумажное полотенце, шерстяной шарф.

Опыт 6 фонарик, батарейка

- Мяч;

- Верёвка с узелками;

- Памятки;

- Презентация «В стране электричества»

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

Содержание образовательной деятельности: Дети заходят в группу, садятся на стулья.

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы вместе весело поиграть.

Я предлагаю всем нам поздороваться и пожелать друг другу здоровья.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте, друзья»

- Здравствуй солнце золотое! -поднять руки вверх, образуя круг

Здравствуй небо голубое! - вытянуть руки, качать вправо, влево

Здравствуйте наши друзья, - вытянуть руки вперед

Всем желаем мы добра! - прижать руки к груди

Педагог: Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в путешествие по одной волшебной сказочной стране.

Пальминг: «Краденое солнце» :

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки – белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Мы откроем глазки –

В какой мы были сказке? Ответы детей.

Что же делать, в темноте,

Если солнца нет нигде? Предположения детей.

Презентация: Электричество в нашем доме. Слайд№1

Загадка: Оно дает тепло и свет, Слайд №2

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Идет оно по проводам,

Волшебное Величество –

Это….

Дети: Электричество.

Педагог: Мы с вами сегодня побываем в волшебной стране электричества.

Скажите, вы можете обойтись без освещения, тепла и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

-А у нас в группе есть электричество?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

- Электричество в природе существуют повсюду. Это и молния во время грозы, и притягивание предметов друг к другу. Иногда сами люди, притрагиваясь друг к другу, «бьются током». Слайд № 3

Но в древности человек, живущий в пещерах, боялся этого явления и почитал как незнакомое божество, которое сильней его, источниками света были только солнце, луна и звёзды. Прошли тысячи лет, прежде чем человек научился освещать свой дом. Люди жгли лучину, отколотую от полена, но и она быстро сгорала, потом научились делать свечи, но от них случались пожары, придумали керосиновую лампу, газовый фонарь. Слайд № 4

И только в 1663г. придумали первую электрическую машину, в 1872г. изобрели лампочку, которая сейчас есть в каждом доме и батарейки.

Слайд № 5, Слайд № 6

А как получают электричество, которое попадает в наш дом, зажигает лампочку? Слайд № 7

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле, или очень высоко над землей, начинает свой путь к людям.

Слайд № 8

Оно может возникать из падающей воды на гидроэлектростанциях. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества. Такая ГЭС работает в г. Новочебоксарске на реке Волга. Слайд № 9

Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью, как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать разным приборам. Слайд № 10

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома. Слайд № 11

Повелевают электричеством только специально обученные люди - электрики. Они, словно волшебники, соединяют провода в большую паутину, устанавливают переключатели, рубильники и розетки. Слайд № 12

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Динамическая пауза. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Педагог: - Как называются современные приборы, которые работают только с помощью электричества? (электроприборы) Слайд №13

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

- Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.

Без них человеку было бы трудно.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо»

Педагог: Электрический ток — это хорошо. Почему?

/ Освещаются дома, улицы, витрины магазинов, работают электроприборы, без электричества не смогут работать заводы, фабрики, троллейбусы не повезут пассажиров и т. д. / Слайд №14

Педагог: Электрический ток — это плохо. Почему?

/ Опасно для жизни. Электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Не зря каждый родитель объясняет, что электрический ток - это очень опасно.

Педагог: Электрические приборы при неправильном обращении могут превратиться во врагов. Так что от розеток и проводов лучше держаться подальше. Слайд №15

- Дети вы слышите, кто-то плачет. Вы сидите тихо, а я посмотрю.

Вносится игрушка Буратино /или входит персонаж/ (рука и нос забинтованы)

Педагог: - Буратино, что с тобой?

Ты весь бледный и больной?

Куда ты сунул нос и руку?

Буратино: –Увидел я две дырочки вверху на стене,

И интересно стало мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Посмотреть хотел, что там.

Нос мой в дырочку попал,

А там огонь тихонько спал,

На меня он рассердился,

Нос и руку мне обжег,

Расскажите мне, ребята,

Может там дракон живет?

Педагог: - Дети, скажите, что за две дырочки увидел Буратино? (ответы детей).

- А разве можно играть с розеткой? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика:

-Гвоздики и пальчики Поочередно соединять большой палец

В розетку не вставлять. с остальными, начиная с указательного.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Педагог: - А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”

-А вот эти дети, как и Буратино, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.

Рассматривание картин.

-Правильно ли поступают дети? Почему? Слайд №16, 17, 18, 19, 20, 21,22,23,24,25,26,27.

- Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. Расскажете Буратино, какие правила теперь и вы знаете?

Правила пользования электроприборами

Не перегружать работой электроприборы

Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;

Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Слайд № 28

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам и Буратино даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Буратино: Спасибо, друзья.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Слайд № 29

- В стране электричества есть город "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество. Приглашаю вас в путешествие. Слайд №30, 31, 32.

- Мы полетим в этот город на воздушных шарах.

. Коммуникативная игра «Мы на шарик сели, вместе полетели»

- Шарик в руки мы берем и другим передаем. /Дети по цепочке передают друг другу шары/. (звучит музыка, дети бегут по залу)

- Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Опыт 1. Волшебные шары Слайд № 33, 34, 35.

- Посмотрите, здесь на стене висит шарик. А давайте наши шары тоже повесим на стену. (Дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши - падают? (Предположения детей)

- Мы можем наши шарики тоже превратить в волшебные. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Дети перед зеркалами расчесывают волосы расческами.

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2. Волшебная расческа слайд № 36, 37, 38, 39

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (её натерли шарфиком)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. Волшебное стекло

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

Опыт 4 Волшебный рис

Взять 20-25 зёрен воздушного риса, кусок полиэтиленовой плёнки для продуктов — квадрат со стороной 60 см., лист нелинованной бумаги или лист из блокнота.

Разложите зерна воздушного риса на столе.

Скомкайте полиэтиленовую плёнку до размера кулака.

Быстро потрите скомканную полиэтиленовую плёнку о лист бумаги 10-15 раз. Сразу же поднесите пластик к зёрнам, держите её низко, но, не касаясь зёрен. Зёрна подпрыгивают и приклеиваются к плёнке.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт 5. Разделение перемешанных соли и перца.

На бумажное полотенце высыплем перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилип к шарику, а соль осталась на столе.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Опыт 6. Волшебный свет батарейки Слайд № 41

- Посмотрите у меня в руках фонарик. Я нажимаю на кнопки, а он не светит.

-Как вы думаете, почему?

- В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Офтальмотренаж: «Поймай луч»

Педагог: Предлагаю вам лечь на коврик и поймать глазами веселый луч на потолке /релаксация под музыку/.

Педагог: - Вам понравились опыты? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Нам пора прощаться со страной электричества. Возьмем воздушные шарики, которые висят на стене, и полетим домой. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

- Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду, бегут по кругу и садятся на стулья) Слайд № 42

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть). Слайд № 43

Слайд № 44

Надо помнить всем вокруг:

Электричество – наш друг Дружба с ним прекрасна,

Если не опасна!

Педагог: С электричеством вы будете знакомиться в школе, на уроках физики, где вам учителя расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ловим электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Ловим электричество» Возрастная группа детей: Старшая группа. Цель: расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество»Конспект НОД по познавательному развитию «Где живёт доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6.

Конспект НОД в старшей группе «Электричество и электроприборы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Электричество и электроприборы» Образовательные.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытого занятия «Электричество в жизни людей» Направление – Социально-личностное развитие. Образовательная область – Социализация, безопасность. Интеграция с другими направлениями –.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «Волшебное электричество» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Занятие по исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Образовательные: • обобщать знания детей об электричестве; * познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное электричество»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД