Получи документы

Конспект ННОД «Волшебные губки»

ильнара халитова
Конспект ННОД «Волшебные губки»

МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга»

Конспект ННОД на тему :

«Волшебные губки»

Воспитатель :Халитова И. Р.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о губках и его свойствах;

2. Развивающие: развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

3. Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.

Публикация «Конспект ННОД „Волшебные губки“» размещена в разделах

Материал: губки разные по цвету, величине, тазики с водой, 2 пустых тазика,2 паруса (розовый и синий). 1 стол для конструирования домика, 2 стола для проведения опытов.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Предварительная работа: Игра «Волшебные превращения», опыты с водой, конструирование.

Ход деятельности.

I. Мотивационный

Дети проходят, здороваются с гостями и становятся полукругом.

-Здравствуйте!

Другой воспитатель: И. Р, я у вас ручку брала, хочу вернуть ее, спасибо большое.

В:пожалуйста, Ляйсан Наилевна.

В:- ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Д:- ручка!

В: - Да, обычная ручка. Я предлагаю сейчас поиграть с ручкой в игру «Волшебные превращения»

- Во что мы можем превратить эту ручку? Смотрите:(показываю во что превращаю ручку (градусник, зубная щетка, и. т. п). А теперь вы! – Во что превратите эту ручку (дети показывают превращения)

В: -Молодцы!

В: Ребята, я вам сегодня принесла коробочку. Хотите взглянуть, что там находиться?

Д: Да!

В:-Давайте откроем его и посмотрим.

-Что это?

Д: Губки.

II. Содержательный.

В: Правильно, губки.

В: - А что можно делать с губками (воспитатель берет одну губку)

Д: Мыть посуду (мамы моют)

В:- а еще? А что мы можем с ними делать в группе?

Д: Играть. Они похожи на кирпичиков, мы можем построить домики, заборчики, дорожки.

В: - Возьмите все губки (каждый ребенок берет большие губки)

- Посмотрим, какая она. Потрогайте его.

- по весу какая она? (Легкая)

- на ощупь? (с одной стороны она мягкая, гладкая, а с другой стороны шероховатая).

- а она пахнет? (пахнет магазином, где продаются хоз. товары)

- а еще можно сказать губка какого цвета (красная, желтая, зеленая, синяя и. т п.)

-а все вместе, какие они?

Д: - разноцветные!

Ребята посмотрите, если мы положим губку на грудь что случится с губкой

Д:– если шероховатой стороной она держится, а с гладкой стороной она падает.

В: - А на что она похожа?

Д: на брошку (на цветок, украшение)

В:- а если положить его на голову?

Д: - она похожа на шапку, на корону.

В: - а Короли и Королевы как носят свои короны?

- достоинством, гордо выпрямив спину!

- молодцы, не кто не уронил? (дети ходят,выпрямив спинку по кругу)

- Вот и превратили мы с вами губку в корону.

В: А сейчас следующее превращение… - положите все губки вот на этот стол.

-На что они сейчас похожи?

Д:- на кирпичиков!

В: правильно! Вы уже сказали, что они похожи на кирпичиков.

- а что можно построить? (домик, забор и. т. п.)

- давайте попробуйте построить домик. (дети строят из губок - домик)

-молодцы! Какой у вас домик красивый получился! Оставьте их на столе.

Ребята,когда мы с вами исследовали губку, вы сказали что она легкая. У меня еще есть маленькие губки. Если мы эту губку опустим в воду, она плавает. (2 стола, 2 тазика с водой)

- на что она похожа?

Д: на кораблик. (на плод, на лодку)

В: Чтобы она была похожа на кораблик, мы прикрепим ей парус. (синяя губка- синий парус, красная губка красный парус)Синий парус- кому она больше понравиться девочкам или мальчикам?

Д: мальчикам!

В: - мальчики возьмите кораблик и подойдите к зеленому тазику.

- девочки вам красная губка с красным парусом.

(дети опустили губку в воду, дуют на него).

В:Плывет наш кораблик с берега к берегу.

- а может кораблик плыть в жаркие страны? (может)

- но, ребята, несмотря на то, что губка легкая и сейчас она не тонет, кораблик все же может утонуть.

- А знаете, почему? Губка может утонуть потому что, она устроена необычно! (убираем кораблики, берем маленькие новые губки)

- Когда вы исследовали его, вы наверно видели там маленькие дырочки. И когда мы сжимаем из этих дырочек выходит воздух. (все вмести сжимаем губку)

- а хотите увидеть, как воздух выходит? Воздух выходит, когда мы сжимаем.

- А сейчас я его разжимаю, дырочки открываются, и вместо воздуха туда попадает вода,и губка получается тяжелой, т. е. она погрузилась, утонула, стала сырой.

- попробуйте сами. Возьмите губки, подойдите к своим тазикам.

-Вы губку погрузили в воду и достали, какая она стала по весу?

Дети: - тяжелая, напиталась водой.

В:- А сейчас при помощи губки как и с помощью ведра попробуем перенести воду с одного тазика на другой (на пустой тазик).

- напитывайте и в пустой тазик выжимайте. Не торопитесь.

-Молодцы!

- А теперь давайте отожмем сильно губку, посмотрите, губка отдала водичку.

III. Рефлексивный

В:- вам понравилось играть с губкой?

Д: - Да!

В: - А какие у нас были губки?

Д:- Разноцветные, мокрые, сухие, легкие, тяжелые.

В:- молодцы, ребятки!

- Как много вы узнали сегодня о губках!

- интересно, мамы и папы знают о свойствах губки! Вот дома и спросите!

-если не знают, вы сможете им рассказать и показать?

- они будут рады!

А эти губки, которые я принесла, оставляю в группе и вы можете с ними поиграть. (строить, делать эксперименты)

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Познавательно - исследовательская работа.

Контингент: подготовительная группа, 8 детей.

Тема: «Волшебные губки».

Задачи НОД (непосредственной образовательной деятельности) :

Образовательные : формировать представление детей о губках и его свойствах;

Развивающие: развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Занятие предусматривает быструю смену деятельности. Это и беседа, игра, проведение опытов.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.

Дети играли и работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленные задачи были решены.

На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Автор публикации:
Конспект ННОД «Волшебные губки»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД