Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебные свойства зеркала»

Елена Мушкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебные свойства зеркала»

Цели:

Образовательные: формировать умение выделять существенные признаки и свойства предметов; учить оценивать результаты выполненных действий.

Развивающие: развивать мышление, навыки проведения лабораторных опытов; умение решать проблемные задачи; учить выдвигать гипотезы и доказывать их.

Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе; положи-тельное отношение к получению знаний; самостоятельность.

Задачи: расширять представления об окружающем мире через знакомство со свойствами зеркал; развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов; познакомить с подвижной игрой «Зеркало»; совершенствовать умение играть в дидактическую игру «Найди отличия»; познакомить с методикой синквейна.

НОД проводится в рамках социально-личностного развития обучаемых старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение свойств зеркала проект позволяет развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Доброе утро солнышку ясному,

Доброе утро птичкам прекрасным,

Доброе утро радостным детям,

Доброе утро всем людям на свете. (авт.)

Воспитанники: Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами есть возможность почувствовать себя настоящими учёными, попасть в лабораторию, где творят чудеса. А для этого нам надо разделиться на группы.

Воспитанники с помощью считалки разбиваются на группы по 5 человек.

Считалка: один, два, три, сейчас учёным станешь ты. (авт.)

Воспитатель: А теперь отправляемся в лабораторию.

Воспитанники садятся за столы по группам.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки. А кто он, вы сейчас узнаете.

Слайд №1

Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось с Крошкой Енотом.

Ответы воспитанников.

Слайд №2

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Крошка Енот был совсем маленький и не понимал, что в озере он видел своё изображение. Видимо, в сказке совсем не было зеркал. Но время не стоит на месте и люди придумали множество различных зеркал. Мы сейчас не представляем жизнь без них.

Слайд №3

Воспитатель: У каждого из вас на столах находятся зеркала. Посмотритесь в них. Что вы видите?

Воспитанники: Своё изображение.

Воспитатель: Крошка Енот прислал для вас письма.

Достаёт письма из конверта.

ЫЦДОЛОМ ЫВ

Воспитатель: Давайте попробуем его прочитать. Есть смысл в этом письме?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Что же делать? Расшифровать загадочное письмо можно, но для этого необходимо проделать опыт.

Опыт 1.

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное зеркало. То, что мы с вами далее увидим – это «зеркальное письмо». За счёт того, чего оно получается? Подойдите по одному человеку от группы к большому зеркалу. Смотрите, вам навстречу приближается ваше собственное изображение. Поклонитесь. Изображение тоже вам поклонилось. Покачайте головой. Ваше изображение делает тоже самое. А теперь дотроньтесь до зеркала правой рукой. Какую руку про-тянуло вам навстречу ваше изображение?

Воспитанники: Левую.

Опыт повторяется с левой рукой.

Воспитатель: Мы убедились, что изображение в зеркале искажает предмет, меняя правое на левое и левое на правое. Отсюда и секрет «зеркального письма». Мы пишем слева направо, а в зеркальном отображении получается справа налево.

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему письму. Чтобы прочитать то, что написано, надо перед письмом расположить зеркало так, чтобы надпись в нем отображалась, и прочитать в зеркале послание.

Воспитанники: Читают: «Вы молодцы».

Динамическая пауза.

Воспитатель: Давайте поиграем. Наша игра называется «Зеркало». Встаньте парами друг напротив друга. Один из вас будет зеркалом. Он должен в точности повторять движения, которые ему будет показывать другой ребёнок.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Воспитатель: А теперь сядем на свои места и посмотрим на экран.

Слайд 4

Воспитатель: Перед вами два фантика от конфет. На первый взгляд они совершенно одинаковые, но на самом деле в них есть отличия. Найдите их.

Воспитанники: Ищут отличия.

Воспитатель: Знаете ли вы, что с помощью листа белой бумаги, фантиков от конфет и обычного зеркала можно создать прекрасный узор?

Чтобы доказать это проведём ещё один опыт.

У детей на столах лежат листы белой бумаги с нарисованным углом шестьдесят градусов, фантики от конфет и зеркала.

Воспитатель: Давайте сомнём фантики и набросаем их между сторонами угла. Красивый узор получился?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Возьмите два зеркала и поставьте их по сторонам нарисованного угла. Посмотрите на изображение в зеркалах. Что происходит?

Воспитанники: Получился замечательный узор.

Воспитатель: На этом принципе работает калейдоскоп, только вместо фантиков используются цветные стёклышки.

У каждого из вас на столах стоят калейдоскопы. Посмотрите, какие красивые узоры в них можно увидеть.

Воспитанники: Играют с калейдоскопами.

Повторение материала: Синквейн.

Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру.

1. Каждая группа должна назвать одно слово, выражающее то, о чем мы сегодня говорили.

Воспитанники: Зеркало.

2. Назовите два слова о том, какое зеркало?

Воспитанники: Стеклянное, волшебное.

3. Назовите три слова о том, что делает зеркало.

Воспитанники: Помогает, отображает, копирует.

4. Скажите одно предложение о том, чем помогает нам зеркало.

Воспитанники: Даёт возможность увидеть себя.

5. Скажите одно слово о том, с чем у вас ассоциируется зеркало?

Воспитанники: Изобретение.

Итог:

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие в лабораторию ученых. Надеюсь, что вам понравилось. А в следующий раз мы познакомимся с вами с другими волшебными свойствами зеркал.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_l80n4.ppt | 1685,5 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить сравнивать свойства камня и дерева. 2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать;.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебные свойства зеркала»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...