МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебные свойства зеркала»

Елена Мушкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебные свойства зеркала»

Цели:

Образовательные: формировать умение выделять существенные признаки и свойства предметов; учить оценивать результаты выполненных действий.

Развивающие: развивать мышление, навыки проведения лабораторных опытов; умение решать проблемные задачи; учить выдвигать гипотезы и доказывать их.

Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе; положи-тельное отношение к получению знаний; самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Волшебные свойства зеркала“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления об окружающем мире через знакомство со свойствами зеркал; развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов; познакомить с подвижной игрой «Зеркало»; совершенствовать умение играть в дидактическую игру «Найди отличия»; познакомить с методикой синквейна.

НОД проводится в рамках социально-личностного развития обучаемых старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение свойств зеркала проект позволяет развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Доброе утро солнышку ясному,

Доброе утро птичкам прекрасным,

Доброе утро радостным детям,

Доброе утро всем людям на свете. (авт.)

Воспитанники: Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами есть возможность почувствовать себя настоящими учёными, попасть в лабораторию, где творят чудеса. А для этого нам надо разделиться на группы.

Воспитанники с помощью считалки разбиваются на группы по 5 человек.

Считалка: один, два, три, сейчас учёным станешь ты. (авт.)

Воспитатель: А теперь отправляемся в лабораторию.

Воспитанники садятся за столы по группам.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки. А кто он, вы сейчас узнаете.

Слайд №1

Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось с Крошкой Енотом.

Ответы воспитанников.

Слайд №2

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Крошка Енот был совсем маленький и не понимал, что в озере он видел своё изображение. Видимо, в сказке совсем не было зеркал. Но время не стоит на месте и люди придумали множество различных зеркал. Мы сейчас не представляем жизнь без них.

Слайд №3

Воспитатель: У каждого из вас на столах находятся зеркала. Посмотритесь в них. Что вы видите?

Воспитанники: Своё изображение.

Воспитатель: Крошка Енот прислал для вас письма.

Достаёт письма из конверта.

ЫЦДОЛОМ ЫВ

Воспитатель: Давайте попробуем его прочитать. Есть смысл в этом письме?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Что же делать? Расшифровать загадочное письмо можно, но для этого необходимо проделать опыт.

Опыт 1.

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное зеркало. То, что мы с вами далее увидим – это «зеркальное письмо». За счёт того, чего оно получается? Подойдите по одному человеку от группы к большому зеркалу. Смотрите, вам навстречу приближается ваше собственное изображение. Поклонитесь. Изображение тоже вам поклонилось. Покачайте головой. Ваше изображение делает тоже самое. А теперь дотроньтесь до зеркала правой рукой. Какую руку про-тянуло вам навстречу ваше изображение?

Воспитанники: Левую.

Опыт повторяется с левой рукой.

Воспитатель: Мы убедились, что изображение в зеркале искажает предмет, меняя правое на левое и левое на правое. Отсюда и секрет «зеркального письма». Мы пишем слева направо, а в зеркальном отображении получается справа налево.

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему письму. Чтобы прочитать то, что написано, надо перед письмом расположить зеркало так, чтобы надпись в нем отображалась, и прочитать в зеркале послание.

Воспитанники: Читают: «Вы молодцы».

Динамическая пауза.

Воспитатель: Давайте поиграем. Наша игра называется «Зеркало». Встаньте парами друг напротив друга. Один из вас будет зеркалом. Он должен в точности повторять движения, которые ему будет показывать другой ребёнок.

Дидактическая игра «Найди отличия».

Воспитатель: А теперь сядем на свои места и посмотрим на экран.

Слайд 4

Воспитатель: Перед вами два фантика от конфет. На первый взгляд они совершенно одинаковые, но на самом деле в них есть отличия. Найдите их.

Воспитанники: Ищут отличия.

Воспитатель: Знаете ли вы, что с помощью листа белой бумаги, фантиков от конфет и обычного зеркала можно создать прекрасный узор?

Чтобы доказать это проведём ещё один опыт.

У детей на столах лежат листы белой бумаги с нарисованным углом шестьдесят градусов, фантики от конфет и зеркала.

Воспитатель: Давайте сомнём фантики и набросаем их между сторонами угла. Красивый узор получился?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Возьмите два зеркала и поставьте их по сторонам нарисованного угла. Посмотрите на изображение в зеркалах. Что происходит?

Воспитанники: Получился замечательный узор.

Воспитатель: На этом принципе работает калейдоскоп, только вместо фантиков используются цветные стёклышки.

У каждого из вас на столах стоят калейдоскопы. Посмотрите, какие красивые узоры в них можно увидеть.

Воспитанники: Играют с калейдоскопами.

Повторение материала: Синквейн.

Воспитатель: Давайте поиграем в еще одну игру.

1. Каждая группа должна назвать одно слово, выражающее то, о чем мы сегодня говорили.

Воспитанники: Зеркало.

2. Назовите два слова о том, какое зеркало?

Воспитанники: Стеклянное, волшебное.

3. Назовите три слова о том, что делает зеркало.

Воспитанники: Помогает, отображает, копирует.

4. Скажите одно предложение о том, чем помогает нам зеркало.

Воспитанники: Даёт возможность увидеть себя.

5. Скажите одно слово о том, с чем у вас ассоциируется зеркало?

Воспитанники: Изобретение.

Итог:

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие в лабораторию ученых. Надеюсь, что вам понравилось. А в следующий раз мы познакомимся с вами с другими волшебными свойствами зеркал.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_l80n4.ppt | 1685,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить сравнивать свойства камня и дерева. 2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать;.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебные свойства зеркала»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД