МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебный круг»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД «Волшебный круг»

Конспект НОД «Волшебный круг»

Цель:Обратить внимание детей, что из одинаковых заготовок можно сделать разные работы. Приучать детей делать работу аккуратно. Ставить перед собой конкретную цель.

Воспитательные задачи :

-воспитывать в детях чувство прекрасного к геометрическим фигурам;

-воспитывать самостоятельность, активность,познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Образовательные задачи:

-сформировать представления детей о фигурах;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный круг“» размещена в разделах

-познакомить с новыми фигурами;

-закрепить знания о новых действиях;

-продолжать учить распознавать фигуры.

Развивающие задачи:

-развивать любознательность, память, творческое воображение,фантазию, находчивость

-побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера ;

-обогащать и активизировать детский словарь ;

-знакомить с новыми словами, новыми методиками ;

-развивать интеллектуальные, индивидуальные, личностные качества детей

-способствовать развитию интереса к познанию геометрических фигур.

Материал и оборудование:

Карандаши, бумага,образцы рисунков,для каждого ребенка по три листа разного размера колесики от пирамидок и ли шаблон из картона, которые можно будет обвести

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. А вот во что он превращается, вы увидите сами.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг,

Веселый друг художник- круг.

Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей комнате, назовите. А почему я называю круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомы предметы. Но сначала вспомним правило – как надо сидеть когда рисуешь?

Сядь прямо, - не согнусь,

За работу я примусь.

Воспитатель :

Дети,что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? Скажите, пожалуйста, вы любите делать из снега снеговиков? Как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой- пребольшой ком- это будет туловище снеговика. Потом на этой первый ком кладут сверху второй –голову. А с боков прикрепляют 2 круглых комка поменьше –руки. Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки - заголовки. У каждого из вас по 3 листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?

Но снеговиков рисовать несложно, надо только аккуратно обвести карандашом колесики от пирамидок или круги-шаблоны. А я хочу показать вам, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала- отгадайте загадку :

Это кто в лесу живёт-

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу?

Конечно вы угадали- это медведь. Вот на первом листе давайте попробуем из снеговика сделать…. Медвежонка.

Положите первый листок бумаги с нарисованным снеговиком перед собой, возьмите карандаш и дорисуйте недостающие детали вместе со мной. Итак, туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже. Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь –рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну как,получается? Да,это настоящий Винни –Пух –довольный, наверное, вдоль наелся мёду и улыбается.

Отложим этот рисунок в сторону и возьмём заготовку для следующего. А чей этот портрет будет, отгадайте :

Маленький, беленький.

По лесочку- прыг, прыг.

По снежочку – тык, тык

Кто это?

Верно, зайчик. Значит на второмлисте у нас должен появиться веселый зайчик.

А чем отличается внешность зайчика? Правильно, длинными ушами. Вот почему на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые. а длинные, вытянутые. Мордочка- такая же, как у мишки : глаза, нос и ротик. Только по всему контуру зайчики нанесён легкий штрих – его пушистую шубку.

Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик – это лесные жители. Они живут в лесу. А мы с вами нарисуем животное, которое вы все хорошо знаете. Это стихотворение вам поможет :

Мягонькие лапки,

В лапочках –царапки,

На печке лежит.

«Мяу» говорит.

Рисовать кота сложнее, чем мишку и зайчика, потому что здесь больше деталей.

Возьмите третий листок. Начнём, как обычно, с оформления головы. Вспомните, у медведя ушки были круглые, у зайчика- длинные, вытянутые, а у кота они уголками. На мордочке, кроме глаз, носа и ротика, нарисуем усы- по 3 черточки с каждой стороны. Они начинаются со щёк возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как и у медведя – острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядит сбоку, и благодаря ему мы узнаем, что перед нами кот.

Итак, ребята, посмотрите : из 3 одинаковых заготовок мы получаем портреты трех разных зверей.

Теперь, попробуйте сами нарисовать силуэт снеговика с помощью тех кружочков, которые лежат на столе. Затем можно разрисовать их различным способами : штрихом, методом тычка.

Работы закончена.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»»Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»» Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных.

Игровое дидактическое пособие по формированию способности различать парные согласные звуки «Волшебный круг совушки»Игровое дидактическое пособие по формированию способности различать парные согласные звуки «Волшебный круг совушки» В логопедической практике игровые пособия применяются в разных формах коррекционного обучения. Пособие "Волшебный круг совушки" можно использовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД в средней группе «Круг зерна»Конспект ОД в средней группе «Круг зерна» Цель: Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Круг волшебный и живой нам качает головой!» Фотоотчет о выставке детского творчества«Круг волшебный и живой нам качает головой!» Фотоотчет о выставке детского творчества В нашем детском саду целый месяц работала Выставка совместных поделок детей и родителей (на основе бумажных тарелочек). Дети совместно.

Мастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышекМастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышек Миниатюрную хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков надо занять чем – то полезным, познавательным и развивающим. В этих.

Серия дидактических игр «Волшебный круг»Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Волшебный круг-парашютВолшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный круг»
Опубликовано: 9 января 2022 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД