МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебный мир логики» для детей младшей группы

Юлия Александровна Сидоренко
Конспект НОД «Волшебный мир логики» для детей младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: ««Блоки Дьенеша» в первой младшей группе с использованием технологии развивающих игр

Цель: Создание условий для развития математических знаний у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

закрепить знания о геометрических фигурах;

1. формировать познавательный интерес к математике;

2. формирование математических представлений у детей;

3. совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

4. развитие логического мышления, памяти, внимания;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир логики“ для детей младшей группы» размещена в разделах

5. развитие познавательного интереса;

6. воспитание положительной установки на участие в НОД, навыков сотрудничества.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Предварительная работа: выполнение ритмичных движений под музыку.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: игры с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование:

- блоки Дьенеша,

- игрушки,

- круги Эйлера

- обручи желтого, синего, красного цвета

Ход НОД:

I Вводная часть:

Входим в группу.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте).

-Ребята, а вы любите путешествовать? И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но оно будет не простым, а по станциям, Хотите? (Ответы детей)

-А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-А можно отправиться и на автобусе! Ребята, мы его с вами уже даже и построили. Я буду — водителем, а вы пассажирами. В автобусе водителей сколько? (Один) а пассажиров сколько? (много).

-Правильно, молодцы.

-Все сели? (Да).

-Для того чтобы отправиться в путешествие я проверю ваши билеты, посмотрите внимательно они лежат у вас под стульчиками. Давайте назовем свои билеты (дети достают из под стула геометрические фигуры).

Проводится игра «Признаки фигуры»

Назвать у каждой фигуры признаки (форму, цвет)

-Настя, какой у тебя билет (Квадрат красного цета).

Артем, а у тебя? (Треугольник синего цвета)

-Наш автобус отправляется в путь! Всем занять свои места!

(Звучит песня. Дети подпевают)

Мы в автобусе сидим и сидим

(музыкальное сопровождение).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

II Основная часть:

1. Ребята вот наше путешествие привело нас на первую станцию, давайте подойдем поближе и посмотри как она называется «Веселая дорожка». Смотрите, здесь письмо. В нем написано что Дима и Маша, не могут найти дорогу домой, давайте поможем им.

Проводится игра «Ориентировка в пространстве»

Заранее приготовленные поля.

По рассказу, дети выкладывают дорожку к домику и домик.

Сверху дерева положите красный большой прямоугольник, с лева от зайчика – синий большой прямоугольник, справа от цветочка – желтый большой прямоугольник, вниз от собачки нужно выложить большой узкий квадрат красного цвета и желтый большой узкий треугольник так чтоб получился домик.

- Молодцы ребята. Дима и Маша будут рады.

2. Игра «Увлекательные фигуры»

Посмотрите, ребята – вот и следующая станция, и называется она «Увлекательные фигуры». Здесь ребята тоже письмо, и пишет нам девочка Катя.

Она играла и мамины бусы разорвала, а теперь не может их собрать. Поможем, ей? (Да)

Дети выкладывают по одной фигуре (бусинке, основываясь на признаки фигуры.

3. Проводится игра «Не».

По рассказу воспитателя дети выкладывают порядок бус.

1 бусинка – не синий и не желтый, не большой круг.

2 бусинка - не красный, не маленький круг.

3 бусинка – не синий, не маленький и не узкий круг.

4 бусинка – не синий и не желтый, не большой и не узкий круг.

-Молодцы, помогли Кате, пора возвращаться в садик.

-Ребята посмотрите, перед нашим автобусом преграда на пути камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в желтую яму, а красные и квадратные камни мы положим в середину.

4. Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

III Рефлексия:

Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей.) Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группыФотоотчет о праздничном развлечении «Волшебный колокольчик» детей второй младшей группы "8 Марта – торжественный день. Он дарит всем женщинам на земле радость и красоту, улыбки и цветы. Наполняет мир добром, искренними признаниями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Развлечение с элементами кукольного театра «Волшебный домик» для детей первой младшей группы Дети входят в зал, в центре которого находится ширма. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме : Что.

Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет о развлечении для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группыСценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир логики» для детей младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД