Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП

Олеся Строганова
Конспект НОД «Волшебный сундучок» для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП

Цель: закрепление умения сравнивать предметы и группы предметов.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

- развивать умение сравнивать предметы контрастных или одинаковых размеров на основе взаимного сопоставления (по длине, ширине);

- закрепить умение использовать приём последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

- закрепить умение различать круг, квадрат;

- закрепить умение различать правую и левую руку.

2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный сундучок“ для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП» размещена в разделах

3. ОО «Речевое развитие»

- активизировать речь детей: один-много, длиннее - короче;

- учить понимать вопрос «Сколько?»;

- обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий.

4. ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение чередовать элементы, составляя простейший орнамент.

Материалы и оборудование: кукла, сундучок, бусы (кружочки жёлтого и зеленого цвета, белая полоска, цветная поляна, ленточки.

Ход НОД:

1. Вводная часть. (2,5 мин.)

Дети с воспитателем играют в малоподвижную игру. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел! (вносит куклу Катю с волшебным сундучком). Её зовут Катя. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, кукла Катя. Она сегодня пришла в гости и что – то принесла с собой. Что это, ребята? Да, правильно, сундучок. Только она не знает как открыть замок. Может, мы ей поможем?

Воспитатель: Посмотрите, у куклы Кати есть ключи, только она не знает какой подойдет (воспитатель раскладывает ключи на столике). Как нам найти правильный ключ (дети подходят к столу и рассматривают ключи?

Воспитатель: Обратите внимание, какие фигуры на ключах? Да, правильно: квадрат, треугольник и круг. А на замке? Да, правильно, квадрат. Значит, какой ключик откроет нам волшебный сундучок? Верно, ключик с нарисованным квадратом.

Воспитатель: Ребята, а сколько ключей у Кати на связке? Да, верно, много! А у меня в руке сколько ключей? Правильно, один. Молодцы!

2. Основнаят часть (11 мин.)

Воспитатель: Вот, кукла Катя, мы подобрали правильный ключик. Давай откроем твой сундучок! Мы хотим узнать, что же ты нам принесла?

Воспитатель: Что же это, ребята? Да, это Бусы. Но почему же ты плачешь, кукла Катя?

Ребята, кукла Катя говорит, что шла к нам в гости и по дороге у не рассыпались бусы. Мы поможем кукле Кате? Подойдите поближе к доске. Посмотрите, вот ниточка бус, нарисованная на листе. Какой формы бусины? Да, правильно, они круглые. А бусинки какого цвета? Да, зеленого и жёлтого. Обратите внимание! Бусинки чередуются: жёлтая – зелёная –желтая - зелёная. Давайте вместе закончим ряд на полоске. Какая должна быть следующая бусина? Да, верно. Жёлтая. А за ней? Жёлтая или зелёная? Правильно, зелёная (воспитатель заканчивает ряд). А теперь сядьте за стол. На столе лежат круги, из которых мы для куклы Кати соберем бусы.

Дети раскладывают круги, чередуя их. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: какого цвета круг будет следующий? Почему? Какого цвета бусина стоит перед ней? А какая будет стоять после неё?

Воспитатель: Ребята, какие красивые бусы у вас получились. Кукла Катя говорит вам спасибо. Смотрите, совсем высохли у неё слёзки. Ребята, а вы хотите посмотреть, что еще лежит у куклы Кати в волшебном сундуке? Что это? Да, правильно, это ленточки. Подойдите ко мне и каждый достаньте по две ленточки разных цветов. Какого они цвета? Да, правильно, синие и желтые. А как вы думаете, они одинаковые по длине? Кто знает, как это проверить? Да, Правильно, мы их наложим одну на другую вот так (воспитатель демонстрирует способ наложения). И что мы узнали? Да, правильно, синяя лента короче, чем жёлтая, а жёлтая длиннее синей ( индивидуальные вопросы к детям: какая ленточка длиннее, какая ленточка короче, как ты узнал это). Молодцы, ребята.

3. Рефлексия (1,5 мин.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть вместе с куклой Катей? А что вам понравилось больше всего? Может, что – то показалось трудным? А теперь кукла Катя предлагает вам потанцевать вместе с ней с ленточками под музыку.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Зимушки» .

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок» Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок». Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: *развивать у детей.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Капельки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» группа 2-5 "Семицветик" Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе «Подснежник — вестник весны» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Повторить с детьми приметы весны. 2. Дать знания о подснежнике - как первоцвете. 3. Закрепить.

Конспект в образовательной деятельности «Учебные принадлежности» по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе Конспект в образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе. «Учебные принадлежности. Мир математики.».

НОД по развитию математических представлений в старшей группе «Волшебный сундучок Ксюши» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная. Способствовать.

Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный сундучок» для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:18
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД