Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты»

ирина дудкина
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты»

Программное содержание:

Познавательное развитие

- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;

- закрепить и уточнить знания о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок, зеркало и навыках их использования.

Речевое развитие

- формировать умение вести диалог с вспитателем: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;

- обогащать словарный запас детей словами: предметы личной гигиены;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы „Дерево чистоты“» размещена в разделах

-развивать умение выразительно читать стихи.

Социально-комуникативное развитие

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть

красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Физическое развитие

- развивать умение показывать и повторять имитационные действия.

Художественно-эстетическое развитие

- создать детям радостное настроение во время выполнения заданий под музыку.

Предварительная работа

- чтение, рассматривание книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- беседа о культурно - гигиенических навыках;

-рассматривание иллюстраций В. Аникина на тему «Гигиена и здоровье»

-разучивание стихов

-разучивание песни «Умывальная песенка».

(Л. Абелян «Песни, игры, танцы, шутки для моей малютки».

Оборудование и материалы

- ноутбук

-проэктор

- флешкарта с мультфильмом «Мойдодыр»

-мольберт

-«Дерево чистоты»

- дидактическая игра «Алгоритм мытья рук»

-картинки с изображением различных предметов

-книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Ход НОД:

Дети входят в зал, встаю в круг.

- Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

А сейчас, мультфильм смотреть нам пора!

(Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)

- Узнали эту сказку?

(Да, это «Мойдодыр»)

- Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- А как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля….)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными.

-Я предлагаю, Вам, сделать «Дерево чистоты». На столе лежат картинки с изображением разных предметов. Вы должны выбрать предметы личной гигиены, повесить их на наше дерево и рассказать для чего они предназначены (расчёска - расчёсывать волосы, зубная щётка- чистить зубы, мочалка - намыливать тело,полотенце -вытираться, носовой платок-для гигиенических целей, мыло -мыться, зеркало -с ледить за своим внешним видом) .

Молодцы, вы настоящие знатоки чистоты.

- Ребята, сейчас я загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать о каком предмете в ней говорится.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистые.

-Правильно, ребята, это мыло

- А для чего нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь)

- А зачем умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, уничтожить микробы)

- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет)

-А у мыла есть подружка, попробуйте отгадать загадку:

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –… (вода)

- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.

- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глаза или рот. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно)

- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть подружкой водой)

-Ребята, а мы с Вами знаем песенку о воде. Давайте споем.

Л. Абелян «Умывальная песенка»

-Как часто надо мыть руки? (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

-Ребята, а как правильно мыть руки?

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку: закатываем рукава, открываем кран, берем мыло, намыливаем руки, моем руки, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем, опускаем рукава)

-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.

Дети читают стихи

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

Чище мойся, Чище мойся,

Воды не бойся,

Тёплою водою руки чисто мою,

Кусочек мыло я возьму,

И ладошки им потру.

Ладошки друг о друга трутся, Друг друга обнимают

Правой моем левую,

Левой моем правую,

Воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом», но не в простую, а с атрибутами личной гигиены.

Дети встают в круг.

В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок, шампунь, зубная паста, зеркало, полотенце, мыло).

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» для второй младшей группы Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

НОД по познавательному развитию с дошкольниками второй младшей группы «Украсим сумочки для магазина»НОД по познавательному развитию с дошкольниками второй младшей группы «Украсим сумочки для магазина» Тема: «Украсим сумочки для магазина» Образовательная область. Познавательное развитие. Задачи: - познакомить детей с экологически полезными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками второй младшей группы «Дерево чистоты»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 22:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД