Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим «Лесные чудеса»

Галина Столбова
Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим «Лесные чудеса»

МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка»

Конспект

непосредственно организованной деятельности

взрослого и ребенка в I младшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами развития движений и сенсорных эталонов

(итогово-проверочный)

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Столбова Г. В.

г. Озерск, 2013 г.

Тема: «Лесные чудеса»

Задачи:

1. Закреплять представления детей:

- о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- о свойстве и качестве льда;

- об основных цветах.

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Предварительная работа – рассматривание иллюстраций, беседы и вопросы по ним, игры с пальчиками, упражнения артикуляционной гимнастики.

Приемы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

- наглядный – показ игрушек, муляжей овощей, цветные льдинки, раскрашенная вода, деревянные бусы.

- игровой – артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, пальчиковые игры.

Метод – поощрение.

Индивидуальная работа:

Аня, Степа – привлечь к высказыванию полными предложениями.

Алеша Б., Настя – к правильному выполнению артикуляционных упражнений.

Словарная работа:

Ход

Воспитатель: «Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие блестящие, цветные» - (Протягивает блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные» (ответы детей). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдце на подоконник).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

Через кочку – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик? (упражнение «Зайкин хвост»: движение языка в лево-право).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!». (Дети повторяют приглашение)

- Посмотрите, какая у него шубка? (мягкая, теплая, пушистая). Потрогайте нашего зайку.

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Капусту)

- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) Но зайка нам не ответил и убежал.

Давайте поиграем в зайчиков.

«Зайка беленький сидит…»

(Дети выполняют движения согласно тексту).

«Зайку кто-то напугал. Зайка – прыг – и убежал»

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

- Интересно кто же зайку напугал? Может быть, вот этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так поздороваемся (дети цокают).

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей).

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе?

Игра с пальчиками.

(Дети поочередно загибают пальчики).

Сидит белочка в тележке.

Раздает она орешки:

Этот сестричке,

Этот синичке,

Этот толстопятому,

Этот полосатому.

Кому в зубок,

Кому в роток,

Кому в платок.

- Раздала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит себе домик из веточек, а рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между шишкой и конфетой). Спросите белочку, не она ли потеряла бусы? Вот и белочка нам ничего не ответила, видно и она не хозяйка бус.

- А теперь пойдем тихонько, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь всю зиму спит.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть,

Ах ты Мишенька-медведь!

- А вот и Мишка. Почему-то он проснулся.

- Какой Мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета шубка? (черная, коричневая)

-- Скажите, а кто больше – медвежонок или белка? (медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький) А это что? (ушки) А где же хвост? (нет у медведя хвостика).

- Что это мишутка плачет: у – у – у! Как мишутка плачет? (дети показывают)

- Почему, мишутка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху). Ребята, это мишутка потерял бусы, красивые, ледяные, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да)

- А где же они? (показывает блюдечко с водичкой). Что тут? (вода)

- Где же бусы? Почему их нет? Потому что тепло и лед растаял. Но как же мишутку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают). Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Вот и закончилась наша сказка. А за то, что вы рассказали про животных, поиграли с ними и сделали мишке подарок, я вас угощу конфетами.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим «Лесные чудеса»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...