МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят»

Наталья Мяготина
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Виды деятельности:

Познавательная

• Игровая

• Коммуникативная

• Опытно-экспериментальная

• Двигательная

Цель: формирование у детей первоначальных навыков экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию „Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Познакомить со способом получения тёплой воды (смешивая горячую воду с холодной) .

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Формировать целостную картину окружающего мира.

Развивающие

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умения детей планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

• Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : «горячая», «холодная», «тёплая», «без запаха», «прозрачная»

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее», разучивание потешки «Водичка-водичка», физкультминутки «Хрюша».

Материал и оборудование

1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик

для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм поросёнка, краски, кисточки, 2 мелкие игрушки из различного материала

Индивидуальная работа: побуждать к ответам на вопросы Алину, Женю. Учить Артема аккуратно пользоваться краской.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать,

Встречайте утро с нами.

С тем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает, -

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает!

И я вам желаю хорошего, доброго утра.

Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые открытия, сюрпризы, игры.

2. Основная часть

Поросёнок приходит к детям под музыку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?»

Дети: «Поросёнок.

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с поросёнком»

Дети: «Здравствуй, Поросёнок.

Поросёнок : «Здравствуйте, ребята! Куда же я попал?»

Воспитатель: «Ребята, скажите Поросёнку, где он находится!»

Дети: «В детском саду!»

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие грязные щёки и руки у Поросёнка, где же он так испачкался?».

Поросёнок : «Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся, опять гулять побежал»

Воспитатель: «Дети, скажите разве можно ходить таким грязным, неопрятным?»

Дети: «Нет, нельзя, нужно умываться каждый день»

Воспитатель: «Правильно, давайте предложим поросенку умыться»

Поросёнок подходит к одному из тазиков, трогает и взвизгивает: «Ой, горячая!»

Воспитатель: «Ребята, скажите можно ли умываться горячей водой? Почему?»

Дети: «Потому, что горячей водой можно обжечь руки»

Воспитатель: «Поросенок, попробуй умыться из другого тазика»

Поросенок пробует умыться из другого тазика. Трогает и опять взвизгивает: «Ой, холодная!»

Воспитатель: «Скажите, холодной водой можно умываться?»

Дети: «Можно, но холодной водой неприятно умываться, от холодной воды замерзают руки и можно простудиться»

Воспитатель: «Дети, а можно ли помочь поросенку

Дети: «Да. Надо чтобы вода была теплая

Воспитатель: «А как из горячей воды сделать теплую?»

Дети: «Подождать пока она остынет, вынести на улицу»

Воспитатель: «Но это надо долго ждать», «А из холодной воды как можно сделать горячую?»

Дети: «Нужно её подогреть».

Воспитатель: «И этот вариант займет много времени. Ребята, еще можно получить теплую воду, если мы смешаем горячую и холодную воду вместе. Это очень быстро и легко!».

Воспитатель: «Сейчас мы вместе с вами будем учиться получать теплую воду и нашего поросенка научим. Что для этого нам необходимо взять?»

Дети: «Ковш».

Воспитатель: «Правильно, а зачем?».

Дети: «Чтобы не обжечь руки, когда набираем горячую воду, или чтобы руки не замерзли, когда набираем холодную воду».

Воспитатель: «Молодцы, давайте приступим к работе и покажем поросенку, как получить теплую воду».

Приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: «Вот теперь поросенок может умыться, вымоет свои ручки, щечки. А пока он умывается, расскажем потешку про водичку!

Дети: водичка, водичка, умой поросенку личико!

чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Поросенок умывается и как бы пробует воду.

Воспитатель: «Поросенок, вкусная вода?»

Поросенок : «Очень вкусная!»

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, вода вкусная (подвести детей к тому, что вода без вкуса)

Воспитатель: «Поросенок, скажи, а чем пахнет вода?»

Ребята, а вы как думаете? (предложить понюхать воду и цветок, сравнить, подвести к тому, что у воды нет запаха.

Воспитатель: вот теперь ты поросенок стал чистым, красивым! Но все дети знают, что по утрам нужно не только умываться, а еще делать ….»

Дети: «Зарядку!»

Физминутка:

Хрюшка — хрюшка, пятачок,

Розоватенький бочок.

Хрюша рано встаёт (встать)

Щёчки моет, лапки трёт (показать).

Подметает хрюша хатку

И выходит на зарядку,

1,2 (левая, правая руки к плечу,

3,4 (левая, правая руки вверх,

5 (руки на пояс)

Хрюша сильным хочет стать!

Поросенок : «Спасибо вам ребята, что научили меня умываться. Теперь я буду чистый и красивый! А теперь я хочу с вами поиграть:

1,2,3,4,5 – будем в прятки мы играть! Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушки, попробуйте их найти.

1,2, 1,2- начинается игра.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать, поросенок отпускает игрушки в баночку с прозрачной водой.

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Дети быстро находят игрушки, поросенок спрашивает : «Почему вы так быстро нашли мои игрушки?» (вода прозрачная).

Поросенок : «Смотрите, одна игрушка плавает, а другая …. ?»

Дети: «Утонула»

Поросенок : «А почему она утонула?»

Дети: «Потому что одна игрушка тяжелая, она утонула, а другая легкая, она не тонет» (можно остановится на материале, из которого изготовлены игрушки)

Поросенок : «Как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?»

Дети предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети окрашивают воду и прячут игрушки.

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна в ней игрушка.

Итог деятельности

Анализ деятельности каждого ребенка, похвала.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познавательному развитию «Чудо капелька или Поросенок в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД