Конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует». (аппликация с элементами рисования)

Ольга Горбунова
Конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует». (аппликация с элементами рисования)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми младшей группы на тему:

«Неваляшка танцует»

(аппликация с элементами рисования)

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, физическая культура, коммуникация.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной;

2. Закрелять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).

3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

5. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Оборудование:

Игрушка – неваляшка, волшебная коробочка, листы формата А 4, круги красного цвета для туловища, для головы и ручек, круг белого цвета для лица, клей, кисть, клеенки, салфетки, Брусочки для перешагивания, канат.

Ход:

Дети свободно играют в группе. Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель в роли неваляшки: Здравствуйте, ребята! Как у вас хорошо! Ребята, а вы любите песенки? (Ответы детей).

Воспитатель в роли неваляшки: И я люблю, хотите, я вам спою?

Мы – милашки, куклы неваляшки,

А у нас, а у нас красные рубашки,

Не спим, не лежим и ложиться не хотим.

Динь - дон, динь - дон, всюду слышен перезвон.

Воспитатель: Ребята, а неваляшка мне на ушко сказала, что хочет и вас пригласить потанцевать.

Дети вместе с неваляшкой танцуют, повторяют слова песни.

Воспитатель: Ребята, а сколько к нам гости пришло неваляшек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А пела неваляшка только про себя или еще про своих подружек?

Дети: Про подружек.

Воспитатель: А у нас всего одна неваляшка, ей скучно. Мы можем ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А как? (Предположения детей).

Воспитатель: А чтобы нашей неваляшке не было скучно, может быть, наклеить подружек для нее, и ей станет весело?

Воспитатель предлагает детям подойти к волшебной доске с подсказками, дети по дороге преодолевают препятствия:

1. Перешагивание через брусочки.

2. Прыжки на двух ногах.

3. Ходьба по канату.

На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

Воспитатель: А теперь рассмотрим неваляшку, что у нее есть?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель предлагает детям составить «сухую» аппликацию на доске.

Физминутка.

Влево – вправо, влево – вправо,

Весело качается,

Влево – вправо, влево – вправо,

На пол не роняется.

Воспитатель: А теперь пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Дети: Для лица.

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?. (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять фломастеры и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.

Воспитатель: Вот и готовы подружки для нашей неваляшки. А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек.

Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.

Воспитатель в роли неваляшки: Спасибо вам, ребята, теперь мне совсем не скучно. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует». (аппликация с элементами рисования)
Опубликовано: 8 марта 2013 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....