МААМ-картинки

Конспект НОД воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста с нарушением зрения «День рождение слоненка»

Ирина Горлач
Конспект НОД воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста с нарушением зрения «День рождение слоненка»

День рождение слоненка

Основные направления : познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Основные виды деятельности: познавательная, речевая, двигательная.

Цель: Способствовать выполнению игровых действий по словесной инструкции воспитателя, формированию зрительного восприятия цвета.

Возраст детей : 2-3 года.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость к персонажу, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста с нарушением зрения „День рождение слоненка“» размещена в разделах

• Формировать умение выполнять задачу сообща, по словесной инструкции воспитателя.

Активизировать в речи название животных зоопарка: слон, обезьяна, мишка, лошадка, прилагательных, обозначающих цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный.

• Побуждать детей к речевой активности.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое, зрительное внимание детей.

• Развивать зрительное восприятие цвета, выполнять соотносящие действия, локализовать предметы, группировать

• соотносить плоскостное изображение с игрушкой.

• Развивать двигательные навыки ходьбы по кругу, менять движение во время ходьбы вперёд, назад.

• Упражнять

Коррекционно – воспитательные :

Воспитывать навыки сотрудничества с взрослыми, отвечать на предложенные действия.

Воспитывать доброжелательные отношение к персонажам, к сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Зоопарк» , ознакомление детей с обитателями зоопарка через игру: конструктивные игры (зоопарк, воротики для слоника, дидактические игры( «Покорми животных» «Найди такую же картинку», подвижные, логоритмические игры («Жираф», «Обезьянки» Железновой)

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак: «Зоосад»

Оборудование: игрушки: слон (2 шт., обезьянка, мишка, лошадка. Предметные картинки животных: слон (2 шт., обезьянка, мишка, лошадка. Плоскостные фигурки шариков зелёного цвета, красного, жёлтого, синего, ленточки четырёх основных цветов. Муляжи фруктов: яблоки - красные, зелёные, жёлтые, бананы. Стулья по количеству детей.

Раскраски – работы детей. Аудио запись: «Паровозик» Железнова, Песенка «День рожденье».

Место проведения: Группа.

Ход НОД:

Организационный момент.

Звучит песенка «День рождение». Воспитатель вносит в группы нарядную игрушку слоника, привлекает внимание детей на игрушку.

Воспитатель. Дети, кто к нам пришёл, и какой нарядный. Приглашает детей сесть на стульчики.

Вводная часть.

Слоник : Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуй слоник.

В: Дети, посмотрите, какой нарядный слоник. У слоника сегодня день рождение, он пригласил в гости своих друзей из зоопарка. Слоник просит нас ему помочь: украсить свой домик и накрыть стол. Поможем ему.

Д: Да.

В: А поедем мы к слонику на весёлом паровозике. Встаньте, возьмите стульчики одной рукой за спинку, другой за сиденье, вот так. (Показ действий).

Поставим стульчики паровозиком. Воспитатель сажает слоника в первый вагон. Занимайте места.

Звучит запись Железновой: «Паровозик». Поехали.

Дети имитируют движения паровозика, подпевают песенку. Вот мы и приехали.

Основная часть.

С: Вот мой дом.

Все подходят к фланелеграфу. Рядом с фланелеграфом стоит стол накрытый скатертью. На фланелеграфе прикреплены цветные ленточки.

С: Дети, а вы умеете надувать воздушные шарики.

Д: В: Да.

Проводится пальчиковая игра: «Надуй шарик».

ЦЕЛЬ: Выполнять движения по показу воспитателя, согласно тексту, произносить звуки: «Ф», «Ш»

В: Соединим две ладошки вместе.

Надуваем быстро шарик. Дуют на ручки, разводят ручки в стороны перед собой.

Шар становится большой. Произносят: «ф-ф-ф».

Вдруг шар лопнул. Хлопают в ладоши, произносят: «Ш-Ш-Ш»

Воздух вышел. Ручки соединены.

Шар становится худой.

Давайте ещё разок попробуем.

Надуваем быстро шарик. Надувают, произносят: «ф-ф-ф».

Надули.

Слоник ставит на стол тарелочку с разноцветными кружочками. Посмотрите сколько шариков.

Воспитатель раздаёт детям разноцветные кружочки, называя цвета: «Тебе жёлтый. Тебе красный….

Проводится дидактическая игра: «Подбери по цвету».

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Соотносить предметы по цвету.

В: Дети, посмотрите, на стеночке прикреплены ленточки, показывает, называет цвета.

Посмотрите, какого цвета у вас шарик и найдите ленточку такого же цвета, прикрепите шарик к ленточке, вот так. (Показ воспитателя). Очень хорошо.

С: Как красиво. Давайте поиграем в прятки.

Элементы зрительной гимнастики. Развитие внимания.

ЦЕЛЬ:

Посмотрите на шарики и запомните, как они расположены. А теперь закройте глазки ручками. Откройте глазки. Какой шарик улетел?

С: Очень хорошо. А теперь пора стол накрывать

Воспитатель ставит на стол поднос с фруктами.

В: Слоник, а фрукты ты помыл?

С: Да, конечно помыл.

В: Давайте посмотрим, какие фрукты на подносе. Дети перечисляют, воспитатель помогает и обращает внимание на цвет фруктов (яблочки - жёлтые, красные, зелёные, бананы- жёлтые) Нам нужны тарелочки.

Воспитатель раздаёт тарелочки, произносит цвет: жёлтая тебе, для яблочек жёлтого цвета и т. п).

Проводится дидактическая игра: «Разложи фрукты по тарелочкам».

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о том, что цвет признак разнообразных предметов. Упражнять в умении выбирать нужный предмет из множества предметов, соотносить предметы по цвету.

Дети выполняют задание, вместе с воспитателем красиво расставляют тарелочки.

А теперь расставим стульчики для гостей. Воспитатель с детьми расставляют стульчик вокруг стола.

На стульчиках прикреплены картинки с изображением животных. ?

Слонёнок благодарит детей. Показывает фото своих гостей.

В: Дети вы узнали кто на картинке. Побуждает детей к речевой активности.

Это мишка

С: Мои друзья скоро приедут.

В: Давайте поиграем.

Динамическая пауза: «Гости».

ЦЕЛЬ: Снятие зрительного напряжения, утомления.

Громко цокают копытца Поднимают колено одной ноги, притопывают.

К нам лошадка быстро мчится. Прищёлкивают язычком.

Цок, цок, цок.

А за нею мишка. Ходят, как мишки.

А за ним мартышка. Приседают, руки согнуты в локтях.

Слоник головой кивает. Наклоны головы вперёд.

С радостью гостей встречает. Разводят руки в стороны над головой.

Звучит песенка паровозика.

С: А вот и гости приехали. Пойдём их встречать.

На паровозике сидят игрушки.

В: Дети возьмите гостей на ручки. Все вместе: «С Днём рождения слоник».

С: Спасибо.

Подарки?

В: Споём нашему имениннику каравай.

Воспитатель сажает слоника в середину, дети гостей вокруг слоника. Все встают в хоровод.

Хороводная игра: «Каравай»

ЦЕЛЬ: Формировать умение ходить по кругу,менять движение во время ходьбы вперёд, назад.

С: Спасибо друзья. Садитесь за стол, угощайтесь, на здоровье.

Дети кормят игрушечных гостей. Воспитатель уточняет какие фрукты любят животные.

С: Спасибо вам друзья за чудесный День рожденье. Дети, вы мне так помогли: шарики надули, и украсили мой дом, помогли накрыть на стол, и вместе все повеселились.

Давайте ещё потанцуем.

Звучит песенка: «День рожденье». Дети с игрушками танцуют

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект НОД «Приди Весна с радостью» старший возраст с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Приди, Весна, с радостью».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом» Коррекционно- образовательные задач: 1. Продолжать формировать представления детей о неживой природе (воздух). 2. Развивать ориентировочные.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Птицы в зимнем парке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

План по самообразованию воспитателя группы коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Подвижные народные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Обучение дошкольников должно предусматривать не только со-общение знаний, формирование навыков и умений, но, в первую очередь, развитие.

Вечер досуга «День рождение» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Вечер досуга «День рождение» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Цель. • Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями. • Развивать эмоциональную.

Значение конструирования как средства коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения Для детей-дошкольников, с которыми я работаю много лет, занятия оригами имеют огромное значение и возможности для их всестороннего развития:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста с нарушением зрения «День рождение слоненка»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД