Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»

Светлана Колесниченко
Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»

Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»

онспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Все мы разные"

воспитатель высшей категории МДОАУ д/с №3 общеразвивающего вида города Зеи

Колесниченко Светлана Викторовна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация музыка.

Цель:

1. Формировать представление детей о самом себе (мальчик, девочка) и развивать умение идентифицировать себя с представителями своего пола. 2. Развивать представление детей об именах и помогать в самосознании своего имени. Вызвать чувство гордости за своё имя.

Задачи:

Коммуникативная деятельность - Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, учить отвечать на него. Активизировать и обогащать словарный запас детей (мальчик, девочка, предметы одежды). Развивать способность рассуждать. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Познавательная сфера: Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; целенаправленное внимание и наблюдательность; способствовать развитию любознательности и мыслительных операций - сравнения, классификации, обобщения; развивать способность аргументировано доказывать свой ответ;

Музыка: Развивать эмоциональную сферу (создавать радостное настроение) и активизировать творческий потенциал.

Игровая деятельность

Нравственное воспитание-

Воспитывать положительное отношение к самому себе и доброжелательные отношения между мальчиками и девочкам. Учить детей быть внимательными друг к другу.

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Форма проведения: занятие с элементами игры.

Технологии, используемые в занятии: личностно-ориентированное взаимодействие, игротерапия.

Оборудование: две куклы - мальчика и девочки; мешочек для игры "Чьи вещи?" и предметы для него- помада, расчёска, зеркало, галстук, заколка, серёжки, грузовик, пистолет, кукла, молоток и т. п.); демонстрационный набор из 2 сюжетных картинки и набор из эмблем для каждого ребенка, красное и зелёное ведёрки; фонограмма песни "Из чего же".

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», беседа: «Мамины и папины дела», рассматривание семейных фотографий, беседа об именах, совместные игры девочек и мальчиков; развитие умения делиться на малые группы; рассматривание картинок на тему"Мальчики и девочки".

Ход:

I. Приветствие (Давайте поздороваемся и подарим свои замечательные улыбки)

Организационный момент. (Поговорим о том, какие мы с вами разные).

II. Основная часть (обратить внимание на осанку)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вас связывает много общего: вы живёте в одном городе (назовите, вы ходите в один детский сад, в одну группу (как называется, играете в одни и те же игрушки. И в то же время каждый из вас отличается от других детей. Чем же вы отличаетесь друг от друга? (Волосы, глаза, рост, одежда и т. д.)

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

- Люди отличаются друг от друга внешностью. И давайте сейчас попробуем узнать кого-нибудь из вас по описанию его внешности. Я начинаю. Это девочка. Она среднего роста. У неё светлые короткие волосы. На ней красное платье, белые носочки и белые туфли. (Дети угадывают.)

- Молодцы! А ещё чем отличаются люди? Я вам помогу.

Игра: " Потерялся в лесу" - один из ребят встаёт спиной к детям и закрывает глаза. Кто-то из детей зовёт его, а он угадывает, кто его позвал.

Дети громко по - очереди зовут его: " Ау, Саша!" Потерявшийся ребёнок стоит спиной и пробует угадать, кто его позвал.

Воспитатель: - Молодец. Как же ты догадался, кто тебя позвал? (По голосу.) Вот видите, люди отличаются друг от друга ещё и по голосу.

А чем ещё отличаются люди друг от друга, вы узнаете, отгадав мою загадку:

И у вас есть, и у меня есть, и у мамы есть, и у папы есть. У всех есть. Его дают родители своим детям при рождении.

Дети: Имя

Воспитатель: Да, действительно, это имя. У каждого человека есть своё имя. Назовите свои имена (какое красивое имя).

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, потому что друг друга любят. Назовите как ласково вас называет мама по имени? (дети называют)

А мы по имени можем узнать девочка это или мальчик? Давайте попробуем! Я буду называть имена, и если это будет имя, которым называют девочек, то поднимут руку - девочки, а если этим именем называют мальчиков, то - мальчики! Готовы?

Игра "Будь внимателен!".

Денис, Ирина, Максим, Екатерина, Дмитрий, Ольга, Саша, Елена, Настя.

Воспитатель: Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас. А кто девочки среди нас? (поднимут ручки вверх и похлопают, а мальчики (потопают).

Воспитатель: Предлагаю встать в круг. Сейчас мы будем играть с вами в уже знакомую игру: "Повторяй за мной!", но, будьте внимательны - одни задания нужно выполнять только мальчикам, другие -только девочкам, а есть и такие, которые нужно выполнить всем. (девочки покажут, как ходят лисички, летают

бабочки, а мальчики покажут жуков.)

По сигналу педагога и звучанию музыки дети начинают выполнять свои роли.

Сюрпризный момент: К нам пришли гости. (Появляются две куклы - мальчик и девочка).

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклами.

Куклы: - Давайте знакомиться и называют свои имена: Оля и Серёжа.

Воспитатель: Они хотят с вами познакомиться, назовите свои имена.

Куклы: - «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки - дружные и приветливые».

- А куда это мы попали? - говорит кукла (в детский сад)

- Как у вас здесь хорошо, красиво. - говорит Оля.

- Значит, здесь живут мальчики и девочки? - спрашивают куклы. -Да!

Воспитатель: "А вот куколки наши что- то растерялись, не знают, кто из них мальчик, а кто девочка. Давайте поможем им.

Упражнение "Найди сходства и отличия"

"Оля- девочка или мальчик? Девочка. Почему? Рассматривание кукольного наряда: Что на кукле Оле? (платье, какого цвета платье? (красное, что на ножках? (туфли). -.(ответы детей). Серёжа- мальчик или девочка? Мальчик. Почему? У него брючки, рубашка, жилетка"(ответы детей).

(дети по очереди объясняют, чем отличаются мальчики от девочек)- Одеждой (юбки, платья, блузки, косынки, туфли (на каблуке) и штаны, шорты, футболки, кроссовки, причёской (стрижка, короткие волосы и длинные волосы, косы, цвет в одежде, играми (куклы, посудка, "Дочки - матери"и машинки, пистолеты, Войнушки"). Куклы благодарят детей и просят помочь разобраться с предметами в волшебном мешочке.

Игра "Волшебный мешочек" или "Чьи вещи".

В мешочке спрятаны разные предметы - помада, заколка, расчёска, галстук, пистолет, зеркало. Дети, по очереди, нащупывают какой - либо предмет, отгадывают его, вытаскивают и раскладывают их в соответствии с принадлежностью к определённому полу: либо мальчику, либо девочке. - Как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: мальчику или девочке?

Например, бант кладут в красный обруч, а танк в синий. Предметы, используемые как мальчиками, так и девочками помещаются посередине.

Есть два предмета -расчёска и зеркало, которые подойдут обоим.

Воспитатель: - Ребята, а вы делитесь игрушками?

- Посмотрите, на этих карточках ребята никак не могут разделить между собой игрушки. Нужно им помочь. Догадайтесь, как нужно правильно раздать игрушки. Мальчики будут помогать мальчиками, а девочки - девочкам. Посмотрите внимательно.

- Вадим, кому ты отдашь первый кораблик?

На карточках изображены мальчики и кораблики, девочки и куклы.

(Каждая игрушка сочетается по цвету и рисунку на одежде со своим хозяином).

Наши гости очень рады, что вы им помогли и хотят вам подарить картинки, где изображены девочки или мальчики.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили о том, что все люди отличаются друг от друга. У нас разный цвет волос, глаз, разные причёски. По росту мы тоже отличаемся друг от друга: Оля ниже, Артём выше. Да и голоса у нас тоже разные. " Мы с вами знаем, как можно отличить девочку от мальчика.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, что нам надо сегодня запомнить? Что вам больше понравилось и запомнилось? Ребята, вы молодцы! Хорошо работали! Я довольна вами!

- Помните, в начале занятия, каждый сказал, как его ласково зовёт мама. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и, прощаясь, назовём друг друга ласково. (приглашают в круг кукол). И, пожалуйста, называйте друг друга всегда ласково по имени и почаще улыбайтесь друг другу.

Каждый ребенок прощается с куклами, называя их ласково по имени.

А затем дети прощаются и гостями.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Стена развития в «Колоске»Стена развития в «Колоске» Сегодня мы были гостями в соседнем сельском детском саду "Колосок" на базе которого прошло Методическое объединение воспитателей сельских.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Все мы такие разные»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 14:52
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....