Лучший педагог года

Конспект НОД «Все мы родом из России»

Ольга Цепова
Конспект НОД «Все мы родом из России»

Конспект НОД в старшей группе

«Все мы родом из России»

Разработала: воспитатель первой квалификационной категории,

Цепова Ольга Викторовна

МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146»

г. Саратова

Цель: создать условия для формирования представлений о себе и семье.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Все мы родом из России“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Саратове. Прививать детям интерес к истории родного края. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание больше узнать о своих предках. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам.

Закреплять имеющиеся знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная. Воспитывать уважительное отношение к старшим

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации: рассматривание карты России,иллюстраций племен и генеалогических древ своего рода, рассказывание стихотворений, придумывание рассказов.

Предварительная работа:

Экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями Саратова. Посещение краеведческого музея города с целью ознакомления с жизнью казаков. Беседы в нерегламентированное время о городе Саратове.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города. Рисование «Мой город».

Повторение терминов родства (бабушка, дедушка, мать, отец, племянник, сын, внук, дочь, муж, жена, ласковых, уважительных старинных обращений к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец, тетушка, дядюшка).

Оборудование: рисунки из серии «Славянская семья» - «Кузнец», «Славянская семья».

Ход НОД:

Звучит народная музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот.

У реки – береза-скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор,

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой, соседской фабрики,

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, это стихотворение так и называется «Родина», а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что такое для вас – Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца…

Воспитатель: Наша Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире.

- Кто покажет мне ее на карте? (дети показывают по очереди)

- Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами, чем они занимались?

Дети по очереди выходят и рассказывают:

• Племя, которое жило у реки, занималось рыболовством.

• Племя, которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь,.

• Племя, которое жило в лесу, охотилось на зверей.

• Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, одежды.

Воспитатель: Правильно, и все племена между собой обменивались своим товаром.

- Но для защиты от врагов решили все племена объединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной край - Саратовская область.

- На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Саратовской области. Это главный город Саратовской области и называется он Саратов.

- Ребята, а какие города нашей страны вы еще знаете?

(дети называют)

- А какой главный город нашей страны? (Москва – столица нашей Родины)

- А в каком городе вы живёте?

Дети: в Саратове

Воспитатель: Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, родной стране. Сейчас Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Мы с вами живем в городе Саратове, прекрасном и очень древнем. Ему исполнилось 435 лет.

Русский город на матушке Волге.

Весь в сиреневой пене весной.

Расцветает в Поволжье раздольном

Мой Саратов – мой город Родной

Воспитатель: А на какой реке стоит наш город?

Дети: на реке Волга.

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть

семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -

наших родных. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют

родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя,

тетя.)

Воспитатель: Правильно. Родственниками называют близких по родству

людей. А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья,

сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

Воспитатель: Если объединить ваши ответы можно сказать, что род-

одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми

уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи.

Подскажите, кто самые уважаемые родственники в вашем роду и почему?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие г возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их. : то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Ребенок: Семья это слово родное!

Сколько в нем света добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

за все их заслуги, за все их деда!

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Давайте рассмотрим генеалогическое древо рода (Фамилия, имя ребенка). Посмотрите, кто расположен на самых нижних, толстых ветках?

Дети: Бабушки и дедушки

Воспитатель: Правильно, в самом низу расположены бабушки и дедушки. Выше на ветках расположены фотографии мамы и папы. А самая верхняя фотография - это ваша фотография. А теперь посмотрите на ваши генеалогические древа, кто хочет рассказать о своем роде? (рассказы детей)

Ребята, что нового вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины» Номинация "Сценарий патриотического мероприятия" "Государственные символы России и моей малой Родины" (посвящается дню России) Муниципальное.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ» Программное содержание: Вызвать интерес к изучению истории.

Конспект занятия «Путешествие по России» Программное содержание: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором мы живем. -формировать.

Консультация для родителей «Все мы родом из детства!» Автор: Александрова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад общеразвивающего вида «Земляничка», Старооскольского района,.

Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда «Мы родом из детства». Тема: Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда. Цель: освоение и последующее применение.

Бумажный кораблик, родом из детства Публикация для родителей в районной газете «Авангард» Бумажный кораблик, родом из детства Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика».

Стенгазета к 8 Марта «Все мы родом из детства»Стенгазета к 8 Марта «Все мы родом из детства» Стенгазета к 8 марта. Такую интересную стенгазету создала к женскому дню. Попросила родителей принести свои детские фотографии. Сама распечатала.

Эссе «Мы родом из детства» Эссе “Мы родом из детства” Я работаю педагогом – воспитателем в дошкольной группе МОУ Солдатскоташлинской СОШ два прекрасных года. До учебы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все мы родом из России»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД