МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу» (15 фото)

Наталья Плахтеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу»

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей об осенних изменениях в природе, о значении леса в жизни человека, о грибах.

Программные задачи

-Закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

- Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Встречи в осеннем лесу“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать сверстников.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций и мультимедийной презентации о лесе, его обитателях и растениях различных природно-климатических зон.

Разучивание стихов о грибах, чтение произведений о природе.

Знакомство с устным народным творчеством (пословицами, поговорками, считалками, со старинными народными играми.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

- фотовыставка по теме «Лес», «Грибы»;

- коллекция гербариев из листьев и цветов;

- мультимедийная презентация «Колобок – Грибничок», созданная на

основе личного фотоматериала;

- музыкальное оформление - аудиозапись «Звуки леса» и произведений

П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Раздаточный материал:

- картон;

- природный материал: кусочки берёзовой и сосновой коры;

- салфетки бумажные цветные;

- клей, кисточки.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Ход деятельности

Ребята, сегодня я расскажу Вам интересную историю, которая произошла со мной. А вот где она произошла, вы поймёте, отгадав загадку:

«Встал стеною до небес

Перед нами чудо … (лес)

(Звучит аудиозапись звуков леса: пение птиц, журчание родника, кваканье лягушек, шум листвы от ветра)

Молодцы ребята, вы правильно отгадали - это лес! Ребята, послушайте стихи русского поэта И. А. Бунина, они посвящены красоте осеннего леса.

Мы отправились в гости к лесу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

(Звучит аудиозапись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Наступила осень. Прошёл слух, что в лесу полным-полно грибов. Вот я и отправилась в лес. Прибыв на место, я, в нерешительности, остановилась - в какую же сторону пойти, где растут грибы? Вдруг меня кто-то окликнул.

Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу»

Я оглянулась по сторонам и увидела самого настоящего Колобка! Подошла, поздоровалась. Он поинтересовался, кто я, откуда и зачем в лес пожаловала. Мы разговорились, и он предложил пойти вместе, а по дороге стал рассказывать мне о лесе. Лес знает много интересного про его обитателей. Но сначала Колобок рассказал мне о правилах поведения в лесу – «Лесных правилах»:

- ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни цветок, ни листик зря не рвать;

- в лесу можно и поиграть, и поаукать, и посмеяться, но главное – никому не мешать;

- стараться не слишком шуметь, а то лес может испугаться, и не увидишь ничего интересного и не узнаешь ни одной интересной лесной истории.

И вот катится Колобок, катится по красивой лесной тропинке, я едва успеваю за ним. Выйдя на небольшую полянку, мы увидели яркую семейку грибов, маленьких и больших.

Фото «Встречи в осеннем лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель систематизировать имеющиеся знания детей об Фото №2 Конспекты занятий осенних изменениях в природе о значении Фото №3 Прогулки и путешествия по лесу леса в жизни человека о грибах

Колобок тут же с предостережением мне сказал:

Если шляпка красная,

Много белых точек,

Значит, дело ясное –

Ядовит грибочек!

Мы его не станем брать,

Чтоб не отравиться.

Эту красочную рать

Надо сторониться.

Мы полюбовались на эти красивые грибочки, я сфотографировала их на память, и мы отправились дальше. Вскоре Колобок показал мне что-то в траве, чего я поначалу и не заметила и, чуть было, не наступила. Приглядевшись, я увидели невзрачные на вид грибы.

Фото №4 Программные задачи Закрепить и обобщить знания детей о грибах учить детей отгадывать загадки формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение Фото №5 Развивать память воображение наблюдательность логическое мышление расширять кругозор детей

Колобок со знанием дела пояснил мне:

Если неказист на вид,

Прячется умело,

Это самый вкусный гриб

Под названьем «Белый»!

Осторожно его срежь,

Положи в корзину,

Маринуй, соли и ешь

До весны, всю зиму!

Как много знает этот Колобок – Грибничок о лесе, о грибах! Как он любит лес и заботится о нём. Мне с Колобком было очень интересно беседовать. Мы присели отдохнуть на пенёчки. Разговорчивый и общительный Колобок предложил игру – кто больше пословиц о грибах знает.

Фото №6 Публикация Конспект НОД в подготовительной группе Встречи в осеннем лесу размещена в разделах Конспекты занятий

В начале игры, как и полагается, мы посчитались:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Под горою вырос гриб,

Гриб увидел дед Архип.

День пилил, два – рубил,

Гриб на землю не свалил.

Крикнул старый бабку,

Бабка гриб – в охапку!

Насолила, наварила,

В гости звать ТЕБЯ просила!

Начинать игру выпало мне. Я сказала:

«Всякий грибок знает свой срок».

Колобок: «Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.

Хочешь грибок - лезь под кусток».

Так мы сидели и по очереди вспоминали пословицы о грибах.

Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок.

И много за морем грибов, да не по нашему кузову.

Любят грибы за нос водить.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Под большим деревом и гриб вольготней живёт.

Поиграли мы на славу! Столько пословиц вспомнили.

Немного отдохнув, мы отправились дальше. Идём, по сторонам смотрим, любуемся красивыми деревьями с жёлтой, красной, оранжевой листвой. А Колобок тут как тут: «Смотри, смотри, какая замечательная семейка!

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Всей семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

Фото №7 Все конспекты Лес Фото №8 Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Фото №9 Конспекты занятий Осень

Колобок сказал мне, что знает много загадок о грибах, и так как я работаю в детском саду, то, может быть, они мне пригодятся?

«Конечно, пригодятся!» - воскликнула я.

Загадки о грибах

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

Незаметно прошёл день. Я собрала полное лукошко грибов. Колобок короткой тропинкой вывел меня из леса. Поблагодарив Колобка за прекрасную лесную прогулку, на прощание я сказала ему, что когда приду на работу, обязательно расскажу детям о нашей встрече и загадаю им загадки и задачи о грибах. А когда я приехала домой, то развесила грибы, чтобы они сохли.

Фото №10 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №11 Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей не перебивать сверстников

Вот такая сказочная история произошла со мной в лесу.

Фото №12 Предварительная работа Рассматривание иллюстраций и мультимедийной презентации о лесе его обитателях и растениях различных природно климатических зон

Ребята, а сейчас я вам задам задачи Колобка-Грибничка, а вы слушайте внимательно, чтобы правильно ответить на вопросы.

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты грибы?»

Цель

Развитие интереса к объектам природы, логического мышления и смекалки.

1. Наступил долгожданный январь, и в лесу выросло много грибов – опята, мухоморы, сыроежки. Кто скажет, какие грибы ещё появились в лесу?

(Никакие, потому что в январе грибы не растут)

2. У животных две пары ног, две ноги сзади, две ноги спереди. Сколько пар ног у грибов?

(У грибов только одна ножка, а пара – это значит два)

3. Кто скажет, где в лесу растут грибы?

(На земле, на пеньках, на деревьях)

Молодцы ребята, вы правильно все задачи Колобка - Грибничка решили!

Ребята, кто знает ещё пословицы о лесе, грибах?

Ответы детей:

Где один гриб, там и другой.

В лесу шуметь - только грибы распугивать.

Грибы на одной ножке, не придут сами в лукошко.

Молодцы, ребята. А может, кто-то из вас ещё загадки о грибах знает?

Ответы детей:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Молодцы, ребята, и задачи Колобка – Грибничка решили, и пословицы вспомнили и загадки правильно разгадали.

Познавательная игра «Береги природу»

Цель

Систематизировать представление детей о лесе, как сообществе растений, животных, насекомых, птиц и их тесной взаимосвязи друг с другом.

Описание игры

Детям предложены картинки, изображающие лесных обитателей – растений, животных, птиц, насекомых. Педагог убирает одну из картинок, например, грибы, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися обитателями леса, если не будет грибов.

Итог занятия

Вопросы детям.

- Что нового вы узнали о лесе, о грибах?

- Расскажите, что вам понравилось, что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

Обобщая ответы на вопросы и рассуждения детей, мы совместно приходим к выводу:

- окружающая нас природа очень красивая;

- в лесу нельзя просто так рвать цветы, топтать грибы, траву, ломать ветки

деревьев, обижать животных, жечь костры, оставлять мусор;

- надо бережно относиться к лесу и его обитателям.

Художественно-творческая деятельность

Поделка из природного материала и бумажных салфеток «Грибы на лесной полянке»

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 17:10
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД