Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу»

Наталья Плахтеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу»

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей об осенних изменениях в природе, о значении леса в жизни человека, о грибах.

Программные задачи

-Закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

- Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, расширять кругозор детей.

- Воспитывать в детях экологическую культуру, любовь к родной природе, умение видеть красоту природы. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать сверстников.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций и мультимедийной презентации о лесе, его обитателях и растениях различных природно-климатических зон.

Разучивание стихов о грибах, чтение произведений о природе.

Знакомство с устным народным творчеством (пословицами, поговорками, считалками, со старинными народными играми.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

- фотовыставка по теме «Лес», «Грибы»;

- коллекция гербариев из листьев и цветов;

- мультимедийная презентация «Колобок – Грибничок», созданная на

основе личного фотоматериала;

- музыкальное оформление - аудиозапись «Звуки леса» и произведений

П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Раздаточный материал:

- картон;

- природный материал: кусочки берёзовой и сосновой коры;

- салфетки бумажные цветные;

- клей, кисточки.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Ход деятельности

Ребята, сегодня я расскажу Вам интересную историю, которая произошла со мной. А вот где она произошла, вы поймёте, отгадав загадку:

«Встал стеною до небес

Перед нами чудо … (лес)

(Звучит аудиозапись звуков леса: пение птиц, журчание родника, кваканье лягушек, шум листвы от ветра)

Молодцы ребята, вы правильно отгадали - это лес! Ребята, послушайте стихи русского поэта И. А. Бунина, они посвящены красоте осеннего леса.

Мы отправились в гости к лесу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

(Звучит аудиозапись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Наступила осень. Прошёл слух, что в лесу полным-полно грибов. Вот я и отправилась в лес. Прибыв на место, я, в нерешительности, остановилась - в какую же сторону пойти, где растут грибы? Вдруг меня кто-то окликнул.

Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу»

Я оглянулась по сторонам и увидела самого настоящего Колобка! Подошла, поздоровалась. Он поинтересовался, кто я, откуда и зачем в лес пожаловала. Мы разговорились, и он предложил пойти вместе, а по дороге стал рассказывать мне о лесе. Лес знает много интересного про его обитателей. Но сначала Колобок рассказал мне о правилах поведения в лесу – «Лесных правилах»:

- ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни цветок, ни листик зря не рвать;

- в лесу можно и поиграть, и поаукать, и посмеяться, но главное – никому не мешать;

- стараться не слишком шуметь, а то лес может испугаться, и не увидишь ничего интересного и не узнаешь ни одной интересной лесной истории.

И вот катится Колобок, катится по красивой лесной тропинке, я едва успеваю за ним. Выйдя на небольшую полянку, мы увидели яркую семейку грибов, маленьких и больших.

Колобок тут же с предостережением мне сказал:

Если шляпка красная,

Много белых точек,

Значит, дело ясное –

Ядовит грибочек!

Мы его не станем брать,

Чтоб не отравиться.

Эту красочную рать

Надо сторониться.

Мы полюбовались на эти красивые грибочки, я сфотографировала их на память, и мы отправились дальше. Вскоре Колобок показал мне что-то в траве, чего я поначалу и не заметила и, чуть было, не наступила. Приглядевшись, я увидели невзрачные на вид грибы.

Колобок со знанием дела пояснил мне:

Если неказист на вид,

Прячется умело,

Это самый вкусный гриб

Под названьем «Белый»!

Осторожно его срежь,

Положи в корзину,

Маринуй, соли и ешь

До весны, всю зиму!

Как много знает этот Колобок – Грибничок о лесе, о грибах! Как он любит лес и заботится о нём. Мне с Колобком было очень интересно беседовать. Мы присели отдохнуть на пенёчки. Разговорчивый и общительный Колобок предложил игру – кто больше пословиц о грибах знает.

В начале игры, как и полагается, мы посчитались:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Под горою вырос гриб,

Гриб увидел дед Архип.

День пилил, два – рубил,

Гриб на землю не свалил.

Крикнул старый бабку,

Бабка гриб – в охапку!

Насолила, наварила,

В гости звать ТЕБЯ просила!

Начинать игру выпало мне. Я сказала:

«Всякий грибок знает свой срок».

Колобок: «Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.

Хочешь грибок - лезь под кусток».

Так мы сидели и по очереди вспоминали пословицы о грибах.

Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок.

И много за морем грибов, да не по нашему кузову.

Любят грибы за нос водить.

Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

Под большим деревом и гриб вольготней живёт.

Поиграли мы на славу! Столько пословиц вспомнили.

Немного отдохнув, мы отправились дальше. Идём, по сторонам смотрим, любуемся красивыми деревьями с жёлтой, красной, оранжевой листвой. А Колобок тут как тут: «Смотри, смотри, какая замечательная семейка!

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Всей семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

Колобок сказал мне, что знает много загадок о грибах, и так как я работаю в детском саду, то, может быть, они мне пригодятся?

«Конечно, пригодятся!» - воскликнула я.

Загадки о грибах

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

Незаметно прошёл день. Я собрала полное лукошко грибов. Колобок короткой тропинкой вывел меня из леса. Поблагодарив Колобка за прекрасную лесную прогулку, на прощание я сказала ему, что когда приду на работу, обязательно расскажу детям о нашей встрече и загадаю им загадки и задачи о грибах. А когда я приехала домой, то развесила грибы, чтобы они сохли.

Вот такая сказочная история произошла со мной в лесу.

Ребята, а сейчас я вам задам задачи Колобка-Грибничка, а вы слушайте внимательно, чтобы правильно ответить на вопросы.

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты грибы?»

Цель

Развитие интереса к объектам природы, логического мышления и смекалки.

1. Наступил долгожданный январь, и в лесу выросло много грибов – опята, мухоморы, сыроежки. Кто скажет, какие грибы ещё появились в лесу?

(Никакие, потому что в январе грибы не растут)

2. У животных две пары ног, две ноги сзади, две ноги спереди. Сколько пар ног у грибов?

(У грибов только одна ножка, а пара – это значит два)

3. Кто скажет, где в лесу растут грибы?

(На земле, на пеньках, на деревьях)

Молодцы ребята, вы правильно все задачи Колобка - Грибничка решили!

Ребята, кто знает ещё пословицы о лесе, грибах?

Ответы детей:

Где один гриб, там и другой.

В лесу шуметь - только грибы распугивать.

Грибы на одной ножке, не придут сами в лукошко.

Молодцы, ребята. А может, кто-то из вас ещё загадки о грибах знает?

Ответы детей:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Молодцы, ребята, и задачи Колобка – Грибничка решили, и пословицы вспомнили и загадки правильно разгадали.

Познавательная игра «Береги природу»

Цель

Систематизировать представление детей о лесе, как сообществе растений, животных, насекомых, птиц и их тесной взаимосвязи друг с другом.

Описание игры

Детям предложены картинки, изображающие лесных обитателей – растений, животных, птиц, насекомых. Педагог убирает одну из картинок, например, грибы, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися обитателями леса, если не будет грибов.

Итог занятия

Вопросы детям.

- Что нового вы узнали о лесе, о грибах?

- Расскажите, что вам понравилось, что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

Обобщая ответы на вопросы и рассуждения детей, мы совместно приходим к выводу:

- окружающая нас природа очень красивая;

- в лесу нельзя просто так рвать цветы, топтать грибы, траву, ломать ветки

деревьев, обижать животных, жечь костры, оставлять мусор;

- надо бережно относиться к лесу и его обитателям.

Художественно-творческая деятельность

Поделка из природного материала и бумажных салфеток «Грибы на лесной полянке»

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Встречи в осеннем лесу»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 17:10
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...