МААМ-картинки

Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа)

Елена Чуднова
Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа)

Тема: «Рыбки для улитки».

Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество.

:Изобразительная деятельность (лепка).

Тип Вид деятельности непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Возрастная группа : дети вторая младшая группа 3-4года.

Программное содержание:

Цель: Формирование интереса к работе с пластилином.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Рыбки для улитки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обогащать представление детей о строении частей тела рыбы. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10мл, прижимать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы используя форму простого распространенного предложения.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе бережное отношение к живым существам рыбам.

Активизация словаря: (части тела, плавники, чешуя, аквариум, водоросли).

Использования прилагательных: (яркая, нарядная, цветная, красивая, взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).

Ход НОД.

Воспит: (с детьми заходит в группу).

Воспит: посмотрите дети сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: (здравствуйте).

Воспит: Ребята, сейчас мы с вами совершим необычную прогулку, гулять мы будем по дну водоема. А кто живет в водоеме?

Дети: (Рыбки, улитки).

Подвижная игра «На дне».

Улитки ползут. (Передвигаются по кругу, сложив руки).

Свои домики везут. (за спиной).

Рожками шевелят. (Делают «рожки» из пальчиков у головы).

На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут. (Передвигаются мелкими шажками).

Плавниками гребут. (двигаются только ладонями).

Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево).

А потом наоборот, вправо поворот.

Передвигаясь по группе дети подходят к аквариуму нарисованному на ватмане.

Воспит: Ребята, что это (аквариум). Что находится у нас в аквариуме?

Дети: (Улитка, водоросли, ракушки, камешки)

Воспит: Дети посмотрите, а улитка у нас какая?

Дети: (красивая, нарядная, яркая).

Воспит: А еще какая?

Дети: (грустная).

Воспит: А почему она грустная?

Дети : (улитка одна)

Воспит: Как помочь улитки? А кто еще может жить в аквариуме?

Дети: Сделать ей друзей (рыбок, рыбки могут жить в аквариуме.

Воспит: (хвалит детей) Рыбки они у нас есть (Показывает детям заготовленных ими рыбок, из обычного картона (белые без чешуи, только они все скучные не яркие, может у них чего нет? А что можно сделать чтобы рыбки были такие же красивые и нарядные как наша улитка?

Дети: (ответы).

Воспит: Дети, а кто может помочь рыбкам стать такими же красивыми?

Дети : Мы поможем.

Воспит: (Хвалит детей, предлагает рассмотреть части тела рыбок.

Дети:(отвечают)

Воспит: Дети, как вы думаете чего же не хватает нашим рыбкам?

Дети: Чешуи.

Воспит: Для чего нужна чешуя рыбкам?

Дети:(отвечают).

Воспит: А теперь давайте поможем рыбкам украсить их тело чешуей. Садитесь за столы. Я сейчас вам покажу, как можно ее украсить.

Перед тем как начать работу (пальчиковая гим-ка «Рыбки»).

Рыбка плавает в водице. (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница. (Хлопают в ладоши).

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула. (Ладони поочередно сжимают в кулак)

Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения «щепоткой»).

Рыбка хвостиком вильнула. (Плавное движение каждой ладошкой).

Быстро- быстро уплыла. (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками).

Ребята уплыла от нас рыбка.

Практическая работа.

Воспит: А сейчас мы будем украшать рыбок. Украшать мы будем пластилином. Для этого нужно взять пластилин, сделать отщип от куска и скатывать из него маленькие шарики пальчиками. Затем положить его на туловище рыбки, прижать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе Располагайте шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Дети: (выполняют задания, воспитатель проговаривает с ними алгоритмы «взяли, отщипнули, скатали, положили, прижали).

Во время деятельности воспитатель спрашивает у детей на какую часть тела дети накладывают чешую, какого цвета пластилин у детей, дети отвечают на вопросы.

Воспит: Кто украсил свою рыбку, подходите, поселим ее в нашем аквариуме.

Дети подходят к аквариуму. ( Воспит: предлагает им игру).

Речевая игра: «Какая рыбка»

(Красивая, нарядная, яркая, золотая, цветная)

Подведение итогов:

Воспит :Дети, а что мы делали? Кому помогали? И улитка та какая довольная, а почему довольная? Конечно, потому что у нее теперь есть друзья, много друзей.

Рефлексия: Дети прикрепляют рыбок в аквариум (звучит смех улитки).

Вот здесь- чистая вода

Пустили рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять

Крошки хлеба подбирать.

Какие яркие и красивые рыбки у нас получились. Молодцы, все постарались!.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект НОД «Домашние животные». Вторая младшая группа Домашние животные. Цель: • Помочь детям запомнить название домашних животных и их детенышей. • Расширить представление о домашних животных,.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект НОД «Моя семья» (вторая младшая группа) Конспект НОД на тему «Моя семья» вторая младшая группа Цель: - формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа) Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы Задачи: • Развивать у детей образные представления, умения.

Конспект НОД по аппликации «Собери чемоданчик для доктора» (вторая младшая группа) Программное содержание: формировать умение изображать в аппликации предметы, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

Конспект НОД «Путешествие в «Солнышкино» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обобщить,.

Конспект НОД «Весенняя полянка» (вторая младшая группа) Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы, закрепить и расширить представления о полевых цветах и насекомых. Закрепить понятия.

Конспект занятия по плаванию «Рыбки весело играют» (вторая младшая группа) Цель: учить свободному передвижению в воде. Задачи: 1. обучению выдоху в воду 2. отработка навыка горизонтального положения в воде 3. обучение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Друзья для Солнышка» (вторая младшая группа) Конспект НОД по теме «Друзья для Солнышка» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа Автор: Мищенко Т. В., воспитатель «Большесолдатского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД