Конспект НОД взрослого и детей в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Осеннее путешествие»

Шульга Анастасия Вадимовна
Конспект НОД взрослого и детей в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Осеннее путешествие»

МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности взрослого и детей

в подготовительной логопедической группе ОНР.

Тема: «Осеннее путешествие».

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание».

Учитель-логопед

Шульга Анастасия Вадимовна

Программные задачи:

1. Область «Коммуникация»:

а) воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения.

б) развивающие:

- развивать связную диалогическую и монологическую речь;

- развивать речь детей с помощью выразительных средств языка;

- в процессе высказывания развивать правильный темп речи, дыхания.

в) обучающие:

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей обогащать природоведческий словарь детей;

- продолжать формировать умение самостоятельно придумывать предложения по картине со знакомым содержанием;

- совершенствовать умение детей в согласовании слов в предложениях;

- закреплять знания детей в области словообразования (образование слова из двух, с помощью суффикса –ов, -нн, -лив);

- упражнять детей в умении употреблять антонимы;

- автоматизировать изолированный звук «Ш».

2. Область «Познания»:

а) воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его.

Б) обучающие:

- закреплять знания детей об осени (осенние месяцы, приметы осени).

3. Область «Чтение художественной литературы»:

а) развивающие:

- развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову.

б) обучающая:

- помочь детям понять смысл образных слов и выражений.

Предварительная работа:

Фронтальные занятия по теме «Осень». Разучивание стихотворений с детьми по теме «Осень». Рассматривание картин об осени и составление рассказов. Чтение художественной литературы по теме. Прослушивание музыкальных произведений. Составление гербариев. Экскурсии, прогулки, наблюдения в природе. Составление альбома с рассказами детей «За что мы любим осень. Работа осенней творческой мастерской. Труд на огороде и цветнике. Осенний праздник.

Оборудование:

Оформление осенней поляны, леса. Мяч. Листья для дыхательной гимнастики. Картина из демонстрационного материала «Осень»

С. Вахрушевой. Фланелеграф. Корзиночка. Костюм осени. Музыкальное сопровождение.

Словарь:

Листопад, разноцветные. Золотое платье у берёзы на плечах. Листья сыплются дождём. Голые деревья. Прилагательные, образованные от существительных суффиксальным способом. Антонимы (ранняя – поздняя). Названия осенних месяцев.

Ход:

Оргмомент:

Дети на ковре играют с воспитателем. Под музыку входит Осень (логопед) с корзиной. В которой лежат листочки с заданиями, листья для дыхательного упражнения, мяч и угощение.

- Ребята я пришла к вам в гости, а кто я вы сможете ответить, если внимательно послушаете загадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край холодный птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года … (осенью) … зовётся.

Дети отвечают.

О.: Правильно, я осень. А как вы догадались?

Цель:

О.: Я вас приглашаю в путешествие по осени. Путешествие будет не обычное, с разными заданиями. Представьте, что у нас под ногами ковёр из осенних листьев. Садитесь по удобнее наше путешествие начинается.

Музыка!

Ход занятия:

1. Вспомните и назовите осенние месяцы.

2. О.: - Вот и первая остановка «Приметы осени». Вставайте свободнее.

Когда услышите признак осени, хлопните в ладоши.

- Набухают почки, распускаются листья

- Люди собирают урожай овощей и фруктов

- Звенит капель, бегут ручьи

- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья

- Дети купаются, загорают, носят лёгкую одежду

- Дикие животные делают запасы на зиму

- Ярко светит солнце, поют птицы

- Птицы улетают в тёплые края

3. Наше путешествие продолжается. А мы поиграем в игру «Скажи наоборот» (сидя). Я буду говорить о ранней осени, а вы о поздней.

День был весёлый, а стал – (грустный)

солнечный, а стал – (пасмурный)

длинный, а стал – (короткий)

Небо было голубое, а стало – (серое)

светлое, а стало – (тёмное)

Солнце было яркое, а стало – (тусклое)

Тучки были высокие, а стали – (низкие)

Деревья были одетые, а стали – (голые)

Погода была тёплая, а стала – (холодная)

4. Ребята смотрите, какая полянка! Давайте с вами поиграем на этой полянке «Придумай слово». А вот и мяч под ёлочкой кто-то забыл! Встаньте свободно, чтобы друг другу не мешать.

День, когда идёт дождь, – какой? (дождливый)

Дождик, который идёт осенью, – какой? (осенний)

Погода, когда часто идут дожди, - какая? (дождливая)

Погода, когда часто идут сильные ветры, - какая? (ветреная)

Погода, которая бывает осенью, - какая? (осенняя)

День, когда дует ветер, – какой? (ветреный)

5. Осенью часто дуют ветры. Погода ветреная. Посмотрите, сколько упало листьев (осень раздаёт листочки). А как называется это явление? (листопад). Возьмите свои листочки.

Дыхательное упражнение.

О.: - Сейчас вы все будете листочками, не забывайте чётко проговаривать слова.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят!

О.: - Ребята, а посмотрите, с какого дерева у вас листочки?

А какого цвета?

Как сказать, одним словом?

Кладут в корзину листья.

6. Дети садятся.

О.: Ну что ж ковёр нас заждался. Наше путешествие продолжается. Я вас приглашаю на «Поэтическую» лужайку.

Осень – очень красивое время года. Многие поэты писали об осени. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Трутнёвой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О.: Ребята, в этом стихотворении есть очень красивые слова

«Листья сыплются дождём», «Золотое платье у берёзы на плечах».

Как вы их понимаете? А вот мы ещё говорим «Деревья стоят голые». Как это?

Осень предлагает детям прочитать стихи об осени.

7. О: Ребята, какие красивые стихи вы прочитали! Мне очень приятно. Смотрите! Мы пролетаем над осенним лесом! А вы хотите прогуляться по осеннему лесу? Вдохнуть свежий воздух? Послушать шорох опавших листьев? Ну что ж идём!

Музыка.

О.: - Ребята, как тихо в лесу? Не раздаются птичьи голоса, трели. А слышите, как листья шуршат? Как ветер колышет веточки деревьев? Посмотрите как красиво в осеннем лесу? (Показывается картина). Придумайте предложения по этой картине. В предложениях вы можете использовать слова, которые вы сегодня вспомнили и назвали.

Ответы детей. Похвала.

8. Итог.

О.: Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Вы справились с моими заданиями. Что вам сегодня понравилось? Что было для вас трудно? Угощение. Осень уходит.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД взрослого и детей в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 09:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...