МААМ-картинки

Конспект НОД взрослого и детей в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Осеннее путешествие»

Шульга Анастасия Вадимовна
Конспект НОД взрослого и детей в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Осеннее путешествие»

МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности взрослого и детей

в подготовительной логопедической группе ОНР.

Тема: «Осеннее путешествие».

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание».

Учитель-логопед

Шульга Анастасия Вадимовна

Публикация «Конспект НОД взрослого и детей в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Область «Коммуникация» :

а) воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения.

б) развивающие:

- развивать связную диалогическую и монологическую речь;

- развивать речь детей с помощью выразительных средств языка;

- в процессе высказывания развивать правильный темп речи, дыхания.

в) обучающие:

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей обогащать природоведческий словарь детей;

- продолжать формировать умение самостоятельно придумывать предложения по картине со знакомым содержанием;

- совершенствовать умение детей в согласовании слов в предложениях;

- закреплять знания детей в области словообразования (образование слова из двух, с помощью суффикса –ов, -нн, -лив);

- упражнять детей в умении употреблять антонимы;

- автоматизировать изолированный звук «Ш».

2. Область «Познания» :

а) воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его.

Б) обучающие:

- закреплять знания детей об осени (осенние месяцы, приметы осени).

3. Область «Чтение художественной литературы» :

а) развивающие:

- развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову.

б) обучающая:

- помочь детям понять смысл образных слов и выражений.

Предварительная работа:

Фронтальные занятия по теме «Осень». Разучивание стихотворений с детьми по теме «Осень». Рассматривание картин об осени и составление рассказов. Чтение художественной литературы по теме. Прослушивание музыкальных произведений. Составление гербариев. Экскурсии, прогулки, наблюдения в природе. Составление альбома с рассказами детей «За что мы любим осень. Работа осенней творческой мастерской. Труд на огороде и цветнике. Осенний праздник.

Оборудование:

Оформление осенней поляны, леса. Мяч. Листья для дыхательной гимнастики. Картина из демонстрационного материала «Осень»

С. Вахрушевой. Фланелеграф. Корзиночка. Костюм осени. Музыкальное сопровождение.

Словарь:

Листопад, разноцветные. Золотое платье у берёзы на плечах. Листья сыплются дождём. Голые деревья. Прилагательные, образованные от существительных суффиксальным способом. Антонимы (ранняя – поздняя). Названия осенних месяцев.

Ход:

Оргмомент:

Дети на ковре играют с воспитателем. Под музыку входит Осень (логопед) с корзиной. В которой лежат листочки с заданиями, листья для дыхательного упражнения, мяч и угощение.

- Ребята я пришла к вам в гости, а кто я вы сможете ответить, если внимательно послушаете загадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край холодный птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года … (осенью) … зовётся.

Дети отвечают.

О. : Правильно, я осень. А как вы догадались?

Цель:

О. : Я вас приглашаю в путешествие по осени. Путешествие будет не обычное, с разными заданиями. Представьте, что у нас под ногами ковёр из осенних листьев. Садитесь по удобнее наше путешествие начинается.

Музыка!

Ход занятия:

1. Вспомните и назовите осенние месяцы.

2. О. : - Вот и первая остановка «Приметы осени». Вставайте свободнее.

Когда услышите признак осени, хлопните в ладоши.

- Набухают почки, распускаются листья

- Люди собирают урожай овощей и фруктов

- Звенит капель, бегут ручьи

- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья

- Дети купаются, загорают, носят лёгкую одежду

- Дикие животные делают запасы на зиму

- Ярко светит солнце, поют птицы

- Птицы улетают в тёплые края

3. Наше путешествие продолжается. А мы поиграем в игру «Скажи наоборот» (сидя). Я буду говорить о ранней осени, а вы о поздней.

День был весёлый, а стал – (грустный)

солнечный, а стал – (пасмурный)

длинный, а стал – (короткий)

Небо было голубое, а стало – (серое)

светлое, а стало – (тёмное)

Солнце было яркое, а стало – (тусклое)

Тучки были высокие, а стали – (низкие)

Деревья были одетые, а стали – (голые)

Погода была тёплая, а стала – (холодная)

4. Ребята смотрите, какая полянка! Давайте с вами поиграем на этой полянке «Придумай слово». А вот и мяч под ёлочкой кто-то забыл! Встаньте свободно, чтобы друг другу не мешать.

День, когда идёт дождь, – какой? (дождливый)

Дождик, который идёт осенью, – какой? (осенний)

Погода, когда часто идут дожди, - какая? (дождливая)

Погода, когда часто идут сильные ветры, - какая? (ветреная)

Погода, которая бывает осенью, - какая? (осенняя)

День, когда дует ветер, – какой? (ветреный)

5. Осенью часто дуют ветры. Погода ветреная. Посмотрите, сколько упало листьев (осень раздаёт листочки). А как называется это явление? (листопад). Возьмите свои листочки.

Дыхательное упражнение.

О. : - Сейчас вы все будете листочками, не забывайте чётко проговаривать слова.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят!

О. : - Ребята, а посмотрите, с какого дерева у вас листочки?

А какого цвета?

Как сказать, одним словом?

Кладут в корзину листья.

6. Дети садятся.

О. : Ну что ж ковёр нас заждался. Наше путешествие продолжается. Я вас приглашаю на «Поэтическую» лужайку.

Осень – очень красивое время года. Многие поэты писали об осени. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Трутнёвой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О. : Ребята, в этом стихотворении есть очень красивые слова

«Листья сыплются дождём», «Золотое платье у берёзы на плечах».

Как вы их понимаете? А вот мы ещё говорим «Деревья стоят голые». Как это?

Осень предлагает детям прочитать стихи об осени.

7. О: Ребята, какие красивые стихи вы прочитали! Мне очень приятно. Смотрите! Мы пролетаем над осенним лесом! А вы хотите прогуляться по осеннему лесу? Вдохнуть свежий воздух? Послушать шорох опавших листьев? Ну что ж идём!

Музыка.

О. : - Ребята, как тихо в лесу? Не раздаются птичьи голоса, трели. А слышите, как листья шуршат? Как ветер колышет веточки деревьев? Посмотрите как красиво в осеннем лесу? (Показывается картина). Придумайте предложения по этой картине. В предложениях вы можете использовать слова, которые вы сегодня вспомнили и назвали.

Ответы детей. Похвала.

8. Итог.

О. : Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Вы справились с моими заданиями. Что вам сегодня понравилось? Что было для вас трудно? Угощение. Осень уходит.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД взрослого и детей в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 09:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД