«Игрушки большие и маленькие». Конспект НОД взрослого и ребёнка в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

Галина Столбова
«Игрушки большие и маленькие». Конспект НОД взрослого и ребёнка в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

Темa: «Игрушки большие и маленькие»

Цель:

1) Способствовать накоплению у детей зрительного опыта, памяти произвольного запоминания, наблюдательности, речи

2) Обращать внимание на различия игрушек по величине

3) Упражнять в понимании слов «большая», «маленькая»

4) Продолжать формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов.

Материал: Матрёшка (большая двухместная и неразъемная маленькая; матрешки по количеству детей)

домики – большие и маленькие;

мячи – большие и маленькие по количеству детей.

Словарная работа: матрёшка-большая-маленькая; мяч-большой-маленький; дом – большой - маленький, открой – закрой.

Предварительная работа: игры с матрёшками, хоровые игры, п/и.

Индивидуальная работа: привлечь Стёпу, Карину к показу игрушек; Глеба, Леру к повтору слов за воспитателем.

Ход занятия

1часть:

Воспитатель: «Дети, а давайте поедем к матрёшке!»

Берём рули и поехали: «Машинка, машинка,

Едет, гудит

В машине, в машине

Шофёр сидит!»

Дети садятся за стульчики. Перед ними на столе стоит большая матрёшка.

Восп. : «Дети, посмотрите, какая красивая, яркая, нарядная матрёшка. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает матрёшку и показывает 2ю маленькую. Дети радостно реагируют.

Закрываю большую матрёшку, ставлю игрушки рядом. Фиксирую внимание на величине, согласуя слова с текстом – одна матрёшка «маленькая», а другая «большая», её в ладони не спрячешь.

Затем предлагаю детям показать, где большая, а где маленькая (спросить у детей какая) – индивидуальные и хоровые ответы.

Полюбовавшись матрёшками, воспитатель раздаёт детям индивидуальные матрёшки. Предлагаю открыть большую матрёшку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает. Закрыв большую матрёшку, и поставив обе рядом, дети показывают где большая и где маленькая матрёшка. Выстроив по порядку, предлагаю детям погулять с матрёшкой.

Общая минутка:

«Мы весёлые матрёшки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем-

Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дружно прыгаем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы помашем».

2часть:

Продолжаю рассказ: «Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая матрёшка - в маленьком домике».

Прошу детей назвать, найти и показать большой и маленький домики (индивидуальные ответы). Затем предлагаю детям расставить матрешек по своим домикам.

Воспитатель. : «И вот однажды матрёшки захотели поиграть с мячами, а мячи все «разбежались» (большие мячи по количеству детей).

П/и «Собери мячи».

А теперь давайте соберём маленькие мячи (маленькие мячи по количеству детей).

Воспитатель: «Молодцы, детишки! Собрали все мячи (какие) – хоровые ответы.

Воспитатель: «Для какой матрёшки собирали большие мячи? Маленькие мячи (ответы детей). Теперь нам пора прощаться и мы поедим обратно домой» (берут рули и едут).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад №375 городского округа Самара Подготовила: Воспитатель Блинкова Румия Юнусовна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Рабочая программа дополнительного образования в первой младшей группе по сенсорному воспитанию. Кружок «Разноцветный мир» Пояснительная запискаСенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Новый год
Автор публикации:
«Игрушки большие и маленькие». Конспект НОД взрослого и ребёнка в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Подснежники из пластиковых пакетов. Экологический мастер-класс с презентацией
В апреле отмечается всемирный день подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. В переводе с латинского языка подснежник...
Мастер-класс пасхальная композиция на тему: «Петушок с семьёй»
Мастер - класс пасхальная композиция на тему: "Петушок с семьёй" Близится праздник Светлой пасхи. Скоро начнутся предпраздничные хлопоты, поэтому...
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...