Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по коммуникации с элементами рисования «Шли, шли, что-то нашли»

Ольга Голубева
Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по коммуникации с элементами рисования «Шли, шли, что-то нашли»

МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка»

Конспект

непосредственно организационной деятельности взрослого с ребёнком

в I младшей группе по коммуникации с элементами рисования

(итогово-проверочный)

Составил: воспитатель

второй квалификационной категории

Голубева О. В.

г. Озёрск 2013г.

Тема: «Шли-шли, что-то нашли».

Программное содержание:

1. Выявить:

- знания детей об игрушках, одежде, посуде;

- умение отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении;

- степень овладения навыками рисования.

2. Развивать:

- речевую активность детей;

- внимание;

- аккуратность при рисовании.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы:

Словесные: объяснения, вопросы, побудительные слова, индивидуальные ответы, игровые действия, художественное слово.

Наглядные: игрушки.

Материал: игрушки (собачка, рыбка, белка, заяц, петушок, мишка, лягушка) и картинки с их изображениями; чудесный мешочек с предметами посуды; коробка с куклой и предметами одежды; корзина; силуэты кружек и платьев, краска, кисти.

Индивидуальная работа:

1. Арина С., Дима, Катя Трибой – предлагать повторять за воспитателем, сверстниками.

2. Арина Григорьева, Мила Н., Мила З. – побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

3. Помочь Кате Тебряевой, Арине Г. чётко проговаривать слова.

Словарная работа: одежда, посуда.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением предметов одежды, посуды;

- Д/и «Найди пару» (посуда);

- Д/и «Одень куклу», «Раздень куклу».

Ход:

(Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые она специально подобрала и разложила заранее).

Воспитатель: «Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Катю, Арину, Диму, Лёву, и Милочку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».

Воспитатель идёт впереди и приговаривает:

- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли?

1. На маленьком ковре стоит корзина с игрушками и картинками.

- Арина, что находится в корзине?

(Игрушки, картинки).

Д/и «Найди картинку».

Воспитатель раскладывает на одном столе игрушки, на другом – картинки с их изображениями. Ребёнку предлагается взять любую игрушку.

- Мила, какая у тебя игрушка?

- Мила, на игрушку посмотри и картинку подбери.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять игрушку и подобрать картинку с её изображением.

- Давайте поиграем с игрушками.

Мы с игрушками играем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Мы идем, идем, идем

И в корзинку их кладём.

Игрушки убираются в корзину.

Воспитатель идёт впереди и приговаривает:

- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли?

2. На большом кубе лежит красивый «чудесный мешочек», в котором находится посуда (тарелка, кружка, ложка, кастрюля, чайник).

- Ребята, что же в мешочке?

Воспитатель каждому малышу поочерёдно предлагает вынуть из мешочка предмет, показать всем выбранный предмет, назвать его, поставить на стол.

- Катя, как одним словом называются эти предметы?

(посуда).

- Сава, ложку возьми

И в мешочек положи.

- Катя, кружку возьми

И в мешочек положи и т. д.

Все предметы убираются в мешочек.

Воспитатель идёт впереди и приговаривает:

- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли?

3. На полке стоит коробка.

- Ребята, давайте посмотрим, что в коробке. (В коробке кукла и предметы детской одежды).

Воспитатель достаёт куклу и вещи.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я хочу, чтобы вы помогли мне собраться на прогулку. Вот моя одежда.

- Ребята, поможем кукле Маше?

- Арина, что будем сначала надевать?

(Колготки). Ребенок (или воспитатель) берёт и надевает.

- Карина, что будем дальше надевать?

(Штаны) и т. д.

Вызываем поочерёдно, дети берут вещь и надевают сами или воспитатель помогает (колготки, штаны, ботинки, кофта, шапка, шуба, шарф).

- Вот и одета кукла Маша. Мы пойдем гулять и возьмём куклу Машу с собой.

Воспитатель идёт впереди и приговаривает:

- Мы шли-шли, шли-шли. Что это такое мы нашли? И кого?

4. Перед детьми кукла с папкой. (В папке силуэты кружек и платьев).

- Ребята, меня зовут кукла Таня, меня попросили мои друзья разрисовать кружки и платья для них. Но я не успела всё разукрасить. Помогите мне.

Воспитатель: «Давайте поможем!»

Воспитатель на доске развешивает уже разрисованные силуэты кружек и платьев, а дети сами выбирают силуэт и заполняют всю поверхность силуэта элементами узора из мазков, линий, пятен.

Кукла благодарит их.

5. Итог.

- Ребята, мы сегодня гуляли по группе. Что же мы нашли?

- Как мы играли с игрушками?

- Что надевали кукле Маше?

- Что было в «чудесном» мешочке?

- Что разукрасили кукле Тане?

Вы такие молодцы, так хорошо занимались!

Публикации по теме:

«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования«Разукрась платье» — нетрадиционная техника рисования Для развития мелкой моторики я часто использую нетрадиционную технику рисования. Мои детки первой младшей группы очень любят рисовать пальчиками.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по коммуникации с элементами рисования «Шли, шли, что-то нашли»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 09:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....