Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие»

Светлана Кравченко
Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие»

МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка»

«Путешествие»

КОНСПЕКТ

непосредствено образовательной деятельности взрослого с ребёнком

в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами предметной деятельности

(итогово-проверочный)

Составил: воспитатель

второй квалификационной категории

Кравченко С. П.

г. Озёрск 2013г

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить внимание на их отличительные признаки.

2. Побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы. Поощрять попытку петь песню волка «басом».

3. Закрепить понятие «семья». Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказки, отношение к ним.

4. Вызвать у малышей радость от прослушивания знакомой сказки, желание слушать ее еще раз.

5. Воспитывать у детей чувства сопереживания и сочувствия к героям сказки и ко всему живому.

Словарная работа:

Волк, медведь, заяц, лиса, хвост, длинный, пушистый, коричневый, мягкий, большой, коза, козлята, избушка, семья. Расширить понятия «дикие», «домашние» животные.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Козлята и волк».

2. За 1-2 дня до занятия рассматриваем картинки «дикие», «домашние» животные.

3. Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

1. Учить узнавать и показывать животных - Лева П., Вика, Лева Б.

2. Д/и «Домашние животные» - Мила, Катя, Дима.

3. Песенка волка – Максим, Карина, Арина.

Материал:

Волшебный сундучок, картинки «Козлята и волк», атрибуты (кепка, руль, музыкальное сопровождение.

Приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово, указания пояснения, загадки.

Наглядные: игрушки, картинки.

Практические: выполнения заданий, действия детей.

Игровые: игровые персонажи, игровая мотивация детей.

Ход:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

(- Здравствуйте.)

- А сейчас мы с вами поедем в гости. Усаживайтесь в машину. А когда мы приедем, вы мне скажите, куда мы приехали.

Звучит музыка, поем песню «Машина» (1 куплет). Машина остановилась, осматриваемся вокруг.

- Посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите?

(- Лес)

- Да, правильно. Давайте посмотрим, кого мы встретим в лесу. Я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы отгадайте ее и ответьте, кто это.

Он большой и косолапый

Он сосет в берлоге лапу

Может громко он реветь,

Как зовут его ….

(- Медведь)

- Правильно (достаю картинку с медведем). Арина, кто это? Лева, кого ты видишь на картинке? Молодцы. А скажите, какой у нас медведь?

- Большой, маленькие глазки и ушки, мохнатый, коричневый.

- А как он рычит?

(- У-У-У-У-У)

- Молодцы. А Арина у нас тоже знает одну загадку. Давай, Арина, загадаем деткам, а они отгадают.

Комочек пуха,

Два длинных уха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Знаете кто это?

(- Заяц)

- Карина, кто это? Дима?

- Правильно, это зайчик. Только где же он у нас? Давайте его поищем.

Собираем конструктор «Зайка».

- Вот где он у нас спрятался. Скажите, ребята, какой у него хвостик?

(- Пушистый, мягкий)

- Максим, скажи, а какие у зайки ушки?

(- Длинные ушки)

- Молодец. Ребята, а кто еще живёт в лесу?

(- Лиса, волк)

- Да, все эти животные: медведь, заяц, лиса, волк живут в лесу. А знаете, как одним словом называются эти животные? Они называются дикими.

- Ну, вот мы с вами побывали в гостях у диких животных. А каких еще животных вы знаете?

(- Домашних)

- Давайте мы их тоже навестим. Садимся в машину, а шофером теперь у нас будет Катенька. (2 куплет песни «Машина»).

- Ну, вот мы с вами и приехали. Скажите, Каких вы знаете домашних животных? Вика?

(- Собака, кошка)

- А ты, Арина, каких домашних животных знаешь?

(- Коза, корова, лошадь.)

- А я тоже знаю домашнее животное – это ёжик (задаю вопрос старшим детям).

(- Нет, ёжик живет в лесу)

- Молодцы, правильно меня поправили. А скажите, почему их называют домашними? Где они живут?

(- Они живут дома, возле человека, который заботится о них, любит их, кормит, ухаживает за ними)

- Правильно, а теперь давайте встанем в круг и споем песню-инсценировку «Как мычит корова».

Садимся на стульчики

- Посмотрите, что у нас стоит на столе? Это волшебный сундучок. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там лежит? Давайте? Ой, посмотрите, наверное, нам нужно отгадать сказку. Как Вы думаете, какая это сказка?

(- «Козлята и волк»)

- Хорошо, молодцы. Давайте вспомним с вами сказку и вместе расскажем её (используем выражения, интонацию, выразительность).

- Жила-была коза (пересказ).

- Ребята, скажите, а сколько козлят было у козы?

(- Много) (развести руками).

- Какая мама-коза в этой сказке?

(- Добрая, заботливая)

- А волк какой?

(- Злой, страшный)

- Он хотел съесть козлят.

- А давайте мы прогоним волка. Скажем: - Уходи! Потопаем ножками. Молодцы.

- Вот какая дружная семья. Козлятки слушаются маму и мама заботиться о своих детках. И у вас у каждого есть семья, где вас любят и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки. Заботятся о вас, оберегают вас.

Сюрприз для козы – бусы.

- И мама-коза приготовила для вас сюрприз.

Угощение.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, были активными. А вам понравилось наше занятие? Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Автор публикации:
Конспект НОД взрослого с детьми 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 08:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...