«Чье перышко?» Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Галина Столбова
«Чье перышко?» Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка»

КОНСПЕКТ

непосредственно-организованной

деятельности взрослого и ребенка

в I младшей группе

по ознакомлению с окружающим

(интеграция областей: познание, коммуникация,

физическая культура)

Составил: воспитатель высшей квалификационной категории Г. В. Столбова

г. Озерск, 2013г.

Тема: «Чье перышко

Задачи:

• Учить детей узнавать животных по внешнему виду, вырабатывать умение рассуждать;

• Закреплять знания детей о питании животных и птиц, развивать мыслительные процессы;

• Побуждать активно включаться в общение со взрослым, откликаться на вопросы, инициативно высказываться;

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.

Материал: мягкие игрушки – котик, собачка, цыплята, маска «курочки», скамеечка, домик – ширма, корм для животных и птиц, музыкальное оформление.

Активация словаря: мягкая, пушистая, теплая, легкие, воздушные, шерстка, перышки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек, пение песен, проведение п/п.

Индивидуальная работа: активация словаря, согласование существительного с прилагательным – Алеша Г., Алеша Б., Аня, Ярослав.

Методы:

• наглядный – показ игрушек-животных, птиц, использование маски;

• словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;

• игровой – «найденное» воспитателем маленькое перышко.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть еще найдем перышки? (Каждый малыш находит по заранее приготовленному перышку).

Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышком).

Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? (ответы детей). Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, положим их в корзинку.

Проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствие с текстом).

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух …»

(приседают)

Воспитатель подводит детей к скамеечке.

- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей). Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая. (дети гладят игрушку).

Воспитатель рассказывает потешку, а дети хором помогают:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Как вы думаете, может, это его перышки? (Нет, у него шерстка).Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (Ответы детей). Настя, налей котику молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Снова проводится игровое упражнение «По ровненькой дорожке». (Дети подходят к ширме).

- Посмотрите: Что это? (Домик, будка). Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Ответы детей). Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её: «Жучка, выходи!»

Исполняется песня «Вот собачка Жучка!»

«Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает –

Гав – гав – гав!»

- Есть у Жучки перышки? (Нет. У не шерстка, как у котика: мягкая, теплая). Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей). Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы пойдем искать дальше, чьи же это перышки.

Снова повторяется и/у «По ровненькой дорожке».

- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят). Кто это? (Цыплята). Какие они? (Ответы детей). Маленькие, пушистые. Как они пищат? («Пи – пи – пи»). Наверно, они замерзли без мамы – курочки. Давайте, возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (Ответы детей). Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыпляток погулять, свежей травки пощипать.

Драматизация песни «Вышла курочка гулять!» под муз. А. Филиппенко. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко - ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (Имитируют движения)

- Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим? (Ставит миску с зернышками). Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.

Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

А так, как мы нашли чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад по ровненькой дорожке.

Повторяется и/у «По ровненькой дорожке».

«Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Чье перышко?» Конспект интегрированной НОД взрослого с ребенком по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 08:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....