Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Джамиля Ибрагимова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Тема: «Чудесный мешочек».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о предметах и их действиях, назначениях.

2. Упражнять в звукоподражании (машина, дудочка, выполнять артикуляционное упражнение, пальчиковую гимнастику.

3. Закрепить количественное понятие, «один - много», цвет – «красный», побуждать детей использовать в речи прилагательные и глаголы.

4. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

В самостоятельной игровой деятельности использовать эти предметы (машинка, дудочка, шарик, формочки - вкладыши).

Методы и приемы:

Словесный, игровой, наглядный, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Словарная работа:

Руль, колеса, красный, один, много, дудит, едет, башенка, формочки вкладыши, звукоподржание: «би – би – би», «брр – брр – брр», «ду – ду – ду».

Индивидуальная работа:

Учить повторять слова за воспитателем.

Оборудование:

Мешочек, машинка, шарик, дудочка, формочки – вкладыши, игра – гараж, корзинка с разноцветными шариками, мыльные пузыри.

Ход

I часть.

В. – Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (воспитатель показывает мешочек)

Д. – Мешочек.

В. – А этот мешочек чудесный.

(дети повторяют «чудесный») ответы детей хоровые и индивидуальные.

В. – В этом чудесном мешочке находится что-то интересное. Посмотрим?

Воспитатель приглашает по одному ребенку, чтобы достать по игрушке из мешочка. Предметы в мешочке раскладываются в нужной последовательности. Первой достают машинку.

В. – Что это, ребятки?

Д. - Машинка.

В. – А что машинка делает?

Д. – Едет.

В. – Что есть у машинки?

Д. – Руль, колеса.

(Воспитатель предлагает детям катать машинку по игрушечному гаражу.)

Затем дети с воспитателем звукоподражают машинке «брр – брр - брр», исполняют песенку:

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет, гудит

Би – би – би, Би – би – би.

(визуально крутят руль и сигналят).

II часть.

Вторым из чудесного мешочка достают шарик (красный)

В. - Ребята, что достали из чудесного мешочка?

Д. – Шарик.

В. – А какой формы этот шарик?

(если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает - КРУГЛЫЙ)

Д. – Круглый.

(дети трогают руками шарик).

В. – Ребятки, а какого цвета этот шарик?

Д. – Красного (ответы детей хоровые и индивидуальные)

В. – А сколько у меня шариков?

Д. – Один.

В. – Ребята, я для вас принесла целую корзинку шариков. Сколько шариков в корзинке?

Д. – Много.

В. – А есть ли в корзинке красные шарики?

(Дети находят и показывают красные шарики друг другу)

За хорошие ответы воспитатель и дети хлопают в ладоши.

Далее воспитатель приглашает детей на подвижную игру:

«Собери шарики в корзинку». – 2 раза

Под веселую музыку воспитатель разбрасывает из корзинки шарики на пол – дети собирают шарики и кладут в корзинку.

III часть

Третьим из чудесного мешочка один из детей достает набор формочек – вкладышей.

В. - Что это, ребятки?

Д. – Формочки.

В. – Еще их называют вкладышами: формочки- вкладыши.

Дети повторяют: «Формочки – вкладыши»

В. – Давайте мы с вами построим из формочек башенку.

(Один ребенок ставит друг на друга формочки, от большой до маленькой, получившаяся башенка рассматривается детьми. Потом другой ребенок собирает формочки – вкладыши в обратном направлении. Воспитатель и дети хлопают в ладоши друг другу).

Последним из чудесного мешочка ребенок достает дудочку.

В. – Ребятки, что еще достали из чудесного мешочка?

Д. – Дудочку.

В. – Что делает дудочка?

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает: «дудочка дудит»).

Дети повторяют индивидуально и хором.

Затем воспитатель и дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка». Вытянув губки, произносят:

«Ду – ду – ду», «Ду – ду – ду»,

Вот какая дудка,

«Ду – ду – ду, «Ду – ду – ду»,

Заиграла дудка.

Одновременно выполняют пальчиковое упражнение – имитация игры на дудке.

Воспитатель хвалит детей и приглашает на игру «Лови мыльный пузырь» (под веселую музыку).

ИТОГ:

Проговаривая названия предметов, дети складывают их обратно в чудесный мешочек.

Воспитатель благодарит детей за хорошие ответы и хорошую игру. Она угощает всех сладостями, друг другу хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

План игр и упражнений по звукопроизношению для малышей Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по звуковой культуре речи в младшей группе по программе «Радуга» Месяц Неделя.

Сенсорный чудесный мешочек «Найди предмет»Сенсорный чудесный мешочек «Найди предмет» Сенсорный, чудесный мешочек "Найди предмет".Уважаемые коллеги в разных вариантах на просторах интернета представлены сенсорные мешочки для.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...