Конспект НОД «Эффективность работы по формированию у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения»

Алла Мирошниченко
Конспект НОД «Эффективность работы по формированию у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения»

Цель: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства.

Задачи:

1. Развивать у детей творческое воображение;

2. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления при прослушивании разнохарактерных произведений.

3. Расширять представления, детей об окружающей природе прослушав музыкальные произведения.

4. Развивать художественное восприятие детей.

5. Развивать внимание.

3. Совершенствовать умение детей создавать импровизацию на заданную тему музыкально-ритмических движениях)

4. Формировать умение петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

5. Воспитывать умения работать в коллективе.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: Картины зимней природы, Диск с записью песен о зиме, видео презентация слайдов.

Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки П. Чайковского «Зимние грезы», Р. Шуман «Дед Мороз».

Музыкальный репертуар.

1. Г. Вихарева «Зимушка-зима»

2. Игра «Что мы делаем зимой?»

3. П. Чайковский «Зимние грезы»

4. Р. Шуман «Дед Мороз»

5. Д. Девочкина «Хоровод с Дедом Морозом»

Методика проведения:

Дети входят с воспитателем, выстраиваются в линеечку.

Музыкальный руководитель здоровается песенкой.

Музыкальное приветствие:

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте! Здравствуйте все!

Музыкальный руководитель: Давайте присядем на стульчики к инструменту.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Попробуйте отгадать загадку.

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая.

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала-сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки.

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: С кем сравнивается зима? Почему?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Русский народ издавна сочинял песенки - зазимки. Послушайте одну из них.

Приходи, зима, приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными.

-Давайте исполним эту песенку - зазимку вместе.

(Работа над песенкой)

Песня «Зимушка зима»

- Какой представляется вам зима?

Дети отвечают.

- Кто из вас любит это время года? Почему?

Дети отвечают.

- Давайте исполним песенку для гостей «Зима»

(дети выходят, выстраиваются перед зрителями)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся перед зрителями)

- Многие известные художники создавали образ зимы в своих пейзажах. (На экране картина Русской зимы)

- Что вы видите на картине? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какой изображена природа?

- А поэты в своих стихах создавали образ зимы. А. Пушкин описывает ее так:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Какое настроение передает поэт, рисуя образ зимы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Композиторы создают различные картины зимы при помощи звуков

П. И. Чайковский известный вам композитор. Какие вы его знаете произведения?

Дети отвечают.

- А сегодня мы послушаем его произведение «Зимние грезы»

П. Чайковский «Зимние грезы»

-Какая зима видится вам при звуках этой музыки?

Дети отвечают.

-А какая музыка по характеру?

Дети отвечают.

Муз. рук.: Перед вами на мольберте картины. (Муз. рук дает инструкцию объясняет, воспитатель по одному вызывает троих детей, Дети должны выбрать иллюстрации русской природы, которые подходят к данному произведению и отметить их магнитом)

Музыкальный руководитель: предлагаю поиграть в игру «Что мы делаем зимой?» (Муз. рук. объясняет правила игры: играем 3 раза, дети под музыку П. Чайковского» Зимние грезы» изображают, что бы они делали зимой (катались на коньках, на санках, лыжах, лепили снежную бабу)

Игра «Что мы делаем зимой»

Воспитатель сажает детей на стульчики.

Воспитатель: Но зима бывает разная. Светит солнышко, и переливаются в его лучах, словно волшебные огоньки, снежинки. Вдруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой все вокруг.

(на экране зимняя пурга)

Ночью в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь, березки и ели…

Месяц меж тучек над полем сияет,-

Бледная тень набегает и тает…

Мнится мне ночью: меж белых берез

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Музыкальный руководитель: Про Деда Мороза слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку. Он не только приносит на Новый год подарки, когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги – не на шутку испугаешься.

И вот немецкий композитор Р. Шуман сочинил музыку под названием «Дед

Мороз»

Шуман «Дед Мороз»

-Каким изобразил Деда Мороза композитор?

Дети отвечают.

-Да, музыка грозная, суровая, важная звучит низко и тяжело.

-Перед вами на мольберте картины. (Муз. рук инструкцию объясняет, воспитатель по одному вызывает троих детей, дети должны выбрать иллюстрации русской природы, которые подходят к данному произведению и отметить их магнитом)

Музыкальный руководитель: Но чтобы Дедушка Мороз к нам на праздник пришел добрый и веселый давайте для него исполним хоровод.

Хоровод про деда Мороза.

(Дети остаются стоять в кругу, музыкальный руководитель подводит итог занятия вспоминая какие произведения слушали, каких композиторов, а также какие песни и хороводы исполняли. И в заключении дарит диск на группу с песнями о зиме)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведенияДидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра "Солнышко и тучка".Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД «Эффективность работы по формированию у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 21:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...