Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

Екатерина Свистунова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Дать понять детям, что природа - это наш общий дом.

2. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

3. Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы.

4. Совершенствовать речь как средство общения.

5. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

МАТЕРИАЛ: картинки и слайды с изображением объектов живой и неживой природы, слайды с изображением обычного дома и природы, лампой и солнцем, с дождём и душем, с ветром и вентилятором, с лампой и солнцем, с солнцем и печкой, мольберт.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр слайдов с изображениями красоты природы, просмотр в видеозаписи мультфильма «Мумитроль».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Воспитатель читает стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса.

И поляны, и цветы, и конечно я и ты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

Воспитатель: А машина есть в природе? (Нет потому, что она сделана руками человека).

Воспитатель: А, что есть в природе, что могло бы заменить машину? (Лошадь, верблюд на них человек тоже ездит - это природа, человек просто приручил этих животных, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе)

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вот, например вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два огромных мира: Мир живой природы и мир неживой природы. У меня на столе лежат картинки, помогите мне разделить их на Живую и Неживую природу.

Дети делят и объясняют живая природа - это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.

2 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Живая и Неживая природа»

Если я назову объект живой природы, вы будите шагать на месте, если неживой - стоять на месте. (Самолёт, птица, девочка, кукла, трава, ковёр, машина, лошадь, дом, собака, мяч, дерево, книга, цветок).

Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Когда то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Но шло, время и человек многому научился, строить дома (деревянные, кирпичные, научился летать на самолёте и даже в космос. Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа, как вы думаете, почему? (Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений и животных).

Воспитатель: А что в последнее время, некоторые люди делают с природой? (загрязняют её).

Воспитатель: А к чему может привести загрязнение природы. (Природа погибнет, а если погибнет природа, то погибнут и люди).

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы этого не случилось? (беречь и охранять природу).

Воспитатель: А как вы уже сейчас можете беречь и охранять природу? (Не кидать мусор, не разжигать костров в лесу, строить кормушки для птиц, сажать цветы и деревья, не ломать веток с деревьев, не рвать цветы, не ходить по клумбам).

4 Показ слайдов обычный дом и природа - сравнить.

Воспитатель: от чего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы).

Воспитатель: А что служит лампой в природе? (солнце).

Показ слайдов для сравнения лампа - солнце.

Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет. С чем его ещё можно сравнить, что есть в доме? (с батареей, с печью)

Показ слайдов: солнце - печь.

Воспитатель: В природе есть дождь. А что есть в доме, как дождь? (В доме есть душ).

Показ слайдов: дождь - душ.

Воспитатель: В природе есть ветер, а что в доме можно сравнить с ветром (вентилятор).

Показ слайдов: ветер - вентилятор.

Воспитатель: В доме есть пол, а в природе, что можно сравнить с полом? (в природе с полом можно сравнить землю, почву под ногами).

Воспитатель: В доме на пол стелют ковер, а что можно сравнить с ковром в природе? (С ковром в природе можно сравнить траву, потому что она стелется по земле как ковёр).

Воспитатель: В обычном доме нас защищают стены, а что служит защитой в природе? природе это деревья и горы).

Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лёд высоко в горах, а где в доме есть снег и лёд. (В холодильнике).

Воспитатель: Человек ухаживает за домашними животными, а в природе какие животные? (дикие).

Воспитатель: в обычном доме есть крыша, а в природе, что может быть крышей? (облака).

5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки

Мы летать устали что- то

Приземлиться нам охота.

6 Воспитатель: А помните ребята, ка на прогулке мы наблюдали за облаками? На что они могут быть похожи?

Дети фантазируют, на что могут быть похожи облака.

Воспитатель: А ещё недавно мы смотрели мультик «Мумитроль» вспомните, что делал Мумитроль в мультике? (летал на облаке.)

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим себе, что летим на облаке, кто из вас может рассказать о своём путешествии на облаке.

Рассказы детей (при затруднениях помогать наводящими вопросами, дать образец рассказа).

Воспитатель: Молодцы ребята мне очень понравились ваши рассказы, а теперь, послушайте, какое стихотворение я вам расскажу.

Под одной голубой,

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой

Дом кружится возле солнца,

Что бы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло

Что бы жили мы на свете,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель: Ну что ребята будем жить как добрые друзья и беречь и охранять природу? (будем).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Природа — наш общий дом» Программное содержание: 1. Дать детям понять, что природа наш общий дом. 2. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...