Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

Екатерина Свистунова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Дать понять детям, что природа - это наш общий дом.

2. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

3. Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы.

4. Совершенствовать речь как средство общения.

5. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

МАТЕРИАЛ: картинки и слайды с изображением объектов живой и неживой природы, слайды с изображением обычного дома и природы, лампой и солнцем, с дождём и душем, с ветром и вентилятором, с лампой и солнцем, с солнцем и печкой, мольберт.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр слайдов с изображениями красоты природы, просмотр в видеозаписи мультфильма «Мумитроль».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Воспитатель читает стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса.

И поляны, и цветы, и конечно я и ты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

Воспитатель: А машина есть в природе? (Нет потому, что она сделана руками человека).

Воспитатель: А, что есть в природе, что могло бы заменить машину? (Лошадь, верблюд на них человек тоже ездит - это природа, человек просто приручил этих животных, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе)

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вот, например вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка на кита. Всю природу можно разделить на два огромных мира: Мир живой природы и мир неживой природы. У меня на столе лежат картинки, помогите мне разделить их на Живую и Неживую природу.

Дети делят и объясняют живая природа - это то, что движется, растёт, развивается, размножается и умирает.

2 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Живая и Неживая природа»

Если я назову объект живой природы, вы будите шагать на месте, если неживой - стоять на месте. (Самолёт, птица, девочка, кукла, трава, ковёр, машина, лошадь, дом, собака, мяч, дерево, книга, цветок).

Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Когда то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Но шло, время и человек многому научился, строить дома (деревянные, кирпичные, научился летать на самолёте и даже в космос. Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа, как вы думаете, почему? (Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений и животных).

Воспитатель: А что в последнее время, некоторые люди делают с природой? (загрязняют её).

Воспитатель: А к чему может привести загрязнение природы. (Природа погибнет, а если погибнет природа, то погибнут и люди).

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы этого не случилось? (беречь и охранять природу).

Воспитатель: А как вы уже сейчас можете беречь и охранять природу? (Не кидать мусор, не разжигать костров в лесу, строить кормушки для птиц, сажать цветы и деревья, не ломать веток с деревьев, не рвать цветы, не ходить по клумбам).

4 Показ слайдов обычный дом и природа - сравнить.

Воспитатель: от чего в нашем доме бывает светло? (свет идет от лампы).

Воспитатель: А что служит лампой в природе? (солнце).

Показ слайдов для сравнения лампа - солнце.

Воспитатель: Но солнце не только светит, но и греет. С чем его ещё можно сравнить, что есть в доме? (с батареей, с печью)

Показ слайдов: солнце - печь.

Воспитатель: В природе есть дождь. А что есть в доме, как дождь? (В доме есть душ).

Показ слайдов: дождь - душ.

Воспитатель: В природе есть ветер, а что в доме можно сравнить с ветром (вентилятор).

Показ слайдов: ветер - вентилятор.

Воспитатель: В доме есть пол, а в природе, что можно сравнить с полом? (в природе с полом можно сравнить землю, почву под ногами).

Воспитатель: В доме на пол стелют ковер, а что можно сравнить с ковром в природе? (С ковром в природе можно сравнить траву, потому что она стелется по земле как ковёр).

Воспитатель: В обычном доме нас защищают стены, а что служит защитой в природе? природе это деревья и горы).

Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лёд высоко в горах, а где в доме есть снег и лёд. (В холодильнике).

Воспитатель: Человек ухаживает за домашними животными, а в природе какие животные? (дикие).

Воспитатель: в обычном доме есть крыша, а в природе, что может быть крышей? (облака).

5 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки

Мы летать устали что- то

Приземлиться нам охота.

6 Воспитатель: А помните ребята, ка на прогулке мы наблюдали за облаками? На что они могут быть похожи?

Дети фантазируют, на что могут быть похожи облака.

Воспитатель: А ещё недавно мы смотрели мультик «Мумитроль» вспомните, что делал Мумитроль в мультике? (летал на облаке.)

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим себе, что летим на облаке, кто из вас может рассказать о своём путешествии на облаке.

Рассказы детей (при затруднениях помогать наводящими вопросами, дать образец рассказа).

Воспитатель: Молодцы ребята мне очень понравились ваши рассказы, а теперь, послушайте, какое стихотворение я вам расскажу.

Под одной голубой,

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой

Дом кружится возле солнца,

Что бы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло

Что бы жили мы на свете,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель: Ну что ребята будем жить как добрые друзья и беречь и охранять природу? (будем).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Природа — наш общий дом» Программное содержание: 1. Дать детям понять, что природа наш общий дом. 2. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 22:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...