Конспект НОД «Экскурсия на домашнее подворье»

Татьяна Москвина
Конспект НОД «Экскурсия на домашнее подворье»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей средней группы.

Тема: «Экскурсия на домашнее подворье»

Направление «Социально-личностное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о домашних животных и воспитывать бережное отношение к ним («Познание»).

2. Формировать интерес к произведениям художественной литературы («Чтение художественной литературы»)

3. Обогащать словарный запас детей новыми словами: подворье, скотный двор, сено, овес. («Коммуникация»)

4. Формировать представление детей о пользе молочных продуктов («Здоровье»)

5. Формировать умение работать в подгруппе детей («Социализация»)

6. Продолжать формировать представления детей о собственной безопасности на примере сказки «Волк и семеро козлят» («Безопасность»)

7. Развивать воображение и творческие способности детей, знакомить с нетрадиционным методом творчества «декупаж»; («Художественное творчество»)

8. Формировать умение под музыку соотносить движения с текстом («Музыка», «Физическая культура»)

9. Развивать двигательную активность детей, упражнять выполнение основных физических упражнений. («Физическая культура»)

Методы и приемы:

Практические (работа в творческой мастерской: декупаж «Ведерки для бабушки-загадушки»)

Наглядные (настольная игра «кто, чем питается» просмотр видеофрагмента «подворье бабушки-загадушки», подборка иллюстраций «Домашние животные»)

Словесные (беседа «Домашние животные», загадки о животных, инсценировка отрывка сказки «Волк и семеро козлят»)

Материалы и оборудование:

заготовки салфетных цветов, заготовки ведерок, клей, кисточки для клея, подставки под кисти, салфетки, коврики для аппликации, диск с записью голосов домашних животных, видеозапись «подворье бабушки-загадушки», аудиозапись «утро в деревне», «песенка про лошадку», изображение оврага, маски-шапочки козы и козлят, макет домика.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная активность Игровые упражнения: «Лошадки»

Игровая Дидактическая игра «Кто, чем питается»

Продуктивная Декупаж «Красивые ведерки»

Познавательная Формировать представление детей о домашних животных как о братьях наших меньших. Формировать первичные представления о пользе молочных продуктов. Продолжать формировать представления о собственной безопасности.

Коммуникативная Беседа: «бабушкино подворье», «Один дома», инсценировка отрывка сказки «Волк и семеро козлят»

Музыкально-художественная аудиозапись «утро в деревне», «песенка про лошадку»

Чтение (восприятие) Загадки «домашние животные», разучивание песни «мамы козы»

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Дети отправляются в гости к бабушке-загадушке и отгадывают загадки о домашних животных, живущих на подворье.

2. Дети играют в дидактическую игру «Кто, чем питается». Цель: продолжать формировать умения детей находить домашних животных и определять чем они питаются.

3. Детям предлагается в творческой мастерской изготовить красивые ведерки в подарок бабушке-загадушке в технике декупаж.

4. Динамическая пауза «Лошадки». Цель: продолжать формировать умение детей соотносить движение с музыкой и словами.

5. Дети отправляются в сказку. (Дети произносят волшебные слова и превращаются в сказочных героев козлят).

6. К детям приходит сказочный персонаж «мама коза» и разучивает с детьми песенку «мамы козы»

7. к детям приходит сказочный персонаж «волк» и обманом забирает козлят в лес.

8. Дети выполняют физические упражнения (прыгают через овраг на двух ногах). Цель: продолжать формировать умение детей перепрыгивать через препятствие двумя ногами.

9. Дети возвращаются к маме козе и беседуют на тему «Один дома».

10. Дети возвращаются в группу из сказки произнося волшебные слова.

11. Дети прощаются с гостями и под веселую музыку танцуют.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия на домашнее подворье»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...