Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний «Экскурсия в весенний лес» в средней группе

Светлана Хорошилова
Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний «Экскурсия в весенний лес» в средней группе

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей о диких животных леса.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

Развивающие:

• развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;

• формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;

• развивать зрительное внимание, память;

• развивать доказательную речь.

Обучающие:

• расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

• закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнее время года, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная п/П/и «паровозик», «животные и их детеныши».

Игровая Игра с правилами: «отгадай животное», «четвертый лишний».

Продуктивная Мастерская по изготовлению коллективной композиции диких и домашних животных.

Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации: «подарки от Кикиморы», определить место проживания животных.

Коммуникативная Беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Материальное обеспечение:

• компьютер;

• проектор, экран;

• презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, еж;

• картинки с изображением леса и дома;

• трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши;

• мяч;

• подарки от Кикиморы: рогатка, палка, камень, пистолетик.

Ход НОД:

1. Организационный момент

«Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки».

(Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к основанию).

«Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись».

(Поглаживающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце потянуться руками вверх и улыбнуться).

2. Мотивация на НОД.

Предлагаю отправиться на экскурсию в весенний лес. Но, прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку. Не ловить бабочек, муравьев. Не разорять гнезда птиц.

Воспитатель: А на чем мы поедем, отгадайте сами.

«Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой».

Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем:

«Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так».

Слайд 1. Лес. А вот мы и в лесу. Дети читают стихотворение:

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

-Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу нам подскажет?

Выходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.

-Лесовичок, а наши ребята много знают о лесе и его жителях.

-А вот мы сейчас и проверим!

3. Загадки о диких животных.

Лесовичок загадывает загадки о лесных жителях.

«В лесу живет, а в деревне кур крадет» (Лиса) Слайд 2.

«Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.» (Медведь) Слайд 3.

«Серый, зубастый, по угодьям рыщет, кого съесть ищет». (Волк) Слайд 4.

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко». (Лось). Слайд 5.

«Хожу в густой я шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белочка) Слайд 6

«Он фыркучий и колючий, спит зимой в мороз трескучий. Весной просыпается, летом отъедается». (Ежик) Слайд 7

«Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы?» (Заяц) Слайд 8

Предложить вспомнить, почему животных называют дикими, каких животных называют хищниками и почему?

4. Игра «Четвертый лишний»

Предложить поиграть в игры, обратить внимание на картинки - слайды:

Слайд 9 (лиса, еж, белка, собака,

Слайд 10 (сорока, белка, медведь, волк)

Слайд 11 (заяц, бабочка, волк, лиса)

5. Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

Воспитатель: посмотрите какая красивая полянка, как называются эти цветы? Подснежники. Давайте на ней поиграем. Только аккуратно ходите, что - бы не сломать цветы. Слайд 12.

6. Решение проблемной ситуации:

Выходит Кикимора:

-Как же вы тут очутились?

И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Кикимора: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора? Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее

Кикимора: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Лесовичок: Молодцы, ребята, что не взяли подарки кикиморы. За это я вам подарю на память трафарета с животными.

7. Решение практической задачи. (Самостоятельная деятельность)

Определить место проживания животных: там, где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.

Воспитатель: Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давай мы поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом (картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).

Дети обводят трафареты, раскрашивают изображения, и расставляют работы на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса и двора, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями о проделанной деятельности.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вам понравилась прогулка? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по выявлению уровня сформированности экологических знаний «Экскурсия в весенний лес» в средней группе
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 14:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....