МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом

Елена Туманова
Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом

Программное содержание:

Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый,холодный, тает в тепле, превращается в воду)

Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Снеговик (игрушка, стеклянные миски, снежный комок, кубики льда, подносы, салфетки,краски, вода, цветные геометрические фигурки, цветные льдинки)

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности, Эксперименты со снегом, водой и льдом» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, кто сегодня пришёл к нам в гости? (Дети рассматривают Снеговика). Снеговик хочет с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот и будет называть своё имя и говорить пожелание Снеговику.

Игра — пожелание.

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдём в нашу мини-лабораторию.

(Дети садятся за стол)

Воспитатель:Ребята, а помните, к нам в гости приходила «Капелька»? «Снеговик» - её брат и она рассказала ему, какие вы молодцы и как вы помогли ей в прошлый раз узнать о свойствах воды. Теперь «Снеговик» пришёл к нам, что бы узнать много нового и интересного.

Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры, давайте вспомним, какие это фигуры. (показываю красный квадрат). Какая это фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? (Красного). Молодцы. (Показываю жёлтый прямоугольник) А давайте теперь посмотрим, какая это фигура? (Прямоугольник) Какого цвета прямоугольник? (Жёлтого). Молодцы ребята. Теперь давайте определим, увидим ли мы наши фигурки через снег и через лед. (кладем кусочки картона, сверху на один кладём снег, на другой лёд.). Что вы можете сказать ребята? (Через лёд мы видим фигуру, а через снег- нет). Правильно, значит что мы можем сказать про лёд? (Лёд прозрачный)., молодцы, а снег? (Снег — не прозрачен, снег имеет цвет, снег белого цвета). Правильно ребята, какие вы молодцы. А какого цвета наш «Снеговик»? (Белого).

Физкультминутка:

Снег идёт, снег идёт. (поднимаем руки в верх)

Дворник улицу метёт (делаем характерные движения метлой)

Стороной народ идёт (ходьба на месте)

Веселей, веселей! (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что вода принимает любой цвет, которым мы её покрасим. Давайте покрасим воду и заморозим её цветной. А что нам нужно сделать, что бы вода замерзла? (нам нужно вынести её на мороз). (Красим воду, разливаем в формочки и выносим на мороз).

Физкультминутка: (су-джок)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Ребята, а давайте ещё с вами, посмотрим, что будет со льдом, если мы положим его на ладошку, одетую в варежку и на ладошку без варежки. (наблюдаем, как лёд тает на ладошке без варежки, делаем выводы, что лёд тает при тепле.).

Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). Но вы не расстраивайтесь, «Снеговик приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достаёт коробку, в которой лежат разноцветные льдинки). Ребята, ведь мы же красили воду и отнесли её замерзать, а Снеговик нам уже принес льдинки.

Ребята, а давайте напомним Снеговику, что мы сегодня узнали. (лед прозрачен, вода замерзает на морозе, лед и снег тает от тепла). Ой, ребята, а наш Снеговик то тоже их снега, ему нужно скорее бежать на улицу, пока он не растаял. До свидания, Снеговик. Желаем тебе всего «морозного».

Публикации по теме:

Игры-эксперименты с водой Игры с водой открывают детям загадочный мир, дают возможность поэкспериментировать. Взбивая венчиком пену, переливая воду из одного стаканчика.

Конспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группаКонспект интегрированного НОД (Логопедическое и опытно-экспериментальная деятельность) Средняя группа Тема. Согласование прилагательных с существительными. «Прощание с зимним чудом». Цель: формирование навыка словоизменения на основе упражнений.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе) Тема: Электричество вокруг нас. Цель: Расширение и обобщение знаний об электричестве и электрических приборах. Задачи: 1. Расширить знания.

Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдомОпытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом Экспериментирование с водой, льдом и снегом Светлана Вершинина На этом занятии ребята моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом,.

Эксперименты с водой «Цветные льдинки» (фотоотчёт)Эксперименты с водой «Цветные льдинки» (фотоотчёт) Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Малышей всегда привлекает вода,.

Эксперименты с водой в младшем и среднем возрасте Для воспитателей младших и средних групп был проведен мастер класс. Мы рассказали и показали какие эксперименты с водой можно проводить.

Эксперименты с водой в старшей группе ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности. Эксперименты со снегом, водой и льдом
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД