Конспект НОД «Эти правила нужны, эти правила важны»

Марина Баранова
Конспект НОД «Эти правила нужны, эти правила важны»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

- познакомить детей со светофором и его сигналами

- познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте

- дать детям знания о правилах перехода через дорогу и правиле светофора

- закреплять способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности

- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы

- закреплять умение детей собирать из частей целое

- развитие логического мышления, мелкой моторики

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, разрезные картинки, медали.

Ход:

В: - Здравствуйте гости, здравствуйте дорогие ребята.

В: - Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу. Но прежде, чем отправиться на прогулку, мы с вами должны вспомнить правила. А вот о каких правилах пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

В:- Скажите, о каких правилах идёт речь?

Д: - О правилах дорожного движения.

В: - Ребята, когда мы идём по улице, как мы называемся?

Д: - Пешеходы.

В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти?

Д: - Мы будем идти по тротуару.

В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Д: - Нет.

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

- Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

Д: - Человек идёт по переходу.

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Д: - Нет.

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.

В: - Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? Отгадайте загадку:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: - Это наш друг Светофор. Какого цвета глаза у светофора?

Д: - Красный, жёлтый, зелёный.

В: - Такие цвета выбраны не случайно:

Красный цвет – цвет опасности.

Жёлтый – это цвет предупреждения.

Зелёный цвет – спокойный цвет.

В: - Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой).

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу).

А зелёный впереди

Говорит он всем (иди).

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

В: - Ребята, смотрите, а здесь что-то произошло. Машины требуют ремонта, давайте починим их.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль).

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус).

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл).

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу, куда угодно!" (Такси)

В: - Ребята, о каком виде транспорта говорится в загадках?

Д: - О наземном транспорте.

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривают тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона.

- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

- Пассажиры должны оплачивать проезд.

- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

В: - Ребята, давайте познакомимся с обязательным правилом дорожной безопасности, как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

- Автобус и троллейбус обходят сзади

- Трамвай обходят спереди.

В: - Игра «Один – много» (игра с мячом).

У меня одна машина – а у вас много машин

(грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль, руль….)

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару….

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет ….

- уступать место старшим в общественном транспорте….

- обходить стоящий трамвай спереди…

- обходить автобус сзади….

- переходить дорогу по пешеходному переходу….

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города, и чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет.

А сейчас я хочу подарить вам медали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД «Эти правила нужны, эти правила важны»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...