Конспект НОД «Эти правила нужны, эти правила важны»

Марина Баранова
Конспект НОД «Эти правила нужны, эти правила важны»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

- познакомить детей со светофором и его сигналами

- познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте

- дать детям знания о правилах перехода через дорогу и правиле светофора

- закреплять способности детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности

- развитие связной речи, умение отвечать на вопросы

- закреплять умение детей собирать из частей целое

- развитие логического мышления, мелкой моторики

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, разрезные картинки, медали.

Ход:

В: - Здравствуйте гости, здравствуйте дорогие ребята.

В: - Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу. Но прежде, чем отправиться на прогулку, мы с вами должны вспомнить правила. А вот о каких правилах пойдёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

В:- Скажите, о каких правилах идёт речь?

Д: - О правилах дорожного движения.

В: - Ребята, когда мы идём по улице, как мы называемся?

Д: - Пешеходы.

В: - Если мы пешеходы, то где мы будет идти?

Д: - Мы будем идти по тротуару.

В: - Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу?

Д: - Нет.

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

- Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход.

А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено?

Д: - Человек идёт по переходу.

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Д: - Нет.

В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.

В: - Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? Отгадайте загадку:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: - Это наш друг Светофор. Какого цвета глаза у светофора?

Д: - Красный, жёлтый, зелёный.

В: - Такие цвета выбраны не случайно:

Красный цвет – цвет опасности.

Жёлтый – это цвет предупреждения.

Зелёный цвет – спокойный цвет.

В: - Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой).

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу).

А зелёный впереди

Говорит он всем (иди).

В: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

В: - Ребята, смотрите, а здесь что-то произошло. Машины требуют ремонта, давайте починим их.

А сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто собрал отгадку – поднимет руку.

Везёт, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет –

Сразу встанет (Автомобиль).

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус).

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (Трамвай).

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (мотоцикл).

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу, куда угодно!" (Такси)

В: - Ребята, о каком виде транспорта говорится в загадках?

Д: - О наземном транспорте.

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.

- Разговаривают тихим голосом.

- Пассажиры должны проходить внутрь салона.

- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

- Пассажиры должны оплачивать проезд.

- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

- Нельзя высовываться из окон.

В: - Ребята, давайте познакомимся с обязательным правилом дорожной безопасности, как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

- Автобус и троллейбус обходят сзади

- Трамвай обходят спереди.

В: - Игра «Один – много» (игра с мячом).

У меня одна машина – а у вас много машин

(грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль, руль….)

В: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару….

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет ….

- уступать место старшим в общественном транспорте….

- обходить стоящий трамвай спереди…

- обходить автобус сзади….

- переходить дорогу по пешеходному переходу….

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города, и чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет.

А сейчас я хочу подарить вам медали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «Эти правила нужны, эти правила важны»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...