Папки-передвижки

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»

Татьяна Шумская
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»

Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

Задачи приоритетной области: «Речевое развитие»

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь;

- закреплять знания детей о гласных звуках;

- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

- продолжать учить определять количество слогов в слове;

- закреплять графические образы букв [ А], [О], [И], [У], [Э], [Ы].

Публикация «Конспект НОД „Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]“» размещена в разделах

- обучать звуко-буквенному анализу слова АУ;

- учить составлять предложения.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» : развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику руки;

«Физическое развитие» : развитие речи посредством движения;

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, желание говорить правильно и красиво.

Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.

Оборудование для педагога: видеопроэктор, картинки с мимикой на флешке, картинки на звуки – [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы]; аудиозапись – шум ручейка, воды; «Чудесный мешочек» с буквами; аудиозапись танца медленного лирического; 6 конвертов с буквами – [З], [Н], [А], [Н], [И], [Е].

Оборудование для детей: листы со слогами, бромовый материал (нитки, крупа, бусы, пуговицы, семена, нитки и др., листья с картинками на буквы [А]. [О]. [И]. [У], [И]. [Ы].

Ход НОД

Логопед: Приглашаю вас ребята на поле чудес. Мудрая сова приготовила разноцветные конверты. Сколько их? Правильно, шесть. На конвертах есть картинки с буквами, и каждая буква предлагает выполнить задание.

Сегодня нам нужно быть готовыми к различным испытаниям.

Мудрая Сова пригласила к нам в гости девочку в красной шапочке. Из какой это сказки и как ее зовут?

Она будет нам помогать выполнять задания и приведет нас к барабану с конвертами, поможет играть.

Буквы спрятаны в конвертах, выполняем задание достаем букву. Так 6 конвертов. Из букв в конце составим слово!

Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

Вот сегодня мы отправимся в гости к гласным буквам и сопровождает нас Красная шапочка.

Логопед: крутим барабан. Стрелка останавливается на конверте с буквой [А].

1 конверт: (буква [З] спрятана в конверте)

Буква [А] предлагает выполнить «Упражнение на мимику».

Красная шапочка достает из конверта изображения мимики (радость, грусть, удивление, восторг).

Дети угадывают и повторяют эммитации.

Логопед: широко открываем рот- песню первую споем –[ААААААА].

- Игра «Поймай звук» - поймать звук [А] из ряда звуков.

Приготовили ладошки – а, о, у, а, а, ы, и, а, о, а.

- Упражнение «Четвертый лишний»- прослушайте ряд слов и назовите лишнее (начинается с другого звука) - Аня, август, осень, апельсин.

- Упражнение «Выбери картинку» - выбрать только те картинки, которые начинаются на звук [А].

2 конверт: (буква [Н] спрятана в конверте).

Логопед: сдвинем губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой –[УУУУУУУУ]

Игра «Добавь слово»

Читаю что? –

Мою что? –

Слушаю что? –

Жду кого?

Сажаю что? –

Поливаю что? –

Завязываю что? –

Покупаю что? –

Догоняю кого? –

Люблю кого? -

Буква [У] предлагает собрать урожай (собрать слоги)

- Игра «Собери урожай» (сложить в корзину яблоки с [У])

Работа на листочках.

3 конверт: (буква [А] спрятана в конверте).

Распевка: Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком - [ОООООООООООООО]

Буква [О] предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка (аудиозапись).

- Упражнение – физминутка

Покажите букву и замрите ее произнося. (буквы показываем пальчиками в воздухе).

Буква волнуется - раз,

Буква волнуется – два

Буква волнуется – три

На месте буква [О] - замри.

4 конверт: (буква Н] спрятана в конверте).

Распевка: любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться.

Он тогда кричит тебе:

«Ну-ка, спой мне песню – [ЭЭЭЭ]»

Буква Э предлагает выполнить задание:

- «Узнать по беззвучной артикуляции» : - [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы]

- «Чудесный мешочек» - найти на ощупь буквы - [А], [У], [О], [Э], [И], [Ы].

5 конверт: (буква [И] спрятана в конверте).

Распевка: Губки улыбаются,

Зубки появляются – [ИИИИИИИИИИИ]

Буква [И] приготовила для вас много разного материала, из которого можно выложить буквы.

Игра «Выложи букву».

Предлагается выложить любую гласную букву на картонках из природного и бросового материала, который вы видите на столе. (на тарелочке лежат пуговицы, шерстяные нитки, арбузные семечки, семена, крупа и др).

6 конверт: (буква [Е] спрятана в конверте).

Распевка: Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет –[ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ]

Буква [Ы] зовет поиграть в мяч и образовать слова, в конце который слышится звук [Ы].

Слон - слоны шалун - шалуны узел - узлы

Стол - столы угол - углы лёд – льды

Блин – блины орел – орлы лоб - лбы

- Игра «Найди пару»

- Посмотрите сколько разноцветных листьев в лесу. Давайте их соберем в один букет. Возьмите по одному листочку.

- а листики необычные, с картинками на обратной стороне.

- внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- а сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- держите картинки так, чтобы их было видно.

Дети танцуют под музыку и находят пары на одинаковые буквы.

Итог занятия:

Дети составляют из букв слово [ЗНАНИЕ].

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленностиИгровая обучающая ситуация «Гуси-лебеди» (закрепление гласных звуков) НОД в средней группе компенсирующей направленности Игровая обучающая ситуация «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» (Закрепление гласных звуков, определение позиции звука) НОД в средней группе компенсирующей направленности.

Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков»Интерактивное пособие «В гостях у гласных звуков» Интерактивное пособие изготовлено вручную из пластика, магнитного листа, самодельных букв русского алфавита в двух вариантах (мягкий вариант.

Конспект индивидуальной коррекционной работы с дошкольниками с РДА «Закрепление произношение гласных звуков» Задачи приоритетной образовательной области: Развивать зрительное восприятия, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много, мало, один» (Закрепление) Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы “ Много, мало, один» (закрепление). Цели: Развивать умение детей выделять отдельные предметы из.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Коррекционная НОД в средней группе Дифференциация гласных звуков [А], [У], [И], [О]. Путешествие в сказочное королевство Цель НОД: Дифференциация гласных звуков А, У, И, О. Коррекционно – обучающие задачи: Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Закрепление гласных звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы]»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД