Лучший педагог года

Конспект НОД «Занимательные опыты» (3 фото)

Елена Шрамко
Конспект НОД «Занимательные опыты»

Конспект НОД «Занимательные опыты»

Задачи: учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;

обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД „Занимательные опыты“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за ветром; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования, знакомство с правилами безопасного поведения во время экспериментирования.

Материалы: магниты, металлические скрепки (шарики, пластмассовые пуговицы, деревянные карандаши, кусочки ткани; полиэтиленовые пакеты, листы бумаги и воздушные шарики (на каждого ребенка); картинки с изображением свойств воздуха, чеснок, освежитель воздуха.

Ход:

(Входит Мальвина, она плачет.)

Воспитатель: Здравствуй Мальвина. Ты почему плачешь? Что у тебя случилось?

Мальвина: Ах как мне грустно! Я очень расстроена! Этот несносный мальчишка опять безобразничает.

Воспитатель: О ком ты говоришь Мальвина? Кто опять безобразничает?

Мальвина: Вы хорошо его знаете. Это деревянный мальчик с длинным носом. Воспитатель: Ребята, о ком говорит Мальвина?

Дети: О Буратино.

Воспитатель: Чем же он тебя расстроил Мальвина?

Мальвина: Буратино не хотел заниматься, разбросал все и убежал на улицу.

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем. Правда ребята? Что нужно собрать?

Конспект НОД «Занимательные опыты»

Мальвина: Скрепки. Но боюсь у вас не получится! Он рассыпал целую пачку, это очень много, а детишек так мало! И вдруг вы не заметите какую -нибудь скрепку и она останется лежать на полу, а это очень опасно.

Воспитатель: Не волнуйся Мальвина, мы с ребятами знаем один способ, который поможет нам быстро справится с работой и собрать все скрепочки до единой.

Ребята, из какого материала сделаны скрепки?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно, а теперь отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.

Опыт№1 «Металлические предметы можно легко собрать с помощью магнита»

Вызвать несколько детей для выполнения (дети собирают магнитом скрепки с пола)

Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?

Дети: Нет. Только металлические.

Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.

Опыт № 2 «Все ли притягивает?»

(несколько металлических предметов, пластмассовые пуговицы, карандаши и лоскуты ткани)

Воспитатель спрашивает, какие предметы дети видят на столе.

Дети подносят магнит поочередно к каждому предмету.

В ходе эксперимента дети определяют, что магнит притягивает только железные предметы, а остальные нет.

Уточнить с детьми из чего сделаны предметы, находящиеся на столе.

Воспитатель: Послушайте ребята я расскажу вам почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Воспитатель: Послушайте ребята, если мы накроем магнит сверху бумажным листом будет ли он теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает провести опыт №3 «Действует ли магнит через бумагу?»

К листу бумаги, поднятому над столом, снизу прикладывается магнит. На листе бумаги находится металлическая скрепка. Она притягивается магнитом и перемещается вслед за ним по листу бумаги.

Дети делают вывод: магнит притягивает железные предметы через бумагу.

Воспитатель: А как вы думаете, если накрыть магнит тканью будет ли тогда он притягивать предметы?

Опыт №4 «Действует ли магнит через ткань?»

На столе под салфеткой находится металлическая скрепка. К середине салфетки дети подносят магнит. Салфетка поднимается вслед за магнитом. Развернув салфетку, дети видят, что в ней находится металлическая скрепка.

Дети делают следующий вывод: магнит притягивает металлические предметы через ткань.

Воспитатель: Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Воспитатель: Ребята ну вот мы и помогли нашей гостье Мальвине, а заодно узнали очень много интересного. Что бы Мальвина не грустила давайте подарим ей воздушный шарик (показывает спущенный воздушный шар)

Ой, ребята, у нас только такой шарик и боюсь он не понравится Мальвине. Как вы думаете почему шарик такой? Что надо сделать, чтобы он стал круглым и красивым?

Дети: В нем нет воздуха. Нужно его надуть.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в шарике, когда вы его надули, и что помогает ему принимать круглую форму.

"Через нос проходит в грудь

и обратный держит путь.

он невидимый, но все же

без него мы жить не можем".

Дети: Воздух.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Одно из свойств воздуха, то что он невидим (вывешивает на доску картинку с изображением этого свойства)

Воспитатель: Невидимый! Может, его и нет вовсе? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 5. № «Поймаем воздух»

Воспитатель: Ребята возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воспитатель: пакет наполнился воздухом. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. Значит, воздух есть вокруг нас. А имеет ли форму воздух? Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Как узнать, что воздух существует?

Дети делают вывод: его надо поймать и поместить в оболочку.

Воспитатель выполняет тот же опыт, только с большим пакетом.

Дети делают вывод, что воздух не имеет объема и формы. Воспитатель вывешивает картинку с изображением «воздух не имеет формы»

Фото «Занимательные опыты»

Воспитатель: А можно ли его потрогать руками?

Дети пробуют воздух на ощупь, делают вывод, что его нельзя потрогать, а значит он не имеет формы.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением этого свойства воздуха.

Воспитатель: Давайте наберем воздух в пакет, чуть-чуть откроем его и понюхаем. Чем пахнет воздух?

Дети делают вывод: воздух не имеет запаха. (Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением четвертого свойства воздуха)

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Еще одно свойство воздуха- он не имеет вкуса.

Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. По запаху, перенесенной нашей няней из кухни еды, мы догадываемся, какое блюдо приготовили нам на завтрак и обед.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и дает детям понюхать чеснок.

Воспитатель: Чем пахнет воздух сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель распыляет на расстоянии от детей освежитель воздуха и уточняет какой сейчас запах.

Дети делают вывод о том, что воздух не имеет запаха, а только переносит его.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением свойства воздуха- он не имеет запаха.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим на доску и с помощью подсказок еще раз назовем свойства воздуха.

Конспект НОД - фото

Ответы детей.

Рассказ воспитателя.

Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Воспитатель благодарит Мальвину. Дети прощаются с ней и дарят ей шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями». Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки», «Опыты с тканями». Задачи: Образовательные: познакомить с различными.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом. Цели: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект занятия по логико-математическому развитию «Занимательные фигуры» Тема: «Занимательные фигуры» Программное содержание: • Учить детей группировать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по форме,.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Занимательные опыты вместе с детьми Лимон надувает воздушный шар Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Занимательные опыты»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД