МААМ-картинки

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Лилия Овчинникова
Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки:

- активно вступать в диалог, уметь задавать вопросы, слушать и понимать речь;

- строить общение с учётом ситуации, легко входить в контакт, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Коррекционно-развивающие:

- развивать через исследовательскую деятельность мыслительную активность, умение сравнивать, делать выводы.

- развивать эмоционально-чувственный опыт обучающихся.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД (занятия) „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: пособие «Песочная сказка», плоскостной цветок «Цветик - семицветик», набор баночек с различными запахами, набор звучащих колокольчиков, шкатулка с сюрпризом, дидактическая игра «Кислый, сладкий, горький, солёный».

Ход занятия

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Как мы можем его назвать? (ответы обучающихся).

Педагог: Правильно, это «цветик - семицветик». А из какой он сказки (ответы детей). Наш цветок не простой, а волшебный. Давайте убедимся в этом. Сорвём один лепесток и отправимся в путешествие, только нужно вспомнить волшебные слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по- нашему вели.

1. Доставь нас лепесток на остров запахов.

Обучающимся предлагаются баночки с различными запахами.

Они должны определить каждый запах.

Педагог: А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова (педагог предлагает оторвать лепесток ребёнку).

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по нашему вели

2. Доставь нас лепесток на остров вкусов.

Детям предлагается игра «Кислый, сладкий, горький, солёный». (дети группируют предметы по вкусовым качествам и объясняют почему они так сделали).

Педагог: Понравилось вам, ребята, в царстве вкусов? (ответы детей).

Педагог: Продолжаем наше путешествие, отрываем следующий лепесток и говорим волшебные слова.

3. В царство звуков нас принеси. Дети берут различные колокольчики и определяют их звучание. Отправляемся дальше

4. Доставь нас лепесток в страну гномов. (физкультурная минутка)

Педагог: гномы - это кто? (ответы детей).

Хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.

Колокольчик, ты звени - в гномиков нас преврати.

У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить.

Я гном, ты гном. (Ребёнок указывает на себя и на партнёра).

У меня дом, у тебя дом. (Ладонями изображают крышу над своей головой и головой партнёра).

У меня щёчки гладки, (аналогичные движения в соответствии с текстом).

У тебя щёчки гладки,

У меня бровки чёрны,

У тебя бровки чёрны.

Я твой друг, (протягивает руку)

Ты мой друг. (партнёр кладёт руку сверху).

Мы любим друг друга. (обнимают друг друга).

Педагог: Колокольчик, зазвени- гномов в ребяток преврати. Какие забавные и дружные гномики у нас получились. А теперь отправляемся дальше. Отрываем пятый лепесток и говорим волшебные слова.

5. Доставь нас в царство «Песочной сказки».

На столе стоит пособие «Песочная сказка»

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое песок? Какого он цвета? Какой он? Кто что интересного может рассказать о песке? (дети отвечают на вопросы, рассказывают о песке из личного опыта).

Педагог: песок - очень интересный материал, из него можно построить замки и башни, мосты и пустыню, а ещё на песке можно отпечатать следы. Хотите оставить следы на песке?

Обучающиеся: да!

Педагог: Давайте попробуем. При помощи чего вы сделаете следы?

Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони…

Педагог: Что вы почувствовали?

Дети: Песок мягкий, рассыпчатый, сыпучий, сухой…

Педагог: Предлагает обучающиеся оторвать следующий лепесток и сказать волшебные слова.

6. Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.

На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Обучающиеся, находят сундучок с конфетами).

Педагог: Ребята, угощайтесь, пожалуйста. Наше путешествие заканчивается, остался последний лепесток, который поможет нам вернуться в наш детский сад. Денис, сорви, пожалуйста, последний лепесток и произнесём волшебные слова

7. Вели, чтобы мы оказались в своём садике.

Педагог: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы с вами побывали? (Ответы обучающихся). Где вам больше всего понравилось. Почему? (Ответы обучающихся).

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе.«Цветик-семицветик» Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе. Цель: развитие умение работать с различными материалами и в различных техниках при изготовлении коллективной поделки. Задачи: -развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Занятие по РЭМП. (старшая группа). Тема: Цветик – семицветик. Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить.

«Цветик-семицветик». Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик — о правилах дорожного движения»Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик — о правилах дорожного движения» «Цветик семицветик – о правилах дорожного движения.» Материал: цветик семицветик сделанный из картона, магнитная доска,картинки с правилами.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.

Открытое занятие в подготовительной группе по сказке «Цветик-семицветик». Программное содержание: 1. - продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Автор публикации:
Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД