Получи документы

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3»

Маслова Галина Алексеевна
Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3»

Конспект занятия по математике.

Тема занятия : Цифра 3, число 3.

Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

Знакомимся с цифрой 3;

продолжаем знакомиться с понятиями «целое» и «часть»;

продолжаем учиться производить классификацию на основе уже известных признаков: цвет, форма, размер.

Публикация «Конспект занятия по математике „Цифра 3, число 3“» размещена в разделах

продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок.

учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.

Основные общеучебные цели:

Развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом.

Развивать память, внимание;

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнение заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы к занятию :

Цветные мелки;

Готовые числовые карточки;

Цветные карандаши, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

1. Видео. Арифметика малышка. 2 мин.

2. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового: «Уходим из дома». 5 мин.

Форма работы фронтальная.

На полу из цветных шнуров выложено несколько «домиков». В «домиках» находятся все дети, присутствующие на занятии. Дети разбиты на группы таким образом, чтобы в «домиках» было разное число детей и ни в одном «домике» не было бы больше 8 человек.

Педагог: - Нам нужно выйти из «домиков», причём выходить по одному. Вы можете выходить друг за другом. Выходя, каждый говорит, сколько человек остаётся в «домике». Если вы назовёте число верно, то выходите, если нет, то остаётесь.

Играем в эту игру до тех пор, пока в каждом «домике» останется не более трёх человек. После этого сравниваем число жильцов в «домиках» попарно (первый «дом»со вторым). Дети при этом становятся в пары.

3. Открытие нового. Узнаём новую цифру 3, число 3.3мин

После игры возвращаемся к видео. Остановить где должны сказать 3

4Презентация про цифру 3. 5мин

А)Загадка.

Б)Найдите ошибку и восстановите порядок.

В)Сколько зайцев в корзине?

Г)Почему ты так решил?

Д)Посмотрите! Птичья стая! (3) Каждый произносит цифру 3.

Е)На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Ж) Задача. Было. Стало. Осталось.

5. Физкультминутка: 2мин.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

6. Задания на карточках. 5 мин.

7. Работа по учебнику стр. 8. 3 мин

Прошу детей рассмотреть два верхних рисунка, соединённых красной стрелкой, посоветоваться друг с другом и придумать рассказ, в котором будут словабыло, стало. Через 1 минуту один ребёнок из пары рассказывает то, что они придумали. (Было двое ребят. Они играли под пальмой, к ним прибежала обезьянка. Играющих на рисунке стало трое.)Рассматриваем рисунок с числовыми карточками вверху страницы и объясняем, что означает каждая карточка (собрали вместе двух ребят и одну обезьянку (сложили играющих).

Прошу детей задать вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало….

Дети выполняют эту работу, комментируя свои действия вслух (два да один будет три). После этого на числовой карточке с вопросом записывается с помощью точек, чёрточек и т. д. результат выполненного действия (число три).

Так же работаем с нижним рисунком.

(Было три банана. Один банан съели. Осталось два банана.) Результат записываем на числовой карточке.

Задаю детям вопросы, записанные рядом с голубой точкой. И прошу ответить на них. При этом детям на доске показываю карточки - цветочки для счёта.

Задаю вопрос, какое число является следующим после двойки. Какое число является предыдущим перед двойкой.

После занятия задаю вопрос :

Вам понравилось занятие? Если да, то хлопайте в ладоши. Если нет топайте ножками. (Дети хлопали в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 7» Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД