Папки-передвижки

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст)

Лариса Козлова
Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст)

«В гости к сказке " Рукавичка

Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, по ИЗО (рисование).

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей.

2. Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Создавать орнамент – по мотивам хохломской росписи

3. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД занятия „Рукавичка“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

1. Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстраций, слушание песен, музыка из сказок, систематические занятия по развитию речи, ИЗО.

Словарная работа: норушка, попрыгушка, попрыгайка.

Методы и приемы: словесный, беседа – диалог.

Наглядные: показ, рассматривание.

Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы рукавичек с орнаментом дымковской и хохломской росписей., магнитная доска, макет – поляна, рукавичка.

Взаимосвязь с другими видами образовательной деятельности:

Социально – коммуникативные.

.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Эй,ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

2. Сюрпризный момент - появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель:- Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

- Правильно, это рукавичка?

- А чья это может быть рукавичка?

- Лера, может это твоя рукавичка? (можно спросить несколько детей)

- Ребята мне кажется, что эта рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами много раз читали эту сказку и инсценировали ее. Давайте мы сегодня с вами еще раз вспомним эту чудесную сказку!

(Дети одевают на голову маски животных)

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель начинает рассказ сказки «Рукавичка»,дети играют героев этой сказки.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить.

Бежит мимо лягушка и увидев рукавичку спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!

- Заходи!

Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – норушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Заходи!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

- Иди!

Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

- Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка –норушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

- Да, как – нибудь!

- Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала:

- Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались.

Дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: Ребята,значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

- Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им дома.

- Ребята, перед тем как мы с вами сядем рисовать, сыграем с вами в игру.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

- А теперь, пройдемте к своим рабочим местам. Сегодня мы будем рисовать красивые дома - рукавички.

- Посмотрите, у меня уже есть пара рукавичек.

- Что на них нарисовано? (Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии, цветы).

Этот орнамент к какому виду росписи относится?

Дети: Хохлома, дымковская роспись.

- Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Соединить начало и конец линии.

Воспитатель: Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?

Дети: Узоров.

Воспитатель: Правильно ребята, давайте разукрасим рукавички- домики, тем орнаментом росписи, какая вам больше всего понравилась?

- Как держим карандаш, кисть?

- Для чего нужна салфетка?

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.

Итог занятия.

По окончанию работы, дети выходят из – за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Провожу анализ.

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! Какие красивые получились у нас рукавички- дома.

- Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогали?

- Какие животные жили в рукавичке?

- Ребята, вы постарались, рукавички –дома посмотрите какие красивые получились, они должны понравиться нашим героям, как вы думаете? Ну а теперь мы подарим их нашим героям из сказки!

- На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД «Шоколадный пряник с белой глазурью» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД "Шоколадный пряник с белой глазурью" (средний дошкольный возраст)[/b] Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) НОД по технологии ТРИЗ Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) Цель: Обучение детей умению.

Открытый просмотр занятия «Прогулка по осеннему лесу» средний дошкольный возраст. Цель: Развитие двигательной активности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей строиться в три звена, перестраиваться из колонны по одному.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД