Лучший педагог года

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» (4 фото)

Ирина Туктарова
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

-Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Беседа о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Полиночка, Настенька, Димочка).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

2. Подготовка к основной практической части.

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?

— Назовите второе растение, последнее и т. д. какие вы знаете еще?

Дети: традесканция, китайская роза, герань.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажи?

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

Воспитатель:

— О каком комнатном растении эта загадка :

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель:

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония Рекс, герань)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Загадка 1.

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (кактус).

Загадка 2.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (комн. растения).

Загадка 3.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив,

Ярко-красным цветом

Горит нежно…. (бальзамин).

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

(Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки-бутоны).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: Нет.

3. Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель:

- Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберите необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

- Дима, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель:

- Настя, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

- Лиза, вспомни, как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

-Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

-Вероника, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитывается.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

-умелые руки не знают скуки;

-кончил дело-гуляй смело;

-без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые.

Воспитатель:

-Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»
Фото «Уход за комнатными растениями»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Программное содержание Закрепить названия
Публикации по теме:

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 13:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД