Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»

ольга назина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»

Конспект НОД "Защитники нашей Родины"

(подготовительная группа)

Воспитатель: Назина Ольга Михайловна

Цель: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне: защите Брестской крепости, битве под Москвой.

Образовательная задача: Закреплять представления о всенародном празднике Дне Победы, знания о героях земляках, умение узнавать на картинках памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Продолжить знакомство с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение. Развивающая задача: 1. Развивать диалогическую речь, использовать в речи сложноподчинённые предложения, умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая переживания.

2. Развивать мышление, внимание при выполнении операции группировки в игре «Собери памятники Великой отечественной войны».

3. Развивать художественно – творческое воображение при оформлении поздравительных открыток ко Дню Победы. Развивать музыкальные и танцевальные навыки при прослушивании и исполнении музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от материала занятия, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине, желание защищать страну.

Активизировать слова: защитники, мужественные, храбрые, отважные.

Предварительная работа: Беседы о Родине, героях Великой Отечественной войны; заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, чтение произведений о войне. Слушание и разучивание песен военной тематики. Посещение выставки «Боевая слава» в городском музее, экскурсия к обелиску, к аллее боевой славы.

Оборудование: Фото: «Брестской крепости», надписи «Я умираю, но не сдаюсь», «Вечного огня», «Памятника-обелиска в городе Балаково». Картина А. Широкова «За Родину», кроссворд, магнитофон, аудиокассеты с песнями «Священная война», «День Победы», «Военный марш».Белые листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки для оформления писем.

Ход мероприятия:

1часть

(Расширять представления о начале Великой Отечественной войны)

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача. На интерактивной доске появляется слайд с изображением первых дней войны - приложение 1, слайд 1.

Дети входят в зал, встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Быль для детей»:

Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ, И послал солдат немецких, Против всех людей советских - Это значит, против нас. Он хотел людей свободных, Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего.

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

- Ребята, кого можно назвать защитникам Отечества? (солдат, моряков, лётчиков, танкистов)

- Всех тех, кто защищал свою Родину от врагов. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей страны.

2 часть

(Расширять представление о защите Брестской крепости, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая переживания)

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто, как не ты, сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Воспитатель читает донесение из штаба: «Дорогие ребята, мы приглашаем посетить нашу фотогалерею «Боевые сражения Великой Отечественной войны» Наш солдат покажет вам дорогу».

Дети поют песню А. Филиппенко «Бравые солдаты» и маршируют по кругу. Садятся на стулья полукругом.

(На интерактивной доске появляется слайд с изображением Брестской крепости - приложение 1, слайд 2).

Солдат: Это - Брестская крепость. Герои-пограничники первыми встретили врага. 22 июня 1941 года, на рассвете, здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все: бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

(Дети читают стихи, сопровождаемые на экране интерактивной доски моментами по тексту – приложение 1, слайды 3-6).

Ребёнок: Солдаты крепость все геройски защищали,

И днём и ночью шли горячие бои.

«Родина, прощай! на стенах написали,

Свой долг исполнят до конца сыны твои.

Ребёнок: В живых остался лишь майор Гаврилов,

Он, раненый, сражался до конца.

Его геройство даже немцев удивило,

И поразило мужество бойца.

Ребёнок: С каждым днем оборона слабела, Не слабел только дух боевой. Но немецкая рать одолела Пал под натиском «Город герой».

Ребёнок: Проходят годы, люди подвиг помнят,

Минутою молчанья отдают им честь.

Здесь каждый год День Памяти проходит,

И в этом благодарность поколений есть.

Воспитатель: Вы слушали внимательно стихи и рассказ солдата. Кто же сражался за Брестскую крепость? (солдаты-пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно, один из солдат написал «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

3 часть

(Расширять представления о битве под Москвой, закреплять знания о героях земляках, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание картины А. Широкова «За Родину»)

(Солдат обращает внимание на изображение картины А. Широкова «За Родину» - приложение 2, слайд 1)

- Как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Они сражались за Москву.

Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы дивизии под командованием нашего земляка, генерала Ивана Васильевича Панфилова (Приложение 2, слайд 2)

С криками: «Друзья, велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!» солдаты шли в бой. В боях за Москву героически сражался ещё один наш земляк - летчик Виктор Талалихин (Приложение 2, слайд 3) .Он первым в мире применил таран в ночном воздушном бою.

Воспитатель: Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на изображение (Приложение 2, слайд 1). Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята, как вы думаете, солдаты выиграли этот бой? (Ответы детей). Почему? Дети: Они смелые, храбрые, мужественные и т. д. Воспитатель: Да, ребята, благодаря именно этим качествам - силе, смелости, отваге защитники смогли победить в этой войне. И, конечно же, им помогали отважные лётчики.

Воспитатель предлагает отдохнуть, превратиться ненадолго в «Лётчиков» - гимнастика для снятия напряжения глаз

Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, одними глазками, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел – (посмотрели как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел - (посмотрели влево)

Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Солдат, а наши ребята тоже сильные, умелые, ловкие, как защитники нашей Родины.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Динамическая пауза: Проводится конкурс «Перетяни канат».

4 часть

(Продолжить знакомство с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение.)

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Жить – Родине служить.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении - легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

5 часть (Развивать мышление, внимание)

Солдат: Большой вклад в борьбе с фашизмом внесли наши разведчики. Они узнавали важные сведения, зашифровывали их и передавали в штаб. Посмотрите на этот стенд, перед вами военная шифровка. Давай те вместе с вами попробуем её разгадать.

(Воспитатель на магнитной доске вешает кроссворд)

По горизонтали:

1. Больница для раненных солдат.

4. Техника для охраны воздушной границы.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Средство передвижения на гусеницах.

По вертикали:

1. Что бросают и говорят: "Ложись!"

2. То, что защищают все солдаты.

3. Что у солдата на ногах?

6 часть

(Развивать музыкальные и танцевальные навыки при прослушивании и исполнении музыкальных произведений о Великой Отечественной войне)

Солдат: Хорошо потрудились, вы все находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете?

Дети: Шутили, пели песни, к ним приезжали бригады артистов и т. д.

Воспитатель: К нам тоже сегодня приехали артисты с танцем «Яблочко»

Солдат: В годы войны было много написано песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен - муз. М. Блантера сл. М Исаковского

«Катюша», давайте её споём. Дети поют песню, выполняя ритмичные движения.

7 часть

(Закреплять представления о всенародном празднике Дне Победы, умение узнавать на картинках памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, развивать внимание при выполнении операции группировки в игре «Собери памятники Великой отечественной войны».)

(Солдат обращает внимание на изображение на доске - приложение 3, слайд 1)

Солдат: Что здесь изображено?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: Что такое вечный огонь?

Дети: Это — память погибшим героям.

Воспитатель: А в нашем городе есть вечный огонь?

Дети: В нашем городе есть обелиск – памятник балаковцам. На стэллах высечены из металла фамилии всех погибших солдат.

(На доске появляется изображение обелиска - приложение 3 слайд 2)

Воспитатель: Каких героев - земляков вы знаете?

Дети: Дмитрий Захарович Тарасов, Грибанов Николай Васильевич, Ивана Васильевича Панфилова, Виктор Талалихин.

Воспитатель: За какие подвиги они получили звание Героев? (ответы детей)

Воспитатель: В других городах нашей страны тоже есть памятники погибшим войнам. Все жители нашей Родины в день Победы 9 мая к ним приносят цветы, отдавая дань памяти.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери памятники героям Великой Отечественной войны». (Приложение 4)

На двух столах лежат картинки с разными памятниками. Дети делятся на две команды, каждый из членов команда подбегает к столу и выбирает среди всех памятников только посвящённые Великой Отечественной войне. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт изображения.

8 часть

(Развивать художественно – творческое воображение при оформлении поздравительных открыток ко Дню Победы)

Воспитатель: В День Победы - 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Давайте и мы поздравим защитников, оформим поздравительные письма.

Воспитатель: Что можно нарисовать в поздравительных письмах, открытках?

Дети: Вечный огонь, день Победы, салют Победы и т. д.

(Во время работы звучит песня слова В. Харитонова музыка Д. Тухманова «День Победы»)

В конце занятия дети рассматривают работы, рассказывают, что нарисовали.

Воспитатель отдаёт письма солдату и просит их передать ветеранам. Солдат уходит.

Итог:

О чём вы сегодня узнали? Кто первым встретил врагов? Какие были солдаты? А вы хотите стать такими же защитниками нашей Родины? А как стать такими, что для этого надо делать? (Любить свою Родину, родителей, друзей, быть храбрым, сильным, мужественным, готовым на подвиги и так далее)

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Технологическая карта по теме «Защитники Отечества» Образовательные области Итоговый продукт Формы организации образовательного процесса Построение предметно- развивающей среды, обогащающей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 23:38
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...