Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»

ольга назина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»

Конспект НОД "Защитники нашей Родины"

(подготовительная группа)

Воспитатель: Назина Ольга Михайловна

Цель: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне: защите Брестской крепости, битве под Москвой.

Образовательная задача: Закреплять представления о всенародном празднике Дне Победы, знания о героях земляках, умение узнавать на картинках памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Продолжить знакомство с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение. Развивающая задача: 1. Развивать диалогическую речь, использовать в речи сложноподчинённые предложения, умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая переживания.

2. Развивать мышление, внимание при выполнении операции группировки в игре «Собери памятники Великой отечественной войны».

3. Развивать художественно – творческое воображение при оформлении поздравительных открыток ко Дню Победы. Развивать музыкальные и танцевальные навыки при прослушивании и исполнении музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений от материала занятия, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине, желание защищать страну.

Активизировать слова: защитники, мужественные, храбрые, отважные.

Предварительная работа: Беседы о Родине, героях Великой Отечественной войны; заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, чтение произведений о войне. Слушание и разучивание песен военной тематики. Посещение выставки «Боевая слава» в городском музее, экскурсия к обелиску, к аллее боевой славы.

Оборудование: Фото: «Брестской крепости», надписи «Я умираю, но не сдаюсь», «Вечного огня», «Памятника-обелиска в городе Балаково». Картина А. Широкова «За Родину», кроссворд, магнитофон, аудиокассеты с песнями «Священная война», «День Победы», «Военный марш».Белые листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки для оформления писем.

Ход мероприятия:

1часть

(Расширять представления о начале Великой Отечественной войны)

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача. На интерактивной доске появляется слайд с изображением первых дней войны - приложение 1, слайд 1.

Дети входят в зал, встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Быль для детей»:

Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ, И послал солдат немецких, Против всех людей советских - Это значит, против нас. Он хотел людей свободных, Превратить в рабов голодных, Навсегда лишить всего.

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

- Ребята, кого можно назвать защитникам Отечества? (солдат, моряков, лётчиков, танкистов)

- Всех тех, кто защищал свою Родину от врагов. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей страны.

2 часть

(Расширять представление о защите Брестской крепости, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая переживания)

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель).

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто, как не ты, сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Воспитатель читает донесение из штаба: «Дорогие ребята, мы приглашаем посетить нашу фотогалерею «Боевые сражения Великой Отечественной войны» Наш солдат покажет вам дорогу».

Дети поют песню А. Филиппенко «Бравые солдаты» и маршируют по кругу. Садятся на стулья полукругом.

(На интерактивной доске появляется слайд с изображением Брестской крепости - приложение 1, слайд 2).

Солдат: Это - Брестская крепость. Герои-пограничники первыми встретили врага. 22 июня 1941 года, на рассвете, здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все: бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

(Дети читают стихи, сопровождаемые на экране интерактивной доски моментами по тексту – приложение 1, слайды 3-6).

Ребёнок: Солдаты крепость все геройски защищали,

И днём и ночью шли горячие бои.

«Родина, прощай! на стенах написали,

Свой долг исполнят до конца сыны твои.

Ребёнок: В живых остался лишь майор Гаврилов,

Он, раненый, сражался до конца.

Его геройство даже немцев удивило,

И поразило мужество бойца.

Ребёнок: С каждым днем оборона слабела, Не слабел только дух боевой. Но немецкая рать одолела Пал под натиском «Город герой».

Ребёнок: Проходят годы, люди подвиг помнят,

Минутою молчанья отдают им честь.

Здесь каждый год День Памяти проходит,

И в этом благодарность поколений есть.

Воспитатель: Вы слушали внимательно стихи и рассказ солдата. Кто же сражался за Брестскую крепость? (солдаты-пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно, один из солдат написал «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

3 часть

(Расширять представления о битве под Москвой, закреплять знания о героях земляках, развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание картины А. Широкова «За Родину»)

(Солдат обращает внимание на изображение картины А. Широкова «За Родину» - приложение 2, слайд 1)

- Как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Они сражались за Москву.

Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы дивизии под командованием нашего земляка, генерала Ивана Васильевича Панфилова (Приложение 2, слайд 2)

С криками: «Друзья, велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!» солдаты шли в бой. В боях за Москву героически сражался ещё один наш земляк - летчик Виктор Талалихин (Приложение 2, слайд 3) .Он первым в мире применил таран в ночном воздушном бою.

Воспитатель: Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на изображение (Приложение 2, слайд 1). Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята, как вы думаете, солдаты выиграли этот бой? (Ответы детей). Почему? Дети: Они смелые, храбрые, мужественные и т. д. Воспитатель: Да, ребята, благодаря именно этим качествам - силе, смелости, отваге защитники смогли победить в этой войне. И, конечно же, им помогали отважные лётчики.

Воспитатель предлагает отдохнуть, превратиться ненадолго в «Лётчиков» - гимнастика для снятия напряжения глаз

Пролетает самолет, (раскинули руки, летим, глазки вниз)

С ним собрался я в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, одними глазками, словно оглядывая из кабины землю)

Правое крыло отвел – (посмотрели как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел - (посмотрели влево)

Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Солдат, а наши ребята тоже сильные, умелые, ловкие, как защитники нашей Родины.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Динамическая пауза: Проводится конкурс «Перетяни канат».

4 часть

(Продолжить знакомство с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение.)

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Жить – Родине служить.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении - легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

5 часть (Развивать мышление, внимание)

Солдат: Большой вклад в борьбе с фашизмом внесли наши разведчики. Они узнавали важные сведения, зашифровывали их и передавали в штаб. Посмотрите на этот стенд, перед вами военная шифровка. Давай те вместе с вами попробуем её разгадать.

(Воспитатель на магнитной доске вешает кроссворд)

По горизонтали:

1. Больница для раненных солдат.

4. Техника для охраны воздушной границы.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Средство передвижения на гусеницах.

По вертикали:

1. Что бросают и говорят: "Ложись!"

2. То, что защищают все солдаты.

3. Что у солдата на ногах?

6 часть

(Развивать музыкальные и танцевальные навыки при прослушивании и исполнении музыкальных произведений о Великой Отечественной войне)

Солдат: Хорошо потрудились, вы все находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете?

Дети: Шутили, пели песни, к ним приезжали бригады артистов и т. д.

Воспитатель: К нам тоже сегодня приехали артисты с танцем «Яблочко»

Солдат: В годы войны было много написано песен, которые стали знаменитыми на весь мир. Одна из таких песен - муз. М. Блантера сл. М Исаковского

«Катюша», давайте её споём. Дети поют песню, выполняя ритмичные движения.

7 часть

(Закреплять представления о всенародном празднике Дне Победы, умение узнавать на картинках памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, развивать внимание при выполнении операции группировки в игре «Собери памятники Великой отечественной войны».)

(Солдат обращает внимание на изображение на доске - приложение 3, слайд 1)

Солдат: Что здесь изображено?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: Что такое вечный огонь?

Дети: Это — память погибшим героям.

Воспитатель: А в нашем городе есть вечный огонь?

Дети: В нашем городе есть обелиск – памятник балаковцам. На стэллах высечены из металла фамилии всех погибших солдат.

(На доске появляется изображение обелиска - приложение 3 слайд 2)

Воспитатель: Каких героев - земляков вы знаете?

Дети: Дмитрий Захарович Тарасов, Грибанов Николай Васильевич, Ивана Васильевича Панфилова, Виктор Талалихин.

Воспитатель: За какие подвиги они получили звание Героев? (ответы детей)

Воспитатель: В других городах нашей страны тоже есть памятники погибшим войнам. Все жители нашей Родины в день Победы 9 мая к ним приносят цветы, отдавая дань памяти.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери памятники героям Великой Отечественной войны». (Приложение 4)

На двух столах лежат картинки с разными памятниками. Дети делятся на две команды, каждый из членов команда подбегает к столу и выбирает среди всех памятников только посвящённые Великой Отечественной войне. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт изображения.

8 часть

(Развивать художественно – творческое воображение при оформлении поздравительных открыток ко Дню Победы)

Воспитатель: В День Победы - 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Давайте и мы поздравим защитников, оформим поздравительные письма.

Воспитатель: Что можно нарисовать в поздравительных письмах, открытках?

Дети: Вечный огонь, день Победы, салют Победы и т. д.

(Во время работы звучит песня слова В. Харитонова музыка Д. Тухманова «День Победы»)

В конце занятия дети рассматривают работы, рассказывают, что нарисовали.

Воспитатель отдаёт письма солдату и просит их передать ветеранам. Солдат уходит.

Итог:

О чём вы сегодня узнали? Кто первым встретил врагов? Какие были солдаты? А вы хотите стать такими же защитниками нашей Родины? А как стать такими, что для этого надо делать? (Любить свою Родину, родителей, друзей, быть храбрым, сильным, мужественным, готовым на подвиги и так далее)

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Технологическая карта по теме «Защитники Отечества» Образовательные области Итоговый продукт Формы организации образовательного процесса Построение предметно- развивающей среды, обогащающей.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Защитники нашей Родины»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 23:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опыт работы воспитателя в технике коллаж. Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная короле ва» Автор работы: Крючкова Ольга Станиславовна, воспитатель...
«Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников»
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель этого решения —...
Фото отчет конкурса «Педагоги за безопасность на дороге»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной работе с детьми...
Детский мастер класс «Любимой мамочке, сделаю подарочек»
С 1988 года в нашей стране отмечается самый теплый праздник "День матери" И мы с ребятами подошли к нему со всей ответственностью и решили подарить мамам...
Физкультминутки по темам для младших групп
Физкультминутки по темам для младших групп Тема : «До свидания, лето» «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево. Больше спать...