Получи документы

Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ

Татьяна Каргина
Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ

Программные задачи:

- Образовательные:

Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Обогащение словарного запаса детей.

Активизировать в речи детей слова: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот…

- Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Защитники земли русской“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

(слайд 1)

- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

- А какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, назовите зимние месяцы?

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе? (Новый год, Рождество)

- А какой праздник самый важный в феврале?

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат

2. Основная часть.

- Кто такие защитники? (воины, которые защищают свой народ, свою роину от врагов. Это армия)

- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

У каждого народа в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на экран (различные рода войск) (слайд 2).

- Кого вы здесь видите? (ответы детей)

-верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

- как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (предположения детей)

-если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-летчики защищают небо, пехотинцы сушу, моряки море.

- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

- Как раньше называли защитников? (Богатыри)

- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

- Какое оружие у них было? (Щит, меч, копье)

В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово, то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно

- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала.

Физминутка

Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,

В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане,

В море наши корабли :нынче- здесь- завтра- там (качалочка,

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками,

Пограничник на посту : кто идет? -2р (в бинокль смотрят,

Едут танки по мосту : тр-вперед-2р. (моторчик,

Над землею самолет : у-у-2р. (крылья самолета,

Разрешен ракетам взлет : ух-2р (приседают, встают,

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (бокс,

Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).

Слайд 3. «Прочитай по первым буквам».

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Слайд 5. «Соедини кружки, прочитай слово».

«Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Воспитатель:

Правильно, солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры.

Что делают солдаты в армии? Расскажите, чем они занимаются.

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять).

Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Слайд 6. «Подбери картинки к слогам».

Слайд 7. -В нашей стране есть немало прославленных полководцев. Кого вы видите на экране? Знакомы ли вам эти фамилии? Эти два великих полководца участвовали в русско-турецкой войне 1787-1791 год. В те времена турецкая империя имела огромную армию и большой военный флот. Она захватила много соседних стран. Русские солдаты под командованием А. Суворова разгромили огромное турецкое войско и взяли неприступную турецкую крепость Измаил. Но турецкий султан никак не соглашался на мир. Потеряв сухопутную армию, он еще надеялся на свой военный флот. Русское командование поручило адмиралу Федору Ушакову найти в Черном море турецкий флот и уничтожить его.

Слайд 8. Давайте покажем нашим гостям театр военных действий - это местность, где передвигаются войска, корабли и проходят сражения.

Положите перед собой правую руку ладошкой вверх. (Изображение карты на слайде).

Ладонь будет обозначать Черное море, у края ладони, где большой палец – берега России.

У края ладони, где мизинец – берега Турции.

А где Грузия, которая просит у России защиты от Турции, (обшлаг рукава).

Где на Черном море Крым? (согнуть большой палец – полуостров).

На конце ногтя большого пальца – Севастополь- основная стоянка русского флота (отсюда вышла эскадра Ушакова).

Город Стамбул – у кончика мизинца.

Крепость Измаил, которую взял Суворов, - конец указательного пальца.

У кончика среднего пальца – встреча русских и турецких кораблей. Русские корабли прошли вдоль берега, а турки ждали их с моря.

Ветер дует в лицо русским. Против ветра тяжело плыть на парусах. Чьих кораблей было больше? Ушаков нашел узкую полоску воды между берегом и турецкими кораблями. Этим выиграл ветер, и зашли в спину туркам. Что хотел турецкий Саид-Али? (Ушаков в клетке). Главным было, уничтожить корабль турецкого адмирала. Уничтожили паруса. Турецкий султан попросил мира. Его корабль затонул на глазах всего города. Сухопутную армию разбил А. Суворов, а флот – Ф. Ушаков. Слайд 9.

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

- Первое в жизни – честно служить Отчизне.

- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- Умелый боец везде молодец.

- От военной науки крепнут разум и руки.

- Русский солдат воюет ни числом, а умением.

- Русского солдата, смелого да умелого, и страх не возьмет, и враг не побьет.

- Русский солдат – умелый боец, везде молодец.

- Русский солдат хорош в строю и силен в бою.

- Закон бойца – стойкость до конца.

- Я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).

Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель:

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_9entj.pptx | 4048,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Богатыри земли русской» Конспект НОД «Богатыри земли русской». Интеграция образовательных областей: ОО- познавательное развитие, ОО- социально – коммуникативное.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект НОД по ФЦКМ «Илья Муромец — богатырь земли Русской» Тема НОД: Илья Муромец – богатырь земли русской. Воспитатель: Тархина А. В. Программное содержание: формировать представление о прошлом русского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники земли русской» Программное содержание: расширить и уточнить представление детей о Российской армии, Продолжать знакомство детей с пословицами о воинах,.

Конспект занятия по православию «Защитники земли Русской» ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУСССКОЙ» Воспитатель: Дьяченко Т. П. Программное содержание: познакомить.

НОД «Богатыри земли русской» с презентацией НОД «Богатыри земли русской» Программное содержание: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для 9-х классов коррекционной школы-интерната Сценарий литературно-музыкального вечера "Патриоты, защитники земли русской» для воспитанников 9-х классов коррекционной школы-интерната.

Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Сообщение из опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской» Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Защитники земли русской» с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД