Папки-передвижки

Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок»

Ирина Борисова
Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок»

Целевые ориентиры:

- продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»;

- продолжать совершенствовать умение воспитанников рассказывать наизусть стихотворения с использованием мнемотехники.

- совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

- закрепить знания воспитанников об осенних признаках;

- воспитывать интерес к творчеству великого русского поэта,

интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание наизусть стихотворения А, С, Пушкина „Уж небо осенью дышало“ с использованием мнемокартинок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений А. С. Пушкина, чтение стихотворений А. А. Фета, И. А. Бунина «Листопад»; наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

Оборудование: листочки - картинки с осенними явлениями, текст стихотворения, портрет А. С. Пушкина, доска, музыкальный центр, песня «Осень постучалась к нам золотым дождем»,

Ход нод:

(Дети с воспитателем под музыку песни «Осень постучалась к нам золотым дождем» стоят у окна, наблюдают за природой и погодой.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень.) Давайте скажем, какая бывает осень? (Дети поочереди называют: осень бывает золотая, холодная, пасмурная, дождливая, волшебная, красивая, ранняя, поздняя, разноцветная и т. д.) Молодцы! Садитесь на стульчики.

- Ребята, посмотрите, осень и у нас в группе побывала, какой ковер из разноцветных листьев оставила. Какие они яркие, надо их собрать. Берите себе по одному листочку (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки, изображающие осенние признаки) Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.

(Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их)

– Что сейчас делал каждый из вас? (Составлял предложение по картинке)

- Что мы с вами сейчас составили из предложений? (Рассказ об осени.)

- Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)

- Кто пишет сказки и рассказы? (писатель)

- картины? (художник)

- Песни? (композитор)

- А стихи? (поэт)

(Выставляется портрет А. С. Пушкина)

Воспитатель: - Подскажите, ребята, кто из поэтов изображен на портрете?

Верно А. С. Пушкин, один из величайших русских поэтов, который написал много чудесных стихотворений, в том числе и о временах года. А сейчас давайте отдохнем. (Дети встают вкруг)

Физминутка:

Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)

Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)

Он в ручеек эти листья бросает,

Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)

Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)

И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)

Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)

Тихо вздохнул - и свернулся в клубок. (приседают) (после физминутки садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочту вам стихотворение. А вы обратите внимание, какое время года и настроение описывает поэт. Еще вы услышите несколько новых для вас слов «сень», «обнажилась», «караван»

Воспитатель читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:

- Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

- Чем дышало небо в стихотворении?

- Какие приметы осени вы в нем услышали?

- Это приметы какой осени? Ранней или поздней?

- Как А. С. Пушкин написал про таинственную сень?

Что значит таинственная? (содержит в себе тайну, загадку)

- Как вы понимаете слово «сень»? (укрытие или покров) «Обнажалась»? (разделась, осталась без листвы) «Караван»? (группа людей или животных, идущих друг за другом)

- Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев? (Ноябрь – третий по счету месяц)

- Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки подойдут к нашему стихотворению? (картинки расположены на доске в хаотичном порядке) Они помогут вам при заучивании этого стихотворения.

(После чтения дети расставляют картинки в смысловом порядке.)

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем.

(Дети под музыку выполняют физминутку «Осенние картинки» муз. и слова А. Яранова)

Осень, осень золотая ходит по тропинкам (Шаги на месте)

И рисует для ребят желтые картинки. (Волнообразные движения кистями рук поочереди)

Рисовала осень дождик, лужи на дорожках. (Руки вверх-вниз, круговые движения руками) (на проигрыш: руки на поясе, шаги вокруг себя)

Одеваем мы с утра теплые сапожки. (Имитация одевания сапожек)

А деревья нарядила в платья расписные. (Повороты туловища влево - вправо)

И летят, летят, летят листики цветные. (Руки вверх, покачивания вправо-влево)

Холоднее стали дни и длиннее ночи. (Обеими руками обнимают себя, одна рука вверху одна внизу)

Только дети все равно осень любят очень. (Прыжки на обеих ногах влево - вправо)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения один ребенок у доски следит за текстом по картинкам, остальные на местах. Для чтения стихотворения вызываются 3-4 ребенка, остальные заслушиваются в свободной деятельности.

Рефлексия:

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» А вам? Если у вас было хорошее настроение и вам все понравилось, то прикрепите к желтому листочку солнышко, а если было грустно и что-то не понравилось, то к синему листочку прикрепите тучку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Конспект занятия по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Подарки осени» Воспитатель :Рогачева М. С..

Конспект ООД по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Бунина «Листопад» с использованием опорных сигналов. Использование презентаций и мнемотаблиц при заучивании стихов с детьми старшего возраста способствует пониманию, осмыслению ребенком непонятных.

Конспект занятия по речевому развитию «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по «Речевому развитию» в средней группе. Тема: Уж небо осенью дышало. Цель: Закрепить представления детей о времени года.

Тема: Поговорим об осени. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве. Детство будущий поэт обычно проводил у своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал в подмосковном.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД