Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»

наталья меркулова
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 44 «Колокольчик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область

художественное творчество (рисование)

Тема: «Здравствуй, весна

(старшая группа)

Воспитатель:

Меркулова

Наталья Владимировна

Серпухов 2013

Тема: «Здравствуй, весна

Программные задачи: Учить передавать в рисунке связное содержание – отражать в сюжетном рисунке характерные особенности природы весной. Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажном рисунке.

Учить использовать различный изоматериал для передачи настроения, признаков весны.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитывать интерес к окружающему миру, к природе, желание беречь ее.

Оборудование: мультимедийный клип презентация «Весна», тонированные голубым цветом альбомные листы, краски, цветные карандаши на выбор, баночки с водой, др. изоматериал.

Ход НОД:

Показ клипа-презентции «Весна»

Воспитатель читает стихотворение:

«Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы звонко петь

И расцвел подснежник»

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- О каком весеннем месяце? (Правильно, уже наступил апрель)

- Какие изменения происходят в природе? (Растаял снег, стало теплее, появилась молоденькая травка, первые весенние цветы – мать-и-мачеха, подснежник, на деревьях набухают почки, птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда. Люди в садах, парках повесили на деревьях скворечники. Небо стало голубым, ярко светит солнце, а где-то в полях еще бегут ручьи.)

- А как вы думаете, почему все это происходит?

Правильно, потому, что весной солнышко греет сильнее, оно прогревает землю,воздух, от его тепла распускаются почки, становится теплее.

Постановка цели, показ способов работы:

Давайте попробуем нарисовать картинку, которая будет называться «Мы любим наше солнышко». Нарисуем весну, все то, что происходит в природе в апреле. И, конечно же, нарисуем наше солнышко, благодаря которому все это происходит. Для работы вы можете выбрать краски или карандаши.

Сначала нарисуем землю – большую часть листа тонируем бледно-коричневой краской, оставляя место для неба.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать деревья (одно или несколько): кисть или карандаш ведем сверху вниз, внизу чуть утолщаем ствол, затем рисуем ветки – большие и маленькие, концом кисти. А как можно нарисовать почки на деревьях? (концом кисти, примакиванием, если карандашом, то это - маленькие пятнышки).

На дереве можно нарисовать скворечник (показ: сначала рисуем прямоугольник с круглым отверстием посередине, сверху - треугольную крышу).

На ветке, рядом со скворечником или на земле можно нарисовать птицу – скворца или грача (показ). На земле можно нарисовать ручеек, молодую травку (короткими штрихами). Ну а солнышко может нарисовать каждый из вас. Нарисуйте его таким теплым и ласковым, чтобы от него на ваших картинках все по-настоящему ожило и расцвело.

Пусть все ваши рисунки будут разными, старайтесь располагать изображение на всем листе.

Физминутка «Кузнечики»:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травку кушаем,

Тишину послушаем.

А теперь опять легко

Будем прыгать высоко.

Самостоятельная работа детей

Анализ работ: найти похожие работы, найти разные работы, найти работы, в которой проявлено творчество.

Итог:

- О каком времени года, о каком месяце говорили сегодня?

- Какую пользу приносит солнце людям, почему оно необходимо нам и всему живому?

Дети, любите природу, все живое вокруг, а она будет радовать нас своей красотой!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...