Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»

наталья меркулова
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 44 «Колокольчик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область

художественное творчество (рисование)

Тема: «Здравствуй, весна

(старшая группа)

Воспитатель:

Меркулова

Наталья Владимировна

Серпухов 2013

Тема: «Здравствуй, весна

Программные задачи: Учить передавать в рисунке связное содержание – отражать в сюжетном рисунке характерные особенности природы весной. Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажном рисунке.

Учить использовать различный изоматериал для передачи настроения, признаков весны.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус, наблюдательность.

Воспитывать интерес к окружающему миру, к природе, желание беречь ее.

Оборудование: мультимедийный клип презентация «Весна», тонированные голубым цветом альбомные листы, краски, цветные карандаши на выбор, баночки с водой, др. изоматериал.

Ход НОД:

Показ клипа-презентции «Весна»

Воспитатель читает стихотворение:

«Апрель, апрель

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы звонко петь

И расцвел подснежник»

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- О каком весеннем месяце? (Правильно, уже наступил апрель)

- Какие изменения происходят в природе? (Растаял снег, стало теплее, появилась молоденькая травка, первые весенние цветы – мать-и-мачеха, подснежник, на деревьях набухают почки, птицы прилетают из теплых стран, вьют гнезда. Люди в садах, парках повесили на деревьях скворечники. Небо стало голубым, ярко светит солнце, а где-то в полях еще бегут ручьи.)

- А как вы думаете, почему все это происходит?

Правильно, потому, что весной солнышко греет сильнее, оно прогревает землю,воздух, от его тепла распускаются почки, становится теплее.

Постановка цели, показ способов работы:

Давайте попробуем нарисовать картинку, которая будет называться «Мы любим наше солнышко». Нарисуем весну, все то, что происходит в природе в апреле. И, конечно же, нарисуем наше солнышко, благодаря которому все это происходит. Для работы вы можете выбрать краски или карандаши.

Сначала нарисуем землю – большую часть листа тонируем бледно-коричневой краской, оставляя место для неба.

Давайте вспомним, как мы будем рисовать деревья (одно или несколько): кисть или карандаш ведем сверху вниз, внизу чуть утолщаем ствол, затем рисуем ветки – большие и маленькие, концом кисти. А как можно нарисовать почки на деревьях? (концом кисти, примакиванием, если карандашом, то это - маленькие пятнышки).

На дереве можно нарисовать скворечник (показ: сначала рисуем прямоугольник с круглым отверстием посередине, сверху - треугольную крышу).

На ветке, рядом со скворечником или на земле можно нарисовать птицу – скворца или грача (показ). На земле можно нарисовать ручеек, молодую травку (короткими штрихами). Ну а солнышко может нарисовать каждый из вас. Нарисуйте его таким теплым и ласковым, чтобы от него на ваших картинках все по-настоящему ожило и расцвело.

Пусть все ваши рисунки будут разными, старайтесь располагать изображение на всем листе.

Физминутка «Кузнечики»:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травку кушаем,

Тишину послушаем.

А теперь опять легко

Будем прыгать высоко.

Самостоятельная работа детей

Анализ работ: найти похожие работы, найти разные работы, найти работы, в которой проявлено творчество.

Итог:

- О каком времени года, о каком месяце говорили сегодня?

- Какую пользу приносит солнце людям, почему оно необходимо нам и всему живому?

Дети, любите природу, все живое вокруг, а она будет радовать нас своей красотой!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...