Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»

светлана кравченко
Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

на тему:

«Зеленый, Желтый, Красный»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»)

Задачи:

-Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

-Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

-Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, «гаражи», транспорт (пассажирский и грузовой, ткань, «зебра».

Раздаточный материал: билеты с номерами по количеству детей, рули по количеству детей и один для Буратино,, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети», «Больница», «Велосипедное движение», буратинки, смайлики веселые и грустные.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочным героем, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?

Дети: Да.

-А на чем же мы отправимся в наше путешествие?

Ответы детей.

-Давайте отправимся на автобусе.

-Но чтобы ехать на автобусе, нам нужны билеты.

(раздаёт детям билеты.)

-У всех билеты есть? Тогда занимаем свои места.

-Все сели? (если кто-то сел не на свое место, проверить у него билет, и уточнить цифру)

-Тогда отправляемся в путь.

(едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»)

Кажется, мы подъезжаем …

Воспитатель: А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(машина)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

(троллейбус.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Троллейбус, автобус, автомобиль. А как назвать их одним словом?

Дети: Транспорт.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

-Давайте выйдем из автобуса и поглядим.

Выходит Буратино он плачет.

Воспитатель: Дети, да это же наш друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в наше путешествие.

Воспитатель: А теперь мы поедем на машинах. Садимся за руль, Буратино первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Впереди препятствие – «гаражи» накрытые тканью.

Воспитатель: Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Дети: Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: Грузовой, что делает?

Дети: Перевозит грузы

А пассажирский?

Пассажиров, людей.

Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

Воспитатель раздает детям машины, одну оставляет для Буратино, уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

Воспитатель: Молодцы, справились. Поедем дальше.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подъезжают к светофору.

Буратино: Что это такое? (показывает на светофор)

Дети: Светофор.

Буратино: А что такое светофор?

Воспитатель: Ребята, обьясним, Буратино, что такое светофор?

Дети читают стихотворение:

1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2. Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: Ну что, Буратино, ты понял, что такое светофор?

Буратино: Не совсем.

Воспитатель: Хорошо, ребята, давайте все вместе обьясним Буратино ещё раз. Смотри внимательно, Буратино.

Игра «Светофор» (Физминутка).

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.

-Воспитатель: Запомнил Буратино?

Воспитатель: Ребята, а в каком порядке расположены огни светофора?

- Кто расскажет почему именно так?

-Сколько запрещающих цветов у светофора? Какой?

-А разрешающих? Какой?

-Сколько предупреждающих? Какой?

Буратино: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте включим светофор.

(Дети в окошечки на макете светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных)

Буратино: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Буратино: А здесь какие то полосочки.

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки. Что это дети?

Дети: Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Правильно, по нему переходят на другую сторону улицы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики- Буратино нам задание приготовил.

Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как – нет.

Буратино: Ой, а давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

Буратино: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем и я вам обещаю, что больше не буду играть на дороге тоже, и буду соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, я для вас знаю интересную игру.

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит?

Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

- Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

- Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила!

Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей стране Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Может, вы поможете собрать?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда начинаем.

(на столе разложеы разрезанные и перемешанные знаки, дети собирают их, воспитатель спрашивает у каждого что означает его знак).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Буратино: Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовил для вас подарки (буратинки).

Воспитатель: Буратино мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Буратино веселого человечка, а кому нет,грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Буратино.

Дети: До свидания, приходи к нам в гости еще.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесьна свои машины и поехали!

Едем и поем песенку «мы едем, едем…»

Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...