Получи документы

Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный» (6 фото)

Светлана Кравченко
Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

на тему:

«Зеленый, Желтый, Красный»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»)

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Зелёный, жёлтый, красный“» размещена в разделах

-Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

-Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

-Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, «гаражи», транспорт (пассажирский и грузовой, ткань, «зебра».

Раздаточный материал: билеты с номерами по количеству детей, рули по количеству детей и один для Буратино,, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети», «Больница», «Велосипедное движение», буратинки, смайлики веселые и грустные.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочным героем, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?

Дети: Да.

-А на чем же мы отправимся в наше путешествие?

Ответы детей.

-Давайте отправимся на автобусе.

-Но чтобы ехать на автобусе, нам нужны билеты.

(раздаёт детям билеты.)

-У всех билеты есть? Тогда занимаем свои места.

-Все сели? (если кто-то сел не на свое место, проверить у него билет, и уточнить цифру)

-Тогда отправляемся в путь.

(едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»)

Кажется, мы подъезжаем …

Воспитатель: А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(машина)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

(троллейбус.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Троллейбус, автобус, автомобиль. А как назвать их одним словом?

Дети: Транспорт.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

-Давайте выйдем из автобуса и поглядим.

Выходит Буратино он плачет.

Воспитатель: Дети, да это же наш друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: Да? Ребята Буратино впервый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в наше путешествие.

Воспитатель: А теперь мы поедем на машинах. Садимся за руль, Буратино первый, а вы за мной. Завели. Поехали.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Впереди препятствие – «гаражи» накрытые тканью.

Воспитатель: Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?

Дети: Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: Грузовой, что делает?

Дети: Перевозит грузы

А пассажирский?

Пассажиров, людей.

Воспитатель: Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.

Воспитатель раздает детям машины, одну оставляет для Буратино, уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет.

Воспитатель: Молодцы, справились. Поедем дальше.

Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подъезжают к светофору.

Буратино: Что это такое? (показывает на светофор)

Дети: Светофор.

Буратино: А что такое светофор?

Воспитатель: Ребята, обьясним, Буратино, что такое светофор?

Дети читают стихотворение:

1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

2. Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Воспитатель: Ну что, Буратино, ты понял, что такое светофор?

Буратино: Не совсем.

Воспитатель: Хорошо, ребята, давайте все вместе обьясним Буратино ещё раз. Смотри внимательно, Буратино.

Игра «Светофор» (Физминутка).

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.

-Воспитатель: Запомнил Буратино?

Воспитатель: Ребята, а в каком порядке расположены огни светофора?

- Кто расскажет почему именно так?

-Сколько запрещающих цветов у светофора? Какой?

-А разрешающих? Какой?

-Сколько предупреждающих? Какой?

Буратино: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте включим светофор.

(Дети в окошечки на макете светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных)

Буратино: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Буратино: А здесь какие то полосочки.

Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Буратино это не просто полосочки. Что это дети?

Дети: Пешеходный переход. Зебра.

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: Правильно, по нему переходят на другую сторону улицы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики- Буратино нам задание приготовил.

Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как – нет.

Буратино: Ой, а давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

Буратино: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем и я вам обещаю, что больше не буду играть на дороге тоже, и буду соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, я для вас знаю интересную игру.

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит?

Дети: Да.

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

- Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

- Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила!

Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей стране Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Может, вы поможете собрать?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда начинаем.

(на столе разложеы разрезанные и перемешанные знаки, дети собирают их, воспитатель спрашивает у каждого что означает его знак).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Буратино: Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь я приготовил для вас подарки (буратинки).

Воспитатель: Буратино мы тоже хотим подарить тебе наше настроение. Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные, кому на занятии было радостно, тот подарит Буратино веселого человечка, а кому нет,грустного.

Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Буратино.

Дети: До свидания, приходи к нам в гости еще.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесьна свои машины и поехали!

Едем и поем песенку «мы едем, едем…»

Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»
Фото «Зелёный, жёлтый, красный»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему Зеленый Желтый Красный Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Безопасность Фото №2 Цель привитие навыков безопасного поведения на дороге Фото №3 Воспитательные воспитывать чувство сопереживания умение применять правила безопасности на дорогах воспитывать у детей культуру поведения на улице
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зелёный, жёлтый, красный»
Опубликовано: 24 января 2014 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД