Конспект НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»

Елена Митенькина
Конспект НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»

Конспект НОД "Земля- наш общий дом, а человек часть природы"

Цель: Закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

- Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.

- Формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Безопасность

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Музыка

Оборудование: макет леса, иллюстрации и макеты растений, цветов, грибов, насекомых; карточки с изображением одежды, корзина, картина природы, клей, заготовки грибов. цветов, растений для продуктивной деятельности, музыкальная запись грозы, шум леса, пение птиц.

Оргмомент.

Воспитатель: «Всем говорю я, Здравствуйте!

С Добрым утром, друзья!

День сегодня прекрасный,

Потому, что в нем вы и я!»

За окном зима. Кругом все белым-бело. Снежная сказка. А наши сердца согревают теплые воспоминания о лете. Прекрасна природа в любое время года. Общение с ней полезно для человека, для укрепления его здоровья. Однако природа таит в себе много опасностей. Какие это опасности и как их избежать мы с вами сегодня узнаем. Для этого мы отправимся в волшебный лес, где нас ждет много интересного и полезного. Волшебный ветерок перенесет нас в сказочный лес. Для этого закроем глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит тихая музыка. Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три, в лес волшебный унеси», надевает венок и превращается в Хранительницу природы.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, оказались в лесу. Какой он красивый! Что со мной кто я? Я превратилась в Хранительницу природы. Значит за все, что будет происходить в лесу, буду отвечать я вместе с вами. Ой, обратите внимание, какой-то знак на нашем пути. Здесь какая-то запись, давайте прочтем ее. (читает)

«Дружно в лес вы отправляйтесь,

Важных знаний набирайтесь,

На вопросы отвечайте,

Все, что новое узнаете, в Книге природы отражайте

А вот и книга на пне лежит (берут с собой книгу).

Ребята, вы слышите. Кто-то плачет? Посмотрите под деревом кто-то сидит. Кто же это?

Дети: Это Маша. (Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель: Маша, здравствуй! Как же ты оказалась в лесу одна? Ребята, Маша говорит, что шла в гости к Мише и заблудилась.

- Как вы думаете, почему Маша оказалась в такой ситуации? (Дети высказывают свои предположения)

- Давайте подскажем Маше, как не следует поступать.

Дети: Не нужно в лес ходить одним, только с взрослыми.

- Правильно, ребята. Нельзя детям одним ходить в лес. Это правило № 1. (Кладут правило в Книгу природы).

-Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу и как они находили дорогу домой?

Дети: В сказках «Маша и Медведь», «Три медведя».

- Правильно. В сказке «Маша и Медведь» Машенька была не одна, а с подружками, и все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька отстала от подружек, собирая ягоды.

- Как же нужно правильно себя вести в лесу, если пришел с родителями или с друзьями?

Дети: Нужно держаться в лесу вместе, а если отстал, кричать «ау».

Воспитатель: Правильно. Ребята. Это правило № 2. (Кладут правило в Книгу природы. Слайд.)

Если вдруг заблудился в лесу, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышится шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в том направлении. Если звук становится громче, ты идешь правильно. Самое главное знай, что тебя найдут.

- Дорогая Маша, мы поможет тебе, проводим к Мише. Но ты никогда больше не ходи в лес одна.

- Ребята, посмотрите во что одета Маша? (платье с короткими рукавами, открытые босоножки и т. д.)

- Как вы думаете, правильно оделась Маша? Какую одежду нужно одевать, собираясь в лес?

Дети: Маша оделась не правильно, нужно, чтобы одежда была удобной.

- Правильно. Одежда должна быть удобной и закрывать все тело, чтобы не поцарапаться о веточки деревьев, чтобы не покусали различные насекомые. А сейчас давайте поиграем в игру, где выберем одежду, которую можно одевать в лес и найдем ошибки, которые допустила Маша.

Игра «Найди ошибку». (Дети выбирают вещи и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Одежда должна быть удобной и желательно светлой, чтобы на ней легче было заметить насекомых. Лучше надевать плотные брюки, например джинсы, кофту с длинными рукавами, удобную обувь и обязательно головной убор. Это правило № 3

(Кладут правило в Книгу природы. Слайд.)

Воспитатель: Все мы по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Ребята, посмотрите, какая красота! Сколько цветов, а над ними порхают разные насекомые. Давайте сядем на лужок, отдохнем чуток и рассмотрим насекомых и Маша вместе с нами.

(На фланелеграфе дети вместе с воспитателем и Машей рассматривают насекомых)

- Ребята, Маша, говорит, что боится, что насекомые ее укусят. Давайте поможем Маше,

объясним ей, какие насекомые наиболее опасны, могут укусить. И расскажем ей, как нужно себя правильно вести.

(Дети называют: шмель, оса, клещ, пчела и т. д.)

Дети: Не нужно размахивать руками, а то они могут укусить.

Воспитатель: при встречи с насекомыми нельзя размахивать руками, разорять пчелиные и осиные гнезда. Это правило № 4

(Кладут правило в Книгу природы. Слайд.)

- Оглянитесь вокруг. Сколько цветов, растений! Давайте рассмотрим их и назовем.

(Слайд цветов и растений, макет поляны с цветами)

(Дети рассматривают и называют: ромашка, колокольчик, мать – и – мачеха и т. д.)

На лугу радом друг с другом растут как полезные, так и ядовитые растения, некоторые растения занесены в Красную книгу, так как подвержены исчезновению. Их осталось очень мало. Поэтому нужно быть внимательными. Не рвите незнакомые растения -это может быть опасно! Растения не только красивы. Но и полезны. Из них делают лекарства, такие растения называют лекарственными, которыми мы лечимся. Это ценнейшее богатство природы.

-Ну а нам пора идти дальше. (Макет поляны с грибами)

-Маша. Ты любишь собирать грибы?

- Ребята, Маша говорит, что любит собирать грибы, но однажды она угостила ими Мишу, он поел их и заболел, отравился. Что нужно знать, когда собираешь грибы?

Дети: нужно знать какие грибы съедобные, а какие ядовитые.

- Правильно. Нужно знать, какие грибы можно собирать, а какие нужно обходить стороной

Ядовитые грибы очень опасны. Если человек их съест, может отравиться. При отравлении необходимо сразу обратиться к врачу. А сейчас давайте выйдем на полянку и соберем съедобные грибы в корзину, а ядовитые оставим нетронутыми, а ты Маша смотри внимательно и запоминай.

(Дети вместе с воспитателем собирают муляжи грибов, объясняя свой выбор)

. Нельзя собирать ядовитые и незнакомые грибы. Это правило № 4 (Слайд с грибами съедобными и ядовитыми) (Кладут правило в Книгу природы)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути ручеек. Как же нам перебраться на другой берег? Нужно построить мостик, да не простой, а математический.

(Дети выполняют задания по математике: сравнивают числа, решают примеры, восстанавливают числовой ряд. Выполнив задания, переправляются на другой берег)

- Гром гремит. Кажется, сейчас начнется дождь. Ой, какая гроза! Куда же нам спрятаться? Как и где переждать грозу и молнию? Как вы думаете, ребята?

- Маша, говорит нужно бежать к дереву. Правильно ли это, ребята? А как думаете вы?

(предположения детей)

- Молния может ударить в дерево, и оно загорится. Маша, ни в коем случае не стой у дерева во время грозы, т. к. молния может ударить в отдельно стоящие предметы. Лучше переждать в низине, овраге например. Это правило № 5 (Слайд с грозой с музыкальным сопровождением «Раскат грома») (Кладут правило в Книгу природы

Воспитатель: За беседой и время прошло. Солнце вышло из-за туч, небо прояснилось. Можно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

- К вечеру немного похолодало. Посидим и погреемся у костра. А можно ли детям разжигать костер в лесу?

Дети: Нельзя.

- Почему нельзя?

Дети: Может случиться пожар.

- Ребята, пожар-это самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разжигать костер без взрослых. А если это все же случилось, огонь разгорелся, немедленно выбега из леса и сообщи взрослым о случившемся. Это правило № 6 (Слайд с изображением пожара в лесу) (Кладут правило в Книгу природы)

Давайте напомним Маше все правила безопасности на природе, в этом нам поможет игра «Экологический светофор»

Игра «Экологический светофор»

(Дети отвечают на вопросы, поднимая сигнальные карточки: зеленого цвета – можно, красного цвета – опасно)

1. Мухаморы и другие ядовитые грибы собирать можно? (Красная карточка)

2. Разорять муравейники (Красная карточка)

3. Убирать мусор после себя (Зеленая карточка)

4. Разжигать костер без взрослых (Красная карточка)

5. Ходить в лес одним (Красная карточка)

6. Заблудился, кричи «ау». (Зеленая карточка)

7. Одевать в лес удобную одежду. (Зеленая карточка)

8. Рвать ядовитые растения и незнакомые травы (Красная карточка)

9. Трогать гнезда птиц (Красная карточка)

10. Размахивать руками перед насекомыми. (Красная карточка)

11. Разорять осиные и пчелиные гнезда. (Красная карточка)

А вон и избушка Миши показалась.

- Маша, а подарка для Миши у тебя нет. С пустыми руками в гости не ходят. Ну не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем и сделаем подарок для твоего друга.

- Так как я Хранительница природы, у меня есть картина природы, но ее нужно доделать- «оживить», дополнить цветами, растениями, насекомыми и грибами.

Звучит тихая музыка. Дети выполняют коллективную работу «В мире природы» и дарят ее Маше.

- Маша, мы с ребятами надеемся, что ты запомнила все правила безопасности и будешь бережно относиться к природе и своему здоровью.

- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в группу. «Раз, два, три, ветер в группу нас неси».

- Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, какую большую книгу мы с вами принесли из волшебного леса.

Здесь хранятся все правила безопасного поведения на природе. К ним мы будем обращаться часто, чтобы бережно относиться к природе и к своему здоровью.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» Формировать знание детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие "Земля-наш общий дом". Расширять и обогащать знания о природе,.

Перспективный план занятий по основам безопасности и сбережению здоровья детей подготовительного возраста Сентябрь – «Мы пришли на водоем» Задачи: Закрепить знание детей о правилах безопасности на льду, на воде. Познакомить детей с новыми, важными.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...